Занятие «Дифференциация звуков [c]-[ш] изолированно, в слогах, в словах» (3 класс)
МОУ « Белозерская коррекционная школа- интернат »
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
« Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в слогах, в словах»
3 кл
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОСТАВИЛА И. П. ФЕДОТОВА,
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИ
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Дифференциация звуков( С-Ш) изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
1 Коррекционно-образовательные:
• Учить различать звуки (с-ш) в слогах, словах.
• Закрепить знания о согласных звуках.
• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
2 Коррекционно-развивающие:
• Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
• Уточнить представления об артикуляционном укладе звуков.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Сформировать представление о связи звука и буквы.
• Развитие памяти, внимания, мышления.
3 Коррекционно-воспитательные:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Воспитывать самоконтроль за речью.
• Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
• Схемы, сигнальные карточки, зеркала.
• Сюжетные картинки.
• Ноутбук. Информационно-коммуникативные технологии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационный момент:
• Правило занятия.
Внимательно слушай,
другим не мешай,
Запомни, что слышал и сам повторяй.
На занятии мы будем внимательно слушать, говорить, думать.
• Речевая разминка.
В свежем воздухе сверкает первый чистенький снежок и румянит детям щёки лёгкий зимний холодок!
• Сядут те ученики, которые придумают слово, начинающееся со звука (ш)
Л: Возьмите облачко, которое соответствует вашему настроению.
• Какой месяц? День недели? Число? Время года?
• Произношение слова « зима» с разной интонацией.
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков. А.А. Окунев
Игровое поле.
-закройте букву, которая похожа на колесо?
-выделите первый звук название данного предмета и покажите соответствующую букву.
-какая буква не обозначает звука?
-Узнайте букву по артикуляции.
2 Основная часть.
Л: Сегодня к нам в гости на занятие пришла весёлая проказница старушка Стеша.
Весёлая старушка, когда по лесу шла, услышав звуки эти, задумалась она, что это за звуки , никак я не пойму и различить их тоже наверно не смогу. Пойду к ребятам в школу и всё у них спрошу. Давайте поможем старушке Стеше.
Л: Давайте, ребята представим, что мы идём по зимнему
лесу (слайд №1)
Что же за звуки услышала старушка Стеша в лесу?
Покажем, какие высокие деревья в лесу. Подул холодный ветер: с-с-с-с
В лесу стало тихо, подул тёплый ветерок: ш-ш-ш
Л: Как вы думаете, какие звуки услышала Стеша в лесу.
Л: Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки с-ш и поможем Стеше.
Здоровьесберегающие технологии
Л: Чтобы правильно произносит звуки, сделаем гимнастику.
Упражнения «Качели», «Маляр»
Характеристика звуков по таблице
сайт: infourok.ru
Л: Ребята ,чем отличаются при произношении эти звуки ( разное положение языка, разное положение губ)
Игровые технологии
Молодцы! Мы старушке Стеше всё рассказали о звуках. У нашей весёлой старушки есть любимое занятие – летать на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.
сайт: Kipmu.ru
. Итак, полетели!!!! ( карточка со стрелками)
Молодцы! Пока мы с вами играли, Стеша нам что- то написала:
Научили меня, дети , эти звуки различать,
Помогите, помогите слоги мне расшифровать.
Л: Поможем Стеше?
• Л: Но сначала давайте вспомним, что у каждого звука есть буква. Назовём буквы у наших звуков.
Подпишем число в тетрадях. Расшифруем и запишем получившиеся слоги.
Старушке Стеше понравилось с вами играть.
Здоровьесберегающие технологии
Физкультминутка .Старушка Стеша приглашает вас погулять по зимнему городу.
Работа со словами.
Ребята, Стеша пока по лесу гуляла, много интересного там повстречала. Если вы вставите правильно буквы в слова, то узнаете, что увидела и услышала Стеша в зимнем лесу.
Камы…… …….орох ……крип ……ала……..
Хво…..т …..о……на
Что такое шалаш?простейшее лёгкое укрытие, представляет собой сооружение, изготовленное по технологиям плетения из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой и т. п., защищающее от ветра, зноя, холода и осадков.
Подчеркнём буквы.
Л: Ребята, Стеше так понравилось играть со звуками и буквами, чтош она стала показывать фокусы. Давайте и мы покажем свои фокусы. Нужно поменять в словах буквы.
Усы-уши
Мишка-миска
Сутки-шутки
Каска-кашка
Ой, спасибо вам ребята, стала звуки различать, буквы правильно писать. Мне теперь домой пора. До свидания.Пока.
Л: Ребята, Стеша нам оставила последнее задание, если мы правильно его выполним, то узнаем, на чём добралась домой Стеша.
Стеша гуляла по городу и увидела 6.Она подошла к 6 шарам.
Схватила 6.
И улетела на 6 .
III Итог занятия.
Дети выбирают полоски:
Мне было сегодня немножко трудно…….
Теперь я умею……………
Я сегодня научилась…….
Потамошнева Наталья Алексеевна
Федотова Инна Павловна