Образовательная настольная игра «Домино» по английскому языку
Образовательная настольная игра «Домино» по английскому языку
Автор: Садыкова Альбина Фирдаусовна, учитель английского языка МБОУ "Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая", г. Ижевска
Настольные игры позволяют закрепить приобретённые обучающимися УУД в разной форме: индивидуально, в парах и группах, - создают благоприятный психологический климат на уроках. При обучении английскому языку они также могут иметь место быть, например, в форме всем известной игры «Домино». Ниже предлагаю 3 варианта данной игры. Все они могут иметь продолжение для работы на уроке и во внеурочное время.
1. Игра-домино «Степени сравнения прилагательных».
Цель: закрепить образование степеней сравнения прилагательных.
Задача: продолжить цепочку степеней сравнения прилагательных.
Ход: обучающиеся делят карточки поровну. Стартовую карточку никто не берёт, но от неё выкладывается цепочка. Кто первым выложит все свои карточки, тот и выигрывает. Когда цепочка прерывается, то право положить следующую игральную карточку отдаётся следующему по ходу игроку.
Класс: 6.
Количество игроков: 2-4 человека.
Количество карточек: от классических 28 до 100 и более.
Дальнейшая работа с игрой: составить с карточками домино предложения, используя сравнительные конструкции. Например: A girl is slimmer than a boy. A model is the slimmest of all.
Вариант карточек 1 – 28 штук:
Start | slim |
slimmer | the slimmest |
expensive | more expensive |
the most expensive | clever |
cleverer | the cleverest |
smart | smarter |
the smartest | deserted |
more deserted | the most deserted |
good | better |
the best | narrow |
narrower | the narrowest |
friendly | friendlier |
the friendliest | gentle |
gentler | the gentlest |
clean | cleaner |
the cleanest | ugly |
uglier | the ugliest |
quiet | quieter |
the quietest | polluted |
more polluted | the most polluted |
busy | busier |
the busiest | crowded |
more crowded | the most crowded |
thin | thinner |
the thinnest | beautiful |
more beautiful | the most beautiful |
sunny | sunnier |
the sunniest | Finish |
Вариант 2 – с указанными для сравнения лицами или объектами, 37 штук:
Start | slim |
slimmer | a girl |
the slimmest | expensive |
more expensive | a bag |
the most expensive | clever |
cleverer | a student |
the cleverest | smart |
smarter | a scientist |
the smartest | deserted |
more deserted | a ghost town |
the most deserted | good |
better | weather |
the best | narrow |
narrower | a street |
the narrowest | friendly |
friendlier | a neighbour |
the friendliest | gentle |
gentler | a kitten |
the gentlest | clean |
cleaner | а floor |
the cleanest | ugly |
uglier | a gnome |
the ugliest | quiet |
quieter | a lane |
the quietest | polluted |
more polluted | a city |
the most polluted | busy |
busier | a worker |
the busiest | crowded |
more crowded | a market |
the most crowded | thin |
thinner | an ill person |
the thinnest | beautiful |
more beautiful | Snow White |
the most beautiful | sunny |
sunnier | a day |
the sunniest | Finish |
2. Игра-домино «Указательные местоимения».
Цель: закрепить распознавание, употребление в речи (при организации дальнейшей работы над игрой) и прозношение указательных местоимений.
Задача: соотнести сочетания с указательными местоимениями с их переводом.
Ход: обучающиеся делят карточки поровну. Стартовую карточку выкладывают отдельно и к ней подбирают верный перевод. Кто первым выложит все свои карточки, тот и выигрывает.
Класс: 5.
Количество игроков: 2-4 человека.
Количество карточек: от 28 до 100 и более.
Дальнейшая работа с игрой: составить из полученных соотношений предложения. Например: This ball is red, but that ball is blue. I have these teddy bears. My friend has those toys.
Набор карточек – 28 штук:
Start | this ball |
этот мяч | that doll |
та кукла | these trainers |
эти кроссовки | those teddy bears |
те мишки | this basketball |
этот баскетбольный мяч | those caps |
те кепки | these watches |
эти часы (несколько часов) | that skateboard |
тот скейтборд | these guitars |
эти гитары | those scarves |
те шарфы | this bus |
этот автобус | that toy fox |
та игрушечная лиса | those gloves |
те перчатки | that boy |
тот мальчик | these girls |
эти девочки | this leaf |
этот лист | these coins |
эти монеты | that hat |
та шляпа | this stamp |
эта марка | those key rings |
те колечки для ключей | this book |
эта книга | these mugs |
эти кружки | that camera |
та камера | those cloaks |
те накидки | that film |
тот фильм | these jeans |
эти джинсы | this pen |
эта ручка | Finish |
3. Игра-домино «Рассказ».
Цель: развивать умение составлять связный рассказ; показать простоту составления сюжетного текста на основе заготовленных частей предложения.
Задача: соотнести начало предложения с его концом для получения логического текста.
Ход: обучающиеся делят карточки поровну. Стартовую карточку выкладывают и к имеющемуся на ней сочетанию подбирают продолжение. Кто первым выложит все свои карточки, тот и выигрывает.
Класс: 8.
Количество игроков: 2-4 человека.
Количество карточек: от классических 28 до 100 и более.
Дальнейшая работа с игрой: 1) составить подобный рассказ; 2) придумать свой рассказ, начав с первого предложения, получившегося в ходе игры; 3) продолжить повествование.
Набор карточек – 28 штук:
Start | One Sunday afternoon, |
I was walking | with my dog |
through the woods | when we heard |
somebody squeaking plaintively. | A hedgehog |
which was caught | into a trap |
was crying. | I looked |
at him | and got so sorry |
for it | that I found |
a hard long stick | and tried to rescue |
the poor animal from the trap. | After some attempts, |
I freed it. | The hedgehog |
looked at me | with its small black eyes |
full of tears and thanks | and went away |
to the thick woods. | I was glad |
that I helped it | and it wasn’t |
wounded by the trap. | It was just scared |
to death; | that’s why, the animal |
was squeaking so pitifully. | I went |
home with my dog | full of thoughts |
of poor animals | which can’t |
rescue themselves | from dangerous situations |
they got into. | I thought |
what would happen to this hedgehog | if I didn’t |
approach it | and take |
measures to rescue it | from the trap |
which the same man as I | put to |
hunt or just amuse themselves. | I got really afraid |
for the hedgehog’s and other animals’ fortune. | Finish |
Представленные выше три варианта использования настольной игры «Домино» при изучении английского языка показывают, что потенциал применения игры существует. Автор данной разработки надеется, что показанные примеры помогут разнообразить преподавание английского языка и вдохновят учителей на создание собственных игр по типу «Домино».