Учебный проект по английскому языку в 5 классе «Празднование Нового года»
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Образование детей с особыми образовательными потребностями» Автор: Чеботарева Надежда Владимировна, учитель английского языка |
В последние годы в соответствии с новыми запросами общества и вступлением в силу нового закона об «Образовании РФ» происходят изменения в системе образования. Появились программы: «Доступная среда», «Инклюзивное образование», «Интегрированное обучение», «Общество для всех». Общим для них является глубокое погружение ребенка с ОВЗ в адаптированную образовательную среду.
Инклюзивное образование является приоритетом государственной
политики в сфере образования. В основе инклюзивное образования лежит совместное воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями с
нормативно развивающимися сверстниками в обычных общеобразовательных школах.
Я работаю в школе, которая является муниципальной базовой площадкой «Базовая школа – центр инклюзивного образования». Инклюзивное образование подразумевает целый комплекс мер, связанный с созданием единой психологически комфортной образовательной среды, в котором участвует большое количество специалистов. Первой группой работников образовательных учреждений, участвующих в создании инклюзивной среды, являются собственно педагогические работники. К ним относятся учителя-предметники, учителя начальных классов и тьюторы. Основной их задачей является:
Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с особыми образовательными потребностями
Организация и адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка
Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий
Использование специальных технических средств
В зону моей ответственности как учителя-предметника входит организация и адаптация своих обычных занятий и внеурочной деятельности для целей работы с ребенком с особыми образовательными потребностями. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей.
В качестве примера приведу организацию учебного проекта «Празднование Нового года» / Project «New Year celebration» в 5 классе, в котором обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
В конце ноября в одной из групп в социальной сети в ВКонтакте, в которой речь шла об обмене новогодними поздравительными открытками, я встретила сообщение учителя английского языка из Таймыра.
Я не могла остаться равнодушной к просьбе учителя и буквально на следующий день поделилась информацией с ребятами из 5-х классов, дети с энтузиазмом поддержали предложение принять участие в Посткроссинге накануне Нового года. Было решено совместить «полезное» с полезным. Мы готовили hand made открытки для ребят с Таймыра и писали поздравления и пожелания на русском и английском языках. У нас был шанс закрепить знания по теме в условно-реальной ситуации.
Работа шла дружно, ребята активно мастерили праздничные открытки, знакомились как в Англии принято поздравлять с Рождеством и Новым годом, помогали и консультировали друг друга. С моей стороны было организовано сопровождение в виде опорных материалов на английском языке, записанных мною аудиозаписей для правильного произношения английских слов, видеозаписей с идеями для открыток. В процессе работы дети с особыми образовательными потребностями и их родители всегда были на связи, для этого использовали социальную сеть вВКонтакте, Skype и мессенджеры.
В заключении, хочу выразить свое мнение, что подобные активности дают возможность детям с особыми образовательными потребностями расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные
заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все
остальные дети.
Потамошнева Наталья Алексеевна