Технологическая карта урока математики «Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар» (5 класс)

3
1
Материал опубликован 16 July 2017 в группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

математика

Класс

Учитель

5

Прокудина Елена Ивановна

Тема и номер урока в теме

Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар. 1ый урок в теме.

Базовый учебник

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворов С.Б. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016

Главная дидактическая цель: формирование начальных геометрических понятий о многогранниках, знакомство с цилиндром, конусом, шаром, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения.

Формировать УУД:

Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; доброжелательное отношение к окружающим; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, высказывать свое предположение; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства информации.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; уметь слушать других, принимать другую точку зрения; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Познавательные: Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Тип урока - урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная.

Необходимое техническое оборудованиеинтерактивный комплекс доски SMART Board с проектором.

Планируемый результат:

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; доброжелательное отношение к окружающим, интерес к предмету и к изучению нового.

Метапредметные:

регулятивные – уметь формулировать учебную задачу, выбирать необходимый порядок действий, предполагать план решения, осуществлять контроль на всех этапах работы;

коммуникативные - уметь высказывать свои идеи; выстраивать конструктивный разговор с собеседником; продуктивно работать с коллективом;

познавательные –

систематизировать имеющиеся знания; до­бывать новые знания с помощью учебника, учителя, одноклассников.

Предметные:

- ученик научится: оперировать понятиями шар, конус, цилиндр, многогранник, поверхность тела; распознавать изученные геометрические фигуры; уметь приводить примеры предметов, имеющих форму изученных тел, составлять план выполнения работы, развернуто доносить свои мысли.

- ученик может научиться: рассказывать о шаре, конусе, цилиндре по плану, развивать пространственное воображение, умение различать геометрические тела; задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия, форму­лировать выводы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап (2 мин)

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Уточнение по выполненной домашней работе возникших затруднений.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Слайд 1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Если у кого-то были проблемы с выполнением домашней работы, задают интересующие вопросы

Личностные:

Формирование устойчивого интереса к обучению; доброжелательное отношение к окружающим

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)

Рассмотреть фигуры.

Помогает сформулировать тему и цель урока

Рассмотрите эти геометрические тела. Чем они отличаются? Встречали ли подобные вокруг себя? Слайд 2.

Тема урока Слайд 3

Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Записывают дату, тему урока, формируют цель

Личностные:

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

формировать умение выделять закономерность.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, оформ­ляя свои мысли в устной форме

3.Актуализация знаний (5 мин)

Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, выявление причины затруднения

Предлагаются вопросы для построения плана:

 1. Почему геометрические тела именно так называются?

2. Понять какие геометрические тела называются многогранниками.

3.  Из чего состоит поверхность многогранников?

4.  Как они изображаются на бумаге?

5.  Как выглядят некоторые тела в развёрнутом виде.

Слайд 4

Слушают учителя, отвечают на вопросы, используя учебник

Личностные:

смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Новая тема. (10 мин)

Организует изучение нового материала

- Многогранники Слайд 5

- Цилиндр Слайд 6

- Конус Слайд 7

- Шар Слайд 8

Совместно изучают новый материал

Личностные:

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные:

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Коммуникативные:

Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5. Первичное закрепление. (3 мин)

Работа с вопросами учащихся, предлагает выполнить задания

Работа с учебником с. 235 № 922,

926

Задают вопросы учителю и выполняют задания в тетради

Личностные:

дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

6.Физкультминутка. (2 мин)

Предлагает детям заняться физкультминуткой

Слайд 9

Выполняют упражнения

 

7. Закрепление. (14 мин)

Контролирует правильность выполнения заданий

Работа с учебником с. 236 № 930, 927, 928.

Выполняют задания в тетрадях

Личностные:

Проявлять познавательный интерес к способам решения новых учебных задач.

Регулятивные:

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

9.Информация о домашнем задании (2 мин)

Дает информацию о домашнем задании

Работа с учебником п. 10.1 с. 231-234, № 920, 921 (устно), № 923, 933 (письменно)

Слайд 10

Записывают домашнее задание

Личностные:

оценивать свою учебную деятельность, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные:

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

10.Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Предлагаются вопросы

- Что было трудным?

- В чем требуется помощь?

- Что интересного было на уроке?

- Чему учились?

- Что повторяли?

Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему отношению к уроку.

Отвечают на вопросы в тетради и рисуют смайлик

Личностные:

давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного значения и «незнания»

Регулятивные:

в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе самооценки

Познавательные:

общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию, которая упоминается в работе.

12 August 2017