Технологическая карта урока русского языка «Написание слов с буквой безударного гласного в корне» (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку №2
Класс: 2
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков.
Тема: «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне»
Цели: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне; подбирать проверочные слова; разграничивать значение сходных в произношении слов в сочетании или предложении, находить и исправлять ошибки.
Задачи:
Образовательные: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки
Развивающая: Развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова.
Уметь подбирать проверочное слово
Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Основные понятия: Безударная гласная, однокоренные слова, , проверочное слово
Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение.
Оборудование:
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
Подготовительная часть. |
|||||
I Организационный момент. Сконцентрировать внимание детей на урок, настроить. Заинтересовать предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. II Словарная работа. III Сообщение цели урока. |
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будем все внимательны, Активны и старательны. Рефлексия. Прежде чем мы приступим к работе, я хочу узнать ваше настроение. У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию. - Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Отложите листочки на край стола, они нам пригодятся в конце занятия. МО: Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением, а если у кого - то настроение не очень хорошее, то постарайтесь его улучшить самостоятельно и настроиться на работу. Мы с вами сегодня продолжаем работу по учебнику. Словарная работа. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Угадай слово» В этой игре вам нужно заменить одним словом. Записать его. Обозначить орфограмму. Горящая куча хвороста. (Костёр) Пищевые продукты, помещенные в закрытые банки для предохранения от порчи. (Консервы) Детёныш кошки. (Котёнок) Число каких – либо предметов. (Количество) Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (Компот) Головка капусты. (Кочан) Любая мода быстротечна, не изменяюсь я одна, и девочки всегда и всюду меня носить конечно будут. (Коса) - Ребята, какие слова вы записали? - Что их объединяет? - На какие две группы можно их разделить? - Какие слова вызвали затруднение в написании? ( С непроверяемыми буквами безударных гласных в корне) - Как быть в этом случае? (Проверить по орфографическому словарю) - Ребята, сегодняшний урок, это урок повторения по теме «Буквы безударных гласных в корне слова» - Ребята, как вы думаете, какая цель будет нашего урока? ( Молодцы! Целью нашего урока будет, закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне; подбирать проверочные слова.) Любовь Ивановна |
Приветствуют учителя. Отмечают свое настроение. Настраиваются на урок. Слушают внимательно учителя. Готовятся к игре. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое собственное мнение. Свою точку зрения. |
Организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор; Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки. Знать орфограмму - безударная гласная в корне слова. Уметь подбирать проверочное слово. |
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
|
Основная часть. |
|||||
IV Закрепление и совершенствование умений. |
- Откройте учебник на странице 133, и обратите внимание на упражнение 232. - Прочитает упражнение Червов Артём. Упражнение 230. - Ребята, что нам нужно сделать в этом упражнении? Молодцы! (Нам нужно написать диктант с подготовкой) - Откройте тетради. Запишите дату урока, классная работа. - Сейчас возьмите карандаш и в учебнике впишите гласные в первые два столбика, третий столбик не заполняйте. Написали? Умнички! - Ребята, теперь закройте учебник, и вы запишите под мою диктовку. Обозначьте орфограмму. - Теперь откройте учебник и проверьте написанное по учебнику. - Ребята, все правильно написали? Молодцы! МО: Молодцы, вы отлично справились с упражнением, переходим к следующему упражнению. Упражнение 231. - Прочитайте упражнение про себя. Закройте учебник - Я сейчас прочитаю вам слова, а вы внимательно послушайте о ответьте мне на вопрос: Беда, гора, сосна, возить, тигрята, коты, несёт. - Какую гласную вы бы написали в корне? - Почему? Объясните. - Ребята, сейчас запишем слова под диктовку, и нужно обозначить орфограмму. - Все записали? Молодцы. Давайте проверим. Умнички! Вы все хорошо работаете, у вас получается, вы очень внимательны. Мы продолжаем. Упражнение 223. Прочитайте упражнение. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Ребята, а как вы думаете кто автор этого стихотворения? - Какие гласные надо написать в корнях слов? Почему? Объясни. Впишите гласные карандашом в учебнике. - Какие орфограммы вам встретились? - Ребята, а сейчас попробуйте не заглядывая в учебник записать по памяти и обозначить орфограммы. Давайте проверим, что у вас получилось? Молодцы! У вас хорошая память, вы очень старательны. Упражнение 233. - Ребята, прочитайте упражнение самостоятельно. - Ребята, скажите, где можно допустить ошибку в написании безударных гласных в корне? Попробуйте найти эти слова. Молодцы! - Давайте вместе с вами разберём эти слова. Возьмите карандаш и делайте пометки в учебнике. Все разобрались? Всем всё понятно? Закройте учебник. И попробуйте записать под мою диктовку. Будьте внимательны. Обозначьте орфограммы. - Затем, откройте учебник и проверьте написанное, по учебнику. - Ребята, у всех получается? - Нет ли у вас затруднений? МО: Молодцы! Вы были очень внимательны, старательны. |
Работа по учебнику. Работа в тетрадях. Записывают число классную работу. |
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
||
Заключительная часть. |
|||||
V Итог урока VI Домашнее задание |
Подведение итогов урока. Вот и подошёл наш урок к концу. И на конец урока я хочу узнать ваше настроение. - Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Положите карточки мне на стол. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Получилось у вас осуществить данную цель? - Выполняя упражнения, были ли у вас затруднения в выполнении? Домашнее задание. Запишите в тетрадь 5 слов с орфограммой – буквой безударного гласного в корне (проверяемой) Упражнение 234 – подготовиться к словарному диктанту. - Понравился вам урок? Мне тоже очень понравилось работать с вами, было интересно. До свидания! |