Программа профессионального развития педагога
Корнейчук Татьяны Александровны
В послекурсовой период в 2017-2020 году
Трудовая функция |
Трудовые действия |
Какие знания и умения необходимы |
Что предполагаю для этого сделать |
Каких результатов ожидаю |
ТФ-1 Общепедагогическая деятельность. Обучение. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Знания: Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования |
Формирование мотивации к обучению, Формирование универсальных учебных действий |
ТФ-2 Развивающая деятельность. |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Умения: Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Знания: Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития |
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования |
Оказание адресной помощи обучающимся |
ТФ-3 Воспитательная деятельность. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. |
Умения: Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Знания: Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками; Освоить современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся |
Формирование у учащихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
ТФ-4 Предметное обучение. |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития |
Умения: Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения Знания. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета) |
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области «физика» и «астрономия» Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий; Формирование способности к постижению основ физических и астрономических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. |
В 2017-2018 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности |
Ожидаемый результат |
Осуществлять педагогическую практику через федеральные государственные стандарты нового поколения; Разработать рабочие программы по физике (базе и углубленному курсу) и астрономии Развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Продолжать работать в направлении проектной деятельности. Осуществлять тьюторское сопровождение образовательного процесса, освоить новые формы. Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу |
-Повышение качества и результативности в работе; -Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ. -Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования Профессиональное определение учащихся. |
В 2018-2019 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности |
Ожидаемый результат |
Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень) Создание для каждого обучающегося условий для развития ИОП: определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности
Осваивать другие инновационные методы обучения Способствовать развитию олимпиадного движения |
-Высокий (или выше среднего) результат качества образования при выполнении регионального мониторинга; -Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне; -Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня |
В 2019-2020 учебном году (возможна коррекция)
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности |
Ожидаемый результат |
Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)
Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности.
Осваивать другие инновационные методы обучения, коучинг-технологию. Способствовать развитию олимпиадного движения Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
-Повышение качества и результативности в работе; -Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ. -Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования Повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета. |
Спицына Любовь Ивановна
Татьяна Александровна Корнейчук
Спицына Любовь Ивановна