12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина222

Образовательная головоломка по внеурочной деятельности

Тема: «Магия головоломок»

Цель: развивать внимание, память, нестандартное мышление; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.

Задачи:

Способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся;

Способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления,  гибкого, нестандартного мышления, креативности;

Дают возможность повторить и закрепить изученный ранее материал, расширяют  кругозор учащихся;

Помогают снятию эмоционального напряжения на уроке, помогают разнообразить  учебный процесс.


 

Оборудование: карточки

Ход мероприятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам пройти магию головоломок, решив все задания и головоломки, ребусы, загадки правильно вы пройдете школу магии и станете знаменитыми волшебниками магических головоломок.

2. Основная часть.

1) Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.

 

2) Магический квадрат
Магическими квадратами называют таблицы, в которых сумма чисел в строках и столбцах одинаковая. Впиши недостающие числа в магическом квадрате.

3) Ненужная цифра.

Размести в клетках цифры от одного до девяти, чтобы сходились все ответы. В центре должна быть цифра, которая здесь не нужна.

 


 

4) На какие цифры похожи эти предметы?

 


 

5) На кого готовится напасть Шерхан.

Отгадай, на кого готовится напасть Шерхан. Для этого найди слово, спрятанное в картинке: вычеркни все буквы, которые появляются дважды, а из оставшихся составь слово.

 

6) Что художник нарисовал неправильно?

 

7) Простой математический лабиринт
Маме не терпится попробовать торт, который испекли ей дети. Чтобы им встретиться, надо к первой цифре, а потом и к последующим прибавлять два.

 

8) Старинный телефон.
На вращающемся диске старинного телефонного аппарата изображены 10 букв. Постарайся набрать из этих букв 20 слов! В одном слове можно использовать букву несколько раз.

 

9) Найди 15 прямоугольников

10) Найди на картинке яйцо, которое не повторяется.

11) Помоги Карлсону найти дорогу к банке варенья.

 


 

12) Распутай веревочку и прочитай головоломку

 

РЕБУСЫ

Ребус 1

Ключ: кисточка

Ребус 2

Ключ: клей

Ребус 3

Ключ: краски

Ребус 4

Ключ: ластик

Ребус 5

Ключ: ручка

Ребус 6

Ключ: циркуль

Ребус 7

Ключ: обложка

Ребус 8

Ключ: линейка

Ребус 9

Ключ: мел

Ребус 10

Ключ: доска

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

В пустой темной комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в темной комнате?

Ответ: Четыре кошки.

2. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Ответ: По истечении 7 дней.

3. Один философ задал простую загадку своим ученикам: «Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда пожираюсь. Когда я тонка, я быстра. Когда я толста, я медленна. Ветер мой враг. Кто я?». Отгадайте загадку философа.

Ответ: Свеча.

4. Если вы хорошо знаете астрономию и географию, то вы решите и эту логическую головоломку: в каком месте земного шара можно наблюдать восход солнца дважды в сутки?

Ответ: В любом месте. Когда происходит увеличение долготы дня (например в феврале в северном полушарии), следующий восход происходит менее чем через 24 часа после предыдущего, т.е. можно наблюдать в течение 24 часов два восхода.

5. Ученик рассказал своей учительнице, что отсутствовал вчера в школе из-за дня рождения своих родных отца и деда. Оба вместе отмечают свой день рождения и, кроме того, оба родились в один день и в один год. Возможно ли такое, или мальчик просто прогулял школу и придумал неудачную отговорку?

Ответ: Возможно, если разница в возрасте между отцом и матерью мальчика достаточно большая, то отец матери, т.е. дедушка ученика может быть даже моложе его отца.

6. Один собеседник говорит другому: «Я раскапываю крошечные полости и сохраняю золото и серебро в них. Также я делаю самые маленькие в мире мосты и короны из золота. Рано или поздно каждому может понадобиться моя помощь, но большинство людей боятся позволить мне им помочь. Кто я?».

Ответ: Стоматолог (зубной врач).


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.