Конспект логопедического занятия
Дифференциация ш-ж в слогах и словах.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Сегодня мы продолжаем знакомство с парными согласными. А с какой парой мы будем работать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Не патронов , не штыков.
(шахматы)
III. Новая тема
Какой 1ый звук в слове шахматы?
- (ш)
- Назовите парный ему.
- (ж)
Характеристика звуков по плану, сравнение, объяснение.
План.
1. Гласный/согласный.
2. Твёрдый/мягкий.
3. Звонкий/глухой.
Какими буквами они обозначаются? На что похожи буквы?
IV. Дифференциация в слогах.
1. Записать слоги в два столбика по наличию букв ш-ж.
V. Дифференциация в словах.
1.На доске:
жок - фла, жар - по - ник, ды - лан - ши, жи - но, на - ши - ти, жи - у.
Вместе составляем слова и записываем. Подчёривам ж - одной чертой, ш - двумя. Какое правило встретилось?
- жи - ши пиши с буквой и.
Физкультминутка. "Зоопарк"
Жираф, лошадь, ежи, моржи, журавль, зебра, стрижи, мышь, ужи, лиса, мартышка.
Если услышали ж - хлопнули в ладоши, ш - присели. Если таких звуков нет, покачали головой.
2. Работа с цифровым рядом. На доске цифры от 1 до 9. Дети раскладывают слово по звукам, пользуясь им.
Какой звук услышали, какой по счёту?
Сапожник, одежда, подушка, дружба, ножницы, пушинка.
3. Соревнование (работа по карточкам "исправь ошибки") Даны слова, написанные неверно. Дети должны найти ошибки и записать верный вариант.
VI. Итоги.
С какими звуками и буквами мы сегодня работали
Наталия Койнова
Шабанова Алёна
Рыжова Светлана