Образовательная головоломка «Волшебный элексир»
Образовательная головоломка «Волшебный элексир»
Составитель: Ретюнская Карина Вадимовна
Пояснительная записка:
Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся.
Задачи:
Личностные: критическое оценивание полученного результата; стремление к речевому самосовершенствованию.
Познавательные: анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений; попытка точного и грамотного изложения своих мыслей.
Предметные: умение отличать данную орфограмму от других.
Метапредметные: умение поставить цель и организовать ее достижение.
Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение.
Регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу.
Аудитория: 5 класс
Предмет: русский язык.
Источники:
Ладыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина. — М.: Просвещение, 2019. — 192 с.
Универсальные учебные действия. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: у учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. М. Вовк. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 126 с.
При изучении темы «Правописание о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных» на уроках русского языка в пятых классах на этапе закрепления полученных знаний мы предлагаем использовать образовательную головоломку «Волшебный элексир». Задание состоит из двух этапов. На первом этапе обучающимся необходимо правильно ответить на вопросы и записать ответы в сосуд. На втором этапе ученикам предлагается найти название животного, написание которого относится к изученной теме, а также вспомнить правило по ней.
1 этап. Ответьте верно на следующие вопросы и внесите ответы в поле:
1. Устаревшие названия предметов и явлений, у которых есть другие, современные названия.
2. Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.
3. Одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.
4. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам.
5. Процесс говорения, осуществленный в устной или письменной форме.
6. Слова одной части речи или словосочетания с полным или частичным совпадением значения.
7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов.
АРХАИЗМЫ
ОКОНЧАНИЕ
ОМОНИМЫ
ПОНЯТИЕ
РЕЧЬ
СИНОНИМЫ
СУФФИКС
2 этап. Найдите название животного (сверху вниз, по диагонали, слева направо), написание которого относится к теме «Правописание о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных». Вспомните правило.
АРХАИЗМЫ
ОКОНЧАНИЕ
ОМОНИМЫ
ПОНЯТИЕ
РЕЧЬ
СИНОНИМЫ
СУФФИКС