Образовательная головоломка «Цитата как речетворческий приём»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Цитата как речетворческий приём в контексте учебной речевой деятельности школьников
Приём «Собери цитату» Учитель выбирает цитату, определяет границу, где цитату можно «разорвать», предоставляет ученикам разрозненные фрагменты. Учащиеся должны собрать фрагменты цитаты, предложив свою интерпретацию авторского высказывания.
Перед вами мудрые ответы Симеона Афонского на простые жизненные вопросы. Соотнесите вопросы и авторские, по вашему мнению, ответы Объясните, как вы понимаете эти ответы. Какое умение самое редкое? Умение слушать Какое умение самое лучшее? Умение прощать Какое умение самое важное? Умение молчать Какое умение самое трудное? Умение отдавать Какое умение самое нужное? Умение спрашивать
Перед вами мудрые ответы Симеона Афонского на простые жизненные вопросы. Соотнесите вопросы и авторские, по вашему мнению, ответы Объясните, как вы понимаете эти ответы. Какое умение самое редкое? Умение слушать Какое умение самое лучшее? Умение прощать Какое умение самое важное? Умение молчать Какое умение самое трудное? Умение отдавать Какое умение самое нужное? Умение спрашивать
Самое лучшее умение - это умение прощать: обида в душе не сделает тебя счастливым. Анастасия Л. Самое лучшее умение-это умение прощать, так как люди не ангелы: все ошибаются. Когда-нибудь прощение может понадобиться и тебе. Кирилл А.
Художник жизни
Приём «Незавершённая цитата » Учитель выбирает цитату, определяет границу, где цитату можно «прервать» и просит учеников завершить цитату, аргументируя свой авторский вариант завершения высказывания.
Художник жизни
Счастлив тот, ... А.П. Чехов
Счастлив тот, чьи родители ещё живы. Если твои родители живы - ты ещё ребёнок, твоё детство ещё не закончилось, твои ангелы-хранители ещё на земле. Обидов Ш.
Художник жизни
Приём «Базовые коммуникативные стратегии » Учитель выбирает цитату, формулирует вопрос - задание, помогающий освоить одну из коммуникативных стратегий.
Переоформите цитату. Подберите свой метафорический вариант пояснения цитаты. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. К.Г. Паустовский
Отнять у человека способность мечтать — это все равно, что птице подрезать крылья: жить будет, но летать уже не сможет. Юлия М.
Слова принадлежат веку, а мысли векам. Н.М. Карамзин
Похожие публикации