12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Savinkina M.S.915
Россия, Ханты-Мансийский АО, Белый Яр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая игра основана на примере известной игры «Морской бой», планируется для изучения английского языка, в силу чего имеет название «Battleship».

Данная образовательная игра разработана для учащихся 8-10 классов и может применяться как на уроках английского языка, так и в качестве задания для внеурочной деятельности.

Отрабатываемой с помощью игры темой является «Употребление грамматических времён в английском языке».

Целью применения данной игры является совершенствование у учащихся умений и навыков употребления грамматических конструкций английских времён в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и активизация их на практике.

С её помощью учащиеся тренируют следующие времена английского языка:

  • Present Simple (Настоящее Обычное время);
  • Past Simple (Простое Прошедшее время);
  • Future Simple (Простое Будущее время);
  • Present Continuous (Настоящее Длительное время);
  • Past Continuous (Прошедшее Длительное Время);
  • Present Perfect (Настоящее Завершённое время);
  • Past Perfect (Прошедшее завершённое время);
  • Present Perfect-Continuous (настоящее совершенное продолженное время).

С помощью предлагаемой игры решаются следующие образовательные задачи:

  • систематизация теоретических знаний учащихся в области построения и употребления грамматических времён в английском языке;
  • концентрация внимания учащихся на особенности употребления времён и наиболее типичные при их употреблении ошибки;
  • закрепление правил употребления времён на практике и выработка навыков аналитического мышления у учащихся, предполагающего сознательный выбор времени с учетом коммуникативных целей и задач.

Анализ грамматической системы времён при использовании данной игры может быть осуществлён в комплексе с:

  • синтаксическими особенностями (например, построение вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений);
  • лексическими особенностями (лексические маркеры времён, например, указатель Past Simple – last week);
  • орфографическими особенностями (например, правила правописания глаголов при изменении их формы: study – he studied);
  • другими грамматическими особенностями (например, использование неправильных форм глаголов).

Новизна и актуальность разработанной игры объясняется своим нестандартным подходом к изучению одной из важнейших тем английского языка. Английский язык является неотъемлемой частью жизни современного человека, захватывая различные сферы его деятельности. К сожалению, очень часто изучение иностранного языка исключительно на уроках и по учебникам не даёт того результата, которого предполагается достичь по стандартам, описанным в ФГОС. Поэтому необходимо привносить в образовательную деятельность нечто новое, позволяющее учащимся проявлять свои знания в другом формате, и игровая деятельность как нельзя лучше позволяет достичь этой цели. Именно поэтому так важно предлагать новые современные виды игровой деятельности для образовательного процесса, а представленная игра позволяет при этом ещё и развивать стратегическое мышление и интуицию.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ «BATTLESHIP»

Игра рассчитана на 2 человек (следует заранее поделить класс на пары). Каждому игроку выдаётся игровое поле, состоящее из двух квадратов, которые в свою очередь поделены на игровые клетки (8х8 клеток).

На левом квадрате игроку необходимо расставить свои корабли:

  • 5 кораблей, состоящих из одной клетки;
  • 3 корабля, состоящих из двух клеток;
  • 1 корабль, состоящий из трёх клеток.

Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали (по диагонали нельзя).

Правый квадрат остаётся пустым, в нём будут отмечаться личные ходы.

Цель каждого из игроков – уничтожить все вражеские корабли. Но, в отличие от оригинальной игры, координатами хода служат не буквы и цифры, а английские словосочетания и временные маркеры, из которых учащийся строит свой вопрос, определяя при этом актуальную грамматическую временную конструкцию.

Если игрок выбрал пустую игровую клетку, то второй игрок вместо «мимо» отвечает отрицательным предложением на поставленный вопрос и добавляет в конце слово «miss» (мимо). А первый игрок отмечает свой ход в правом пустом игровом квадрате точкой.

Пример:

- Do you do your home assignments once a month? (используется время Present Simple)

- No, I don’t. Miss.

Если игрок «ранил» своего соперника, то есть попал в многопалубный корабль, то второй игрок отвечает на вопрос утвердительно и добавляет слово «hit» (ранил). А первый игрок отмечает на правом игровом квадрате свой ход крестиком.

Пример:

- Had you done your home assignments before your parents came home? (используется время Past Perfect)

- Yes, I had. Hit.

Если игрок полностью уничтожил корабль соперника, то второй игрок добавляет после утвердительного ответа фразу «You sank my battleship!» (ты потопил мой корабль).

Пример:

- Had you surfed the net before your parents came home? (используется время Past Perfect)

- Yes, I had. You sank my battleship!

Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного из противников в случае удачного попадания. Побеждает тот человек, кто первым найдёт и уничтожит все вражеские корабли.

Учитель контролирует правильность построения вопросительных предложений и выбор учащимися конкретной временной конструкции. В случае необходимости учитель корректирует вопросы и ответы учащихся.

 

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Каждый игрок получает два таких игровых поля (см. изображение). На первом он отмечает свои корабли, на втором отражает свои ходы.

 

 

 

    /data/files/g1524036277.pdf (игровое поле)        

Поле с расположенными на нём кораблями и отметками о ходах соперника (которые были ранее указаны в примерах) может выглядеть следующим образом:

 

 

 

 

             

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Для разработки данной игры были использованы следующие сайты и интернет-ссылки:

  • Wikipedia (описание правил игры «Морской бой»);
  • http://moodle.kubsu.ru/course/view.php?id=379#section-1 (таблица грамматических времён английского языка);
  • Rosfgos.ru (программы по английскому языку для 8, 9, 10 классов). 
 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ИГРЫ  «BATTLESHIP»

Предлагаем Вашему вниманию видео, где учащиеся играют в разработанную для образовательных целей игру "Battleship". Приятного просмотра!

Видео-пример игры

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.