Образовательная фотография на уроке английского языка
Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Авторские образовательные фотографии»
Пояснительная записка
Автор работы: Макаренкова Арина Константиновна, учитель английского языка
АНО «Павловская гимназия»
д. Веледниково, Истринский район, Московская область
Название работы: Образовательная фотография на уроке английского языка
На фотографии изображены люди, отдыхающие в парке осенью. На первом плане представлены женщина и девочка, запускающие ярких воздушных змей. Они радуются. Девочка весело бежит по еще зеленой траве. За ними открывается вид на осенний лес. Трава в парке еще сохраняет зелень, но деревья уже оделись в желтый наряд. Небо красиво затянуто облаками. Недостаток света дает понять, что это вечер. Фотография олицетворяет радостные моменты в жизни.
Данная фотография подходит для изучения следующих лексических тем на уроках английского языка: «В парке», «Природа», «Времена года», «Осень», «Спорт», «Выходные», «Осенние каникулы», «Мои увлечения», «Одежда». Также можно использовать при изучении грамматических тем. Например, настоящего продолженного времени, прошедшего простого времени, оборота «There is/are» (перевод: «Находится»), предлогов места.
Использование фотографий поможет развить у учащихся навыки устной речи, в частности неподготовленной речи с опорой на картинку.
Приемы работы с данной фотографией
- Просим учащихся письменно составить историю по фотографии, используя изученную лексику и грамматические конструкции.
- Делим группу на две команды и просим по очереди, называя по предложению, описать фотографию. Побеждает команда, которая последняя назовет предложение. Повторять идеи команды-соперника нельзя.
- Учитель называет утверждения. Учащиеся смотрят на фотографию и соглашаются или не соглашаются, используя изученные клише для выражения согласия или несогласия.
- Просим учащихся представить себя героями фотографии и написать открытку другу из места, изображенного на фото, описывая то, что на ней происходит.
- Делим группу на пары. Один учащийся в паре описывает фотографию своему партнеру. Партнер слушает описание и рисует. Затем они сравнивают два изображения.
- Просим учащихся назвать как можно больше слов, глядя на фотографию.