Образовательная деятельность. Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, в словах

6
0
Материал опубликован 3 November

Конспект образовательной деятельности учителя – логопеда по дифференциации звуков [С – Ш] в слогах, в словах.

Цель: Дифференциация звуков [с-ш] в слогах в словах.

Задачи: - Развитие мышц артикуляционного аппарата, общей моторики;

- развитие фонематического слуха;

Оборудование: карточки по артикуляционной гимнастике, кинезиологические карточки на дифференциацию звуков [с-ш] в словах, картинный материал для игры «Подари картинки Сане и Маше».

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуй, Амина! Перед тобой 2 картинки. Это тебе подсказка. Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать на занятии?

- Я вижу картинку со змеёй и картинку насоса. Это символы звука ш и звука с.

- Молодец!

Артикуляционная сказка «Зоопарк» 6 упражнений.

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк, а мы будем изображать всех животных, которых язычок встретит мы будем изображать. «Бегемотики», «Лягушки», «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики».

Дифференциация артикуляции, рассказывает ребенок артикуляционный уклад.

- Язычок готов для работы, расскажи мне как правильно произносить звук [с], а как звук [ш].

Ребенок рассказывает.

Проговаривание рядов слогов(контроль артикуляции звуков):

Са-са-ша

Со-со-шо

Су-шу-су

Сно-сно-сны

Шно – шно - шны

4.Упражнение «Назови»

Ребенок сидит прямо, перед ним карточка, с одной стороны от карточки левая рука лежит ладошкой вниз, с права - права рука. Ребенок называет слово и стукает той ладошкой на какую показывает стрелка. Карточка (Приложение 1.)

5.Упражнение для развития крупной моторики.

«По камушкам»

Ребенок продвигается вперед на двух ногах (на расстоянии до двух метров). Можно обозначить «воду ручейка» полосками голубой бумаги, положенной поперек «ручейка». Ребенок должен перепрыгнуть через них.

6. Упражнение «Посчитай от 1- 5»

Шишка, сосна, шашки, насос.

7. Игра подари картинки «Сане и Маше».

Картинки со словами на звуки [с] и [ш].

8 Релаксация.

Итог занятий – расскажи, что было трудно на занятии, а что легко?

Литература:

1.Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика для малышей».

Изд. Эксмо Москва 2024. С. 4-10.

2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременская М.И. Москва «Гном» С.-90-92.

3. Спивак Е.Н. "Звуки Ж, ш, ч, щ" Москва "Гном" 2019 г. - С.28-29.

t1730665545aa.png

Приложение 1.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации