12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чернопятова Наталия Николаевна2289
Учитель математики, стаж 25 лет. В свободное время увлекаюсь вязанием, выпечкой тортов и люблю покататься на коньках.
Россия, Тамбовская обл., село Большая Ржакса Ржаксинский район
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ.»

Образовательная головоломка по математике для учащихся 11 класса

Пояснительная записка

                                                                    «Геометрия даёт нам возможность правильно

                                                                     мыслить и рассуждать»

                                                                                                                   Г. Галилей.

    Человечество с давних времён оценило красоту и практичность точных геометрических форм. Примером тому являются древние гончарные круги, глиняные сосуды, которые находят археологи при раскопках, а также древние архитектурные сооружения. В нашей современной жизни, при высоком уровне развития науки и техники мы также не можем обойтись без точных геометрических форм: домашняя и церковная утварь, окружающие нас здания и сооружения. И это не только предметы обихода, но это и бесценная красота, созданная человеческими руками.

Все эти предметы объединяет симметрия, соразмерность тел вращения.

Автор

Чернопятова Н.Н. , учитель математики филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в с. Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области

Название

Кроссворд

Предмет

Математика

Тема

Цилиндр, конус, шар.

Класс

11

Цель

Обобщить знания по теме «Цилиндр, конус, шар»

Задачи


Образовательные:

- закрепить знания обучающихся по теме «Цилиндр, конус, шар»;

- с помощью кроссворда проверить уровень усвоения основных понятий по изученной теме.

Развивающие:

- развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные факты и понятия;

- расширение словарного запаса, тренировка памяти и внимания;

- формирование познавательной активности и самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитание интереса к математике;

- повышение уровня мотивации обучающихся;

-формирование уверенности в своих силах; навыков продуктивного делового взаимодействия.


УУД


Личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе.

Формы

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Уровень сложности

Средняя степень сложности.

Ожидаемые результаты

При выполнении данного задания обучающиеся:

- повторят основные понятия темы: определения цилиндра, конуса, шара, сферы и их элементов;

- проявят самостоятельность, ответственность, навыки принятия делового решения.

Принадлежности

Кроссворд, вопросы к кроссворду в печатном виде, ответы на кроссворд (распечатанные листы или в виде слайда презентации).

Инструкция по использованию на уроке

Данный кроссворд можно использовать как на уроке обобщающего повторения, так и на уроке-зачёте, который проводится в конце изучения темы. Для этого необходимо распечатать кроссворд и вопросы к нему либо по количеству учеников в классе, либо по количеству планируемых групп. В течении отведённого времени обучающиеся выполняют кроссворд. По истечении времени обучающиеся (или группы) меняются листами друг с другом, и с помощью ответов проверяют работу.

Литература.


1.Геометрия .Учебник для 10-11 классов. Атанасян Л.С. И. – М.: Просвещение, 2015.

2.Поурочные разработки по геометрии 11 класс/ Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2009.

Интернет-ресурсы

1.Для создания кроссворда был использован сервис

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

2. Для создания ребусов был использован сервис http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

3. Источник шаблона презентации ответов на кроссворд: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 21, г. Иваново, сайт: http://pedsovet.su/

4. https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/nachalnye-svedeniia-o-stereometrii-13313/tela-i-poverkhnosti-vrashcheniia-13315/re-f78fa3ef-0945-4686-b080-5f4e17baf76e изображения цилиндра, шара.


k1582288309.jpg
Кроссворд

Вопросы к кроссворду «Цилиндр, конус, шар»

По горизонтали

1

Тело, полученное вращением полуокружности вокруг её диаметра.

t1582288187aa.png

3

Как называется отрезок AB?

t1582288187ab.jpg

5

Тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

t1582288187ac.jpg

7

Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, проходящей через его ось?

8

Основание цилиндра.

9

Тело, полученное вращением круга вокруг оси, лежащей в плоскости круга и не пересекающей его.

t1582288187ad.jpg

11

Отрезок, проведённый из вершины конуса, перпендикулярно его основанию.

12

Тело вращения, об устойчивости движения которого написана известная работа великой русской женщины – математика.

t1582288187ae.jpg


По вертикали

2

Отрезок, соединяющий центр и какую-нибудь точку сферы.

4

Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его ось?

6

Как называется отрезок AA1 или BB1?

t1582288187af.jpg

10

Тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.

t1582288187ag.jpg

13

Плоская фигура, при вращении которой образуется усечённый конус.

14

Тело вращения, являющееся верхней частью архитектурного сооружения.

15

Тело, ограниченное сферой.

t1582288187ah.jpg​​​​​​​

Ответы к кроссворду

По горизонтали

По вертикали

1

сфера

2

радиус

3

диаметр

4

треугольник

5

цилиндр

6

образующая

7

прямоугольник

10

конус

8

круг

13

трапеция

9

тор

14

купол

11

высота

15

шар

12

юла

Ответы на кроссворд

​​​​​​​
z1582288568.jpg
Ответы на кроссворд в виде слайда презентации
Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ.»


Комментарии (5)

Семяшкина Ирина Васильевна, 21.02.20 в 16:07 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал, Наталия Николаевна!
Чернопятова Наталия Николаевна, 21.02.20 в 19:31 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ирина Васильевна! Всегда приятно, когда твоя работа будет полезна коллегам!
Чернопятова Наталия Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 21 фев 2020 в 19:29
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.03.20 в 17:43 1 Ответить Пожаловаться
С Победой в конкурсе, Наталия Николаевна!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 23.03.20 в 17:32 0 Ответить Пожаловаться
Наталия Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе!

Чернопятова Наталия Николаевна, 23.03.20 в 20:29 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравление, Наталия Алексеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.