Образовательная головоломка «Волшебный элексир»

8
0
Материал опубликован 27 March 2023 в группе

Образовательная головоломка «Волшебный элексир»


Составитель: Ретюнская Карина Вадимовна

Пояснительная записка:

Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся.

Задачи:

Личностные: критическое оценивание полученного результата; стремление к речевому самосовершенствованию.

Познавательные: анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений; попытка точного и грамотного изложения своих мыслей.

Предметные: умение отличать данную орфограмму от других.

Метапредметные: умение поставить цель и организовать ее достижение.

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение.

Регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу.

Аудитория: 5 класс

Предмет: русский язык.

Источники:

Ладыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина. — М.: Просвещение, 2019. — 192 с.

Универсальные учебные действия. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: у учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. М. Вовк. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 126 с.

При изучении темы «Правописание о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных» на уроках русского языка в пятых классах на этапе закрепления полученных знаний мы предлагаем использовать образовательную головоломку «Волшебный элексир». Задание состоит из двух этапов. На первом этапе обучающимся необходимо правильно ответить на вопросы и записать ответы в сосуд. На втором этапе ученикам предлагается найти название животного, написание которого относится к изученной теме, а также вспомнить правило по ней.

1 этап. Ответьте верно на следующие вопросы и внесите ответы в поле:

1. Устаревшие названия предметов и явлений, у которых есть другие, современные названия.

2. Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

3. Одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.

4. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам.

5. Процесс говорения, осуществленный в устной или письменной форме.

6. Слова одной части речи или словосочетания с полным или частичным совпадением значения. 

7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов.

t1679931205aa.gif 

АРХАИЗМЫ

      ОКОНЧАНИЕ

      ОМОНИМЫ

    ПОНЯТИЕ

         РЕЧЬ

         СИНОНИМЫ

         СУФФИКС

2 этап. Найдите название животного (сверху вниз, по диагонали, слева направо), написание которого относится к теме «Правописание о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных». Вспомните правило.


t1679931205ac.gif

АРХАИЗМЫ

      ОКОНЧАНИЕ

      ОМОНИМЫ

    ПОНЯТИЕ

          РЕЧЬ

         СИНОНИМЫ

       СУФФИКС



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.