12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна67222
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 45 лет, руководитель школьного экоцентра и регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай

Пояснительная записка

a1614953240.jpg

Название материала 

Образовательная головоломка

«Теремок» 

Автор материала

Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Назначение ресурса

Образовательная головоломка «Теремок» предназначена для уроков и внеурочной деятельности по биологии, краеведению и экологии.

Программа, в которой создана головоломка

Головоломка создана в программе Microsoft PowerPoint 2016 путём объединения различных фигур.  

Предметы

Биология, краеведение, экология.

 Цель ресурса:

 Создание условий для развития интеллектуального потенциала, аналитического мышления и кругозора обучающихся,  

Задачи:

 - Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по биологии и краеведению, расширить кругозор обучающихся за счёт самостоятельной работы по поиску информации о персонажах головоломки, содействовать активизации познавательной деятельности в области экологии.

Развивающие: развивать внимание, аналитические способности и логическое мышление учащихся, способствовать развитию аналитических навыков при работе с источниками информации.

Воспитывающие: воспитание экологического мышления, навыков общения и сотрудничества при работе в командах  или парах. 

УУД

Познавательные УУД:
- построение логических размышлений;
- преобразование информации;
- анализ и сравнение информации, представленной в задании.

Коммуникативные УУД:

- определение в диалоге цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с одноклассниками.   

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;  
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Аудитория

Головоломка предназначена для учащихся 4-7 классов.

Назначение и описание головоломки

Головоломка подготовлена для внеурочной деятельности 3 марта в День дикой природы.

Головоломка состоит из схемы и стихотворного текста. Для 4-6 классов к головоломке предлагаются задания с 1 по 5, для учащихся 7 класса – с 1 по 7 задание.  

К головоломке прилагаются слайды презентации, которые демонстрируются учащимся.

Оборудование

Бумага, ручки, листы с распечаткой головоломки и задания, лист с ответами для учителя и жюри, учётный лист для жюри.  

Деятельность учителя

Мотивирование обучающихся, подготовка учётного листа для жюри, формирование состава жюри и команд.

Деятельность учащихся

Коммуникация в команде, распределение ролей, обсуждение заданий, разгадывание слов и ответы на задания.

Правила работы

Обучающиеся делятся на команды по 4 человека. Учитель выдает листочки с головоломкой и листочки для ответов. На отгадывание каждого слова дается 10-15 секунд.  Команды разгадывают слово, записывают его и передают жюри. За правильно названное животное команды получают 1 балл. За дополнительные задания команды может получают  от 1 до 4-х баллов, в таблице дается 1 балл за каждое верно указанное слово.   Всего можно заработать 24 балла.

Ожидаемые результаты

За счёт активной образовательной деятельности произойдёт расширение кругозора,  учащиеся запомнят дополнительные сведения, которые могут использовать   на уроках.

Вступительное слово учителя,)

 Дорогие друзья!

1. Внимательно прочитайте текст головоломки «Теремок». Известно, что в квартире № 7 проживает волк. Используя схему, разгадайте головоломку, записывая буквы по часовой стрелке. Первая буква слова отмечена чертой. Демонстрируется  презентация  (приложение 1)

2. Выполните задания к головоломке.

3. Представьте домашнее задание: рисунки указанных животных и небольшие сообщения о них.

Задания к головоломке

Задания для 4-6 класса - с 1 по 5, для 7 класса - с 1 по 7. 

  1. В теремке жили тигр, лиса, сова, коза, утка, волк и мудрый крот. Какое животное занесено в Красную книгу России? (1 балл)
  2. Какое животное не встречается в Пермском крае? (1 балл)
  3. Какие животные одомашнены человеком? (2 балла)
  4. В каких природных сообществах обитают указанные животные? (4 балла)
  5. Какие приспособления к среде обитания имеются у этих животных? (4 балла)
  6. Между какими животными существуют нейтральные, хищнические, конкурентные взаимоотношения? (4 балла)
  7. Укажи систематические единицы указанных животных (таблица - 8 баллов).

 image%28344%29.png

Источники информации

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12e0/00051bef-e8a17a6c/hello_html_m7a6bf53a.png - трава

https://st3.depositphotos.com/1001009/14789/v/950/depositphotos_147894441-stock-illustration-old-ornate-tower.jpg  теремок

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwc4X0rCruf4zCZjiH9cglDHWKQNLpziKdjt3nBTg=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj   волк

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slovarnie-slova-klass-696149.html - текст головоломки

c1614953333.jpg

Приложение 1 - Презентация


Презентация Теремок
PPTX / 2.58 Мб

Приложение 2 - Файл для распечатки учащимся.
Файл для распечатки
DOCX / 134.89 Кб

Приложение 3 - ответы


Ответы
DOCX / 121.02 Кб

Источники информации:

Опубликовано в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.»


Комментарии (38)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 05.03.21 в 17:28 7 Ответить Пожаловаться
Отличная головоломка!!! Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.03.21 в 18:23 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за добрые слова!
Елена Владимировна, 23.03.21 в 14:02 3 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой, Раиса Поликарповна!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 05.03.21 в 17:32 7 Ответить Пожаловаться
Замечательная головоломка, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.03.21 в 18:24 7 Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, благодарю за отзыв! Приятно, что обратили внимание!
Marina, 05.03.21 в 19:17 6 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за очередной образовательный ресурс!
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.03.21 в 02:25 6 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за отзыв!
Елена Гаврииловна Гончарова, 05.03.21 в 23:56 6 Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, спасибо за интересную работу!
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.03.21 в 02:26 6 Ответить Пожаловаться
Елена Гаврииловна, благодарю за внимание к работе!
Колышкина Елена Владимировна, 07.03.21 в 10:13 6 Ответить Пожаловаться
Очень полезная головоломка, используя которую, можно решить многие важные задачи обучения, развития и воспитания детей! Головоломка требует от школьников проявления логики, стратегии, интуиции и знаний. Работа в группах – это актуально! Спасибо, Раиса Поликарповна, за интеллектуально-развивающий ресурс! Новых Вам интересных идей.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.