Программа профессионального развития педагога

1
3
Материал опубликован 8 December 2017 в группе

Программа профессионального развития педагога

Корнейчук Татьяны Александровны

В послекурсовой период в 2017-2020 году

Трудовая функция

Трудовые действия

Какие знания и умения необходимы

Что предполагаю для этого сделать

Каких результатов ожидаю

ТФ-1

Общепедагогическая деятельность. Обучение.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Знания: Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Формирование мотивации к обучению,

Формирование универсальных учебных действий

ТФ-2

Развивающая деятельность.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Умения: Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Знания: Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

Оказание адресной помощи обучающимся

ТФ-3

Воспитательная деятельность.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Умения: Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Знания: Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;

Освоить

современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Формирование у учащихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

ТФ-4

Предметное обучение.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Умения: Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

Знания. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области «физика» и

«астрономия»

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;

Формирование способности к постижению основ физических и астрономических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.


 


 

В 2017-2018 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

Осуществлять педагогическую практику через федеральные государственные стандарты нового поколения;

Разработать рабочие программы по физике (базе и углубленному курсу) и астрономии

Развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Продолжать работать в направлении проектной деятельности.

Осуществлять тьюторское сопровождение образовательного процесса, освоить новые формы.

Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу

-Повышение качества и результативности в работе;

-Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

Профессиональное определение учащихся.


 


 

В 2018-2019 учебном году


 

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)

Создание для каждого обучающегося условий для развития ИОП: определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития


 

Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности

 

Осваивать другие инновационные методы обучения

Способствовать развитию олимпиадного движения

-Высокий (или выше среднего) результат качества образования при выполнении регионального мониторинга;

-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне;

-Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня


 

В 2019-2020 учебном году (возможна коррекция)

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)


 

Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности.

 

Осваивать другие инновационные методы обучения, коучинг-технологию.

Способствовать развитию олимпиадного движения

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

-Повышение качества и результативности в работе;

-Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

Повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета.


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Александровна, эта программа - творческая самостоятельная инициатива или обязательная часть планируемой и контролируемой (?) деятельности педагога?

5 January 2018

Каждый педагог должен иметь свою программу развития или личностного роста. Программа развития рассчитана на 5 лет. То есть, это время от одной аттестации до другой. 2016 год я не стала включать,т.к.это время уже прошло. Планирую деятельность я, как педагог , а проверяет ее реализацию - завуч.

26 April 2018

Благодарю за пояснение, Татьяна Александровна. Мы ежегодно выбираем тему по самообразованию, планируем так, чтобы они продолжали одна другую, например, в течение 5 лет.

26 April 2018