Публикация «Образовательная карта профессионального развития педагога»
Лешкевич Галина Николаевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
(как аналог индивидуального образовательного маршрута педагога)
Ценности представленной практики: образовательная карта профессионального развития педагога служит аналогом индивидуального образовательного маршрута педагога для планирования, анализа педагогической деятельности с видением перспективы, определением проблемных зон обучения детей. Карта отражает результаты работы учителя, достижения учащихся, помогает формировать портфолио учителя, провести отчет по самообразованию.
Целесообразность и актуальность: педагоги школы испытывают потребность в диагностике собственной деятельности, определении профессиональных дефицитов, написании программы повышения качества образования. Данную задачу помогает решать образовательная карта профессионального развития педагога.
Актуальность и целесообразность предложенных идей в образовательной карте профессионального развития педагога заключается в том, что представленный продукт помогает проанализировать рост профессиональной компетентности учителя с учетом профессионального стандарта. Он является инструментом для самооценки, который используется при подготовке к прохождению аттестации, позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития школы и своих профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный), помогает равномерно распределить ресурсы педагога, направленные на профессиональное развитие.
Цель практики: повысить качество образования детей
Задачи практики: повысить профессиональное мастерство учителя, через:
- формирование умения проводить самоанализ деятельности;
-формирование умения у педагога распознавать и устранять собственные профессиональные дефициты.
Приложение 1
Образовательная карта профессионального развития педагога как аналог индивидуального образовательного маршрута
ФИО Год
-Показатели профессионального развития педагога | Межаттестационный период (указывается деятельность педагога согласно показателям профессионального роста не менее одного раза в 3 года) | |||
Подтверждающий документ (указать: сертификат, удостоверение, грамота, диплом, рецензия, др.) | Планируемые мероприятия (указать какие мероприятия будут) | Прогнозируемый результат | | |
Работал/работаю (указать класс/группу, предмет/направление деятельности) | | | | |
Аттестовался: на соответствие занимаемой должности; на первую квалификационную категорию; на высшую квалификационную категорию. | | | | |
Освоил программу повышения квалификации свыше 16 часов | | | | |
Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ (на примере классов, группы, в т.ч. ЕГЭ, ОГЭ (ГИА). | | | | |
5. Новые образовательные технологии (указать какие): - изучал; - внедрял; - продуктивно использовал. | | | | |
6. Использовал ИКТ в профессиональной деятельности | | | | |
7. Мой опыт (указать тему, когда и на каком уровне): изучался; представлялся; обобщался. | | | | |
Принимал участие в работе методических объединений образовательной организации (указать тему, дату): | | | | |
Принимал участие в работе районных городских методических объединений (указать тему, дату): | | | | |
Участвовал в работе семинаров, форумов, фестивалей (указать форму, тему выступления, дату): | | | | |
Участвовал в работе научно-практических конференций (указать тему конференции и выступления, дату): | | | | |
Привлекался в качестве лектора (практика) к участию в системе повышения квалификации, (указать когда и по какой теме/проблеме), являлся/являюсь наставником молодого специалиста (студента-практиканта). | | | | |
Разработал программу (кружка, факультатива, элективного курса и т.п.): | | | | |
Вел факультативы, кружки, элективные курсы, спецкурсы (указать какие, уровень обучения). | | | | |
Создал образовательные продукты (указать название, тему, когда): | | | | |
Публиковался в официальных печатных изданиях с материалами по направлению деятельности в образовательной организации (указать в каких, по какой теме, когда): | | | | |
Участвовал в апробации в работе экспериментальной | | | | |
Участвовал в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус (указать когда, форму участия, результат): на уровне образовательной организации; | | | | |
Вел научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную работу с обучающимися и подготовил их к выступлению (указать когда, тему, форму мероприятия, дату, результат): на уровне образовательной организации; на муниципальном уровне; на региональном уровне; на всероссийском уровне; на международном уровне. | | | | |
Подготовил победителей (призеров) олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований, имеющих официальный статус (указать когда, форму мероприятия, результат): на уровне образовательной организации; на муниципальном уровне; на региональном уровне; на всероссийском уровне; на международном уровне. | | | | |
Представлял свои результаты участия и результаты обучающихся/воспитанников в различных мероприятиях (указать когда, форму, результат): на муниципальном уровне; на региональном уровне; на всероссийском уровне; на международном уровне. | | | | |
Являлся/являюсь экспертом комиссии по проверке ЕГЭ/ОГЭ, членом жюри конкурсов, соревнований, фестивалей и др., экспертом аттестационной комиссии. | | | | |
Имею поощрения за профессиональную деятельность (государственные, ведомственные, региональные, муниципальные награды). | | | | |
Результаты: внеклассной работы по предмету/направлению, внеурочной/ воспитательной деятельности. | | | | |
Готовлюсь к новой модели аттестации (формы работы): - Учитель-наставник; - Учитель - методист -Учитель | | | | |