Образовательная головоломка «Теремок»

54
40
Материал опубликован 5 March 2021 в группе

Пояснительная записка

a1614953240.jpg

Название материала 

Образовательная головоломка

«Теремок» 

Автор материала

Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Назначение ресурса

Образовательная головоломка «Теремок» предназначена для уроков и внеурочной деятельности по биологии, краеведению и экологии.

Программа, в которой создана головоломка

Головоломка создана в программе Microsoft PowerPoint 2016 путём объединения различных фигур.  

Предметы

Биология, краеведение, экология.

 Цель ресурса:

 Создание условий для развития интеллектуального потенциала, аналитического мышления и кругозора обучающихся,  

Задачи:

 - Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по биологии и краеведению, расширить кругозор обучающихся за счёт самостоятельной работы по поиску информации о персонажах головоломки, содействовать активизации познавательной деятельности в области экологии.

Развивающие: развивать внимание, аналитические способности и логическое мышление учащихся, способствовать развитию аналитических навыков при работе с источниками информации.

Воспитывающие: воспитание экологического мышления, навыков общения и сотрудничества при работе в командах  или парах. 

УУД

Познавательные УУД:
- построение логических размышлений;
- преобразование информации;
- анализ и сравнение информации, представленной в задании.

Коммуникативные УУД:

- определение в диалоге цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с одноклассниками.   

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;  
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Аудитория

Головоломка предназначена для учащихся 4-7 классов.

Назначение и описание головоломки

Головоломка подготовлена для внеурочной деятельности 3 марта в День дикой природы.

Головоломка состоит из схемы и стихотворного текста. Для 4-6 классов к головоломке предлагаются задания с 1 по 5, для учащихся 7 класса – с 1 по 7 задание.  

К головоломке прилагаются слайды презентации, которые демонстрируются учащимся.

Оборудование

Бумага, ручки, листы с распечаткой головоломки и задания, лист с ответами для учителя и жюри, учётный лист для жюри.  

Деятельность учителя

Мотивирование обучающихся, подготовка учётного листа для жюри, формирование состава жюри и команд.

Деятельность учащихся

Коммуникация в команде, распределение ролей, обсуждение заданий, разгадывание слов и ответы на задания.

Правила работы

Обучающиеся делятся на команды по 4 человека. Учитель выдает листочки с головоломкой и листочки для ответов. На отгадывание каждого слова дается 10-15 секунд.  Команды разгадывают слово, записывают его и передают жюри. За правильно названное животное команды получают 1 балл. За дополнительные задания команды может получают  от 1 до 4-х баллов, в таблице дается 1 балл за каждое верно указанное слово.   Всего можно заработать 24 балла.

Ожидаемые результаты

За счёт активной образовательной деятельности произойдёт расширение кругозора,  учащиеся запомнят дополнительные сведения, которые могут использовать   на уроках.

Вступительное слово учителя,)

 Дорогие друзья!

1. Внимательно прочитайте текст головоломки «Теремок». Известно, что в квартире № 7 проживает волк. Используя схему, разгадайте головоломку, записывая буквы по часовой стрелке. Первая буква слова отмечена чертой. Демонстрируется  презентация  (приложение 1)

2. Выполните задания к головоломке.

3. Представьте домашнее задание: рисунки указанных животных и небольшие сообщения о них.

Задания к головоломке

Задания для 4-6 класса - с 1 по 5, для 7 класса - с 1 по 7. 

  1. В теремке жили тигр, лиса, сова, коза, утка, волк и мудрый крот. Какое животное занесено в Красную книгу России? (1 балл)
  2. Какое животное не встречается в Пермском крае? (1 балл)
  3. Какие животные одомашнены человеком? (2 балла)
  4. В каких природных сообществах обитают указанные животные? (4 балла)
  5. Какие приспособления к среде обитания имеются у этих животных? (4 балла)
  6. Между какими животными существуют нейтральные, хищнические, конкурентные взаимоотношения? (4 балла)
  7. Укажи систематические единицы указанных животных (таблица - 8 баллов).

 image%28344%29.png

Источники информации

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12e0/00051bef-e8a17a6c/hello_html_m7a6bf53a.png - трава

https://st3.depositphotos.com/1001009/14789/v/950/depositphotos_147894441-stock-illustration-old-ornate-tower.jpg  теремок

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwc4X0rCruf4zCZjiH9cglDHWKQNLpziKdjt3nBTg=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj   волк

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slovarnie-slova-klass-696149.html - текст головоломки

c1614953333.jpg

Приложение 1 - Презентация


Презентация Теремок
PPTX / 2.58 Мб

Приложение 2 - Файл для распечатки учащимся.
Файл для распечатки
DOCX / 134.89 Кб

Приложение 3 - ответы


Ответы
DOCX / 121.02 Кб

Источники информации:

Комментарии

Отличная головоломка!!! Спасибо, Раиса Поликарповна!

5 March 2021

Спасибо, Елена Владимировна, за добрые слова!

5 March 2021

Поздравляю с заслуженной победой, Раиса Поликарповна!!!

23 March 2021

Замечательная головоломка, Раиса Поликарповна!

5 March 2021

Ирина Васильевна, благодарю за отзыв! Приятно, что обратили внимание!

5 March 2021

Большое спасибо за очередной образовательный ресурс!

5 March 2021

Большое спасибо за отзыв!

6 March 2021

Раиса Поликарповна, спасибо за интересную работу!

5 March 2021

Елена Гаврииловна, благодарю за внимание к работе!

6 March 2021

Очень полезная головоломка, используя которую, можно решить многие важные задачи обучения, развития и воспитания детей! Головоломка требует от школьников проявления логики, стратегии, интуиции и знаний. Работа в группах – это актуально! Спасибо, Раиса Поликарповна, за интеллектуально-развивающий ресурс! Новых Вам интересных идей.

7 March 2021

Елена Владимировна, благодарю Вас за развернутый комментарий! Спасибо за доброе пожелание!

9 March 2021

Интересная разработка!!!

8 March 2021

Ирина Михайловна, благодарю за отзыв о работе!

9 March 2021

Раиса Поликарповна, отличная головоломка! Спасибо! Обязательно использую её в своей работе!

8 March 2021

Приятно, что Вам понравилась эта работа, Лариса Борисовна!

9 March 2021

Головоломка на все 100! Интересно, красочно, познавательно!!! Раиса Поликарповна, большое спасибо! С уважением.

9 March 2021

Большое спасибо, Елена Алексеевна, за отзыв! Приятно узнать мнение коллеги!

9 March 2021

Какая же интересная головоломка у Вас получилась, Раиса Поликарповна! Игра в команде всегда способствует сплочению учеников! Удачи Вам и Вашим детям, Раиса Поликарповна, новых творческих идей!

9 March 2021

Елена Владимировна, детям понравилась головоломка! Такую головоломку они решали впервые!

9 March 2021

Благодарю за интересную головоломку!

11 March 2021
Показать больше комментариев