Урок-проект по английскому языку «Времена года» (4 класс)
План-конспект урока |
|||
Этапы, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД / предметные умения |
1. Вводная часть Мотивация Целеполагание |
Good morning! My name is Lyaysan Fanisovna. I’m glad to see you! I like English very much! Do you like English? А как вы изучаете АЯ? Слайд 2 Большую популярность приобретает сегодня интернет. Есть специальные сайты для детей, изучающих английский. На одном из них я прочитала письмо мальчика Сильвера Пола из Австралии. Слайд 3 Это письмо меня очень удивило! Вы хотите узнать, почему? Read this letter and say about what is this letter? What is surprising? (О чём пишет Сильвер в своём письме? Что в нём удивительного?) Read and translate! Слайд 4 What is this letter about? What is surprising in it? (Что в нём удивительного? Что в нём не так?) What season does Sliver write about? (О каком времени года он пишет?) В чём проблема? У нас осень, а Silver пишет, что у них весна? Как вы думаете, почему он так пишет? А может он прав? Развеять сомнения нам поможет глобус! Where is Silver from? He is from Australia [os′treiliә]. Repeat after me, all together! Australia [os′treiliә] Что вы знаете об Австралии? А вы знаете, где находиться Австралия? Найдите и покажите Австралию на глобусе. Австралия это материк и государство. Австралия находиться в Южном полушарии Земного шара, за экватором. А Россия в Северном. Поэтому когда в России осень - в Австралии весна, когда в России зима - в Австралии лето. Теперь понятно, почему в Австралии весенние месяцы сентябрь, октябрь и ноябрь. О чем спрашивает Silver в своем письме? Можете ответить ему? Тогда тема нашего урока «Seasons in Russia». Translate! А цель?....Что нужно сделать? Слайд 5 Our aim is to answer Silver on his Letter! Мы сделаем это необычным способом, оформим коллаж. А что такое коллаж? Слайд 6 Коллаж – (от французского collage — наклеивании) это прием в изобразительном искусстве при котором на холст или иную основу наклеиваются отличающиеся от них по цвету и фактуре материалы: обрывки газет, обоев, лоскутки ткани, щепки, осколки и т.п.) Чтобы создать коллаж, что нам необходимо вспомнить? Это и будет план нашего урока Our plan: Seasons Months Weather Activities Read and translate! Согласны работать по этому плану? Ну что, за работу! |
- Good morning! I am glad to see you too! - I like English На уроке/самостоятельно дома/с репетитором/через интернет - Хотим! Дети читают вслух и переводят по одному предложению. - About seasons. About weather. - Аbout spring - Он ошибся, перепутал месяцы. - He is from Australia Повторяют за учителем. Ищут и показывают Австралию на глобусе. -Какое время года нравится нам и почему. - Времена года в России. - Ответить Сильверу на вопрос, какое время года нам нравится. /Написать письмо мальчику. Отвечают на вопросы учителя. - Повторить времена года, месяцы, погоду …. Читают и переводят пункты плана. |
- использовать знания из других сфер жизнедеятельности и учебных предметов; - извлекать необходимую информацию из разных источников (письма с электронного сайта); - обнаруживать и формулировать проблему; - уважительно относиться к мнению своих одноклассников; - использовать знания из других сфер жизнедеятельности и учебных предметов; - извлекать необходимую информацию из разных источников (глобуса); - сравнивать времена года и погоду в России и Австралии, устанавливать причинно-следственные связи; - определять цель учебной деятельности, урока с помощью учителя и самостоятельно; - использовать знания из других сфер жизнедеятельности и учебных предметов; - планировать свою деятельность и работать по намеченному плану |
2. Основная часть |
Инструктаж перед выполнением 1. Мы с вами работаем по группам, каждой группе предстоит приготовить часть коллажа о каком то одном из времён года. What seasons do you know? Слайд 7 Read the names of the seasons! All together! А чтобы узнать, о каком времени года предстоит рассказать вашей группе, необходимо собрать слово. Open the envelope number 1! (показываю конверт) Who’s faster? Name your season!
Слайд 8 (Образец выполнения задания) На столах у вас находится лист-шаблон. Glue down the name of your season and the picture! (Вклейте название и иллюстрацию вашего времени года в рамочку «season»). Ребята, вы знаете, что о временах года можно рассказывать не только с помощью иллюстраций, слов, но и с помощью музыки. Слайд 9 (портрет П.И. Чайковского) Известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский, родился в городе Воткинск, в Удмуртии. А в нашем Пермском крае в честь него назван город. Петр Ильич создал целый музыкальный альбом, который он так и назвал «Времена года». Во время нашей работы нас будут сопровождать музыкальные произведения из этого альбома. 2. Следующий пункт плана – Months What are the months of the year? Давайте вспомним их по порядку. Слайд 10 Listen to me and repeat after me. Вы обратили внимание, что на стенах прикреплены слова, на счет три, вам следует найти и выбрать только те месяцы, которые относятся к вашему времени года. 1, 2, 3… Glue down the names of the months! Ready? What are the spring months, summer months, autumn months and winter months? 3. Мы подошли к третьему пункту нашего плана … Weather Слайды 11-16 Look at the picture and say what the weather is like. What is the weather like in different seasons? (Какая погода может быть в разное время года?) Open the envelope number 2! (показываю конверт) Пожалуйста, выберите 2 характеристики погоды, которые подходят для вашего времени года. Glue the pictures down! What is the weather like in winter? In spring? In autumn? In summer? Слайд 17 In Winter it is … In Spring it is… In Summer it is … In Autumn it is … 4. Какой следующий пункт плана? Activities What can you do in different seasons? Сейчас ваша задача выбрать занятия для каждого времени года, а поможет вам содержимое конверта №3. Glue the pictures down! Слайд 18 What can you do in Winter? In spring? In summer? In autumn? |
- spring, winter, summer, autumn Проговаривают вслух все месяцы года. Каждая группа по очереди называет своё время года. Каждая группа вклеивает в шаблон название времени года и иллюстрацию к нему. January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December В группах выбирают названия месяцев. Вклеивают названия месяцев в коллаж. Отвечают по одному из группы. The winter months are … (и т.д.) windy, sunny, rainy, snowy, cold, cloudy Приклеивают карточки с погодой. Отвечают по одному из группы. In winter it is cold and snowy. In summer it is sunny and fine. In autumn it is rainy and cloudy. In spring it is warm and nice. Отвечают на вопрос Выбирают и приклеивают карточки. Отвечают по одному из группы. |
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать взаимопомощь при работе в группе; - передавать и представлять информацию устным и схематичным способом; - использовать знания из других сфер жизнедеятельности и учебных предметов; - осознавать себя как гражданина России, проявлять чувство сопричастности и гордости за свою родину и её выдающихся личностей; - работать по намеченному плану; - оказывать взаимопомощь при работе в группе; - передавать и представлять информацию устным и схематичным способом; - работать по намеченному плану; - передавать и представлять информацию устным и схематичным способом; - работать по намеченному плану; - передавать и представлять информацию устным и схематичным способом; |
3.Заключительная часть Итоги урока Рефлексия |
Look at our plan. Have we done it? Все пункты плана выполнены? Слайд 19 What was our aim? (Какая была наша цель?) Теперь мы можем ответить на вопрос Сильвера? What season do you like? А вам нравится то время года, о котором вы готовили сегодня коллаж? Впишите в лист-шаблон предложение, которое отражает ваше отношение к этому времени года. Осталось представить ваши работы и соединить части нашего коллажа. Go in front of your class and tell us about your season! Каждому из группы нужно рассказать, что-то о вашем времени года. Чтобы распределить, кто что скажет, у вас есть несколько секунд. С какого времени года начинается года? С этого и начнем. What is the aim of our lesson? Достигли мы нашу цель? Мы отправим наш ответ-коллаж Сильверу в Австралию на сайт, с которого прочитали его письмо. Ии в ближайшее время вы сможете посетить этот сайт вместе с родителями. Как известно, у природы нет плохой погоды, всякое время года прекрасно. Я предлагаю вам отразить прелесть осени с помощью осеннего ковра. Выберите из конверта №4 кленовый лист понравившегося вам цвета. Продолжите любое высказывание на листочке. Я тоже хочу вклеить в ковёр свой листочек. (Озвучиваю свои высказывания) Кто желает поделиться своими мыслями? Вклейте ваши листочки в наш общий ковёр. Посмотрите, какой красивый пёстрый осенний ковёр у нас получился! Я очень хочу поблагодарить и похвалить вас за активную и слаженную работу. (Аплодисменты) |
- Yes! - Ответить Сильверу на вопрос. Записывают предложения. Выходят группами перед классом, каждый из группы рассказывает свою часть информации. Отвечают на вопрос учителя. Выбирают листочек понравившегося цвета, продолжают предложения на листочках. 2,3 ученика озвучивают свои предложения. Наклеивают листочки на лист. |
- сверять свою деятельность с намеченной целью; - определять степень успешности решения учебной задачи, исходя из цели; - уважительно относиться к мнению своих одноклассников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; - рассказывать о временах года и погоде в России, о своём любимом времени года, используя знакомый лексический и грамматический материал. - определять степень успешности решения учебной задачи, исходя из цели; - проявлять доброжелательность по отношению к своим одноклассникам; - уважительно относиться к мнению своих одноклассников; |