Образовательная настольная игра «Домино» по английскому языку

1
0
Материал опубликован 7 November 2022 в группе

Образовательная настольная игра «Домино» по английскому языку

Автор: Садыкова Альбина Фирдаусовна, учитель английского языка МБОУ "Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая", г. Ижевска

Настольные игры позволяют закрепить приобретённые обучающимися УУД в разной форме: индивидуально, в парах и группах, - создают благоприятный психологический климат на уроках. При обучении английскому языку они также могут иметь место быть, например, в форме всем известной игры «Домино». Ниже предлагаю 3 варианта данной игры. Все они могут иметь продолжение для работы на уроке и во внеурочное время.

1. Игра-домино «Степени сравнения прилагательных».

Цель: закрепить образование степеней сравнения прилагательных.

Задача: продолжить цепочку степеней сравнения прилагательных.

Ход: обучающиеся делят карточки поровну. Стартовую карточку никто не берёт, но от неё выкладывается цепочка. Кто первым выложит все свои карточки, тот и выигрывает. Когда цепочка прерывается, то право положить следующую игральную карточку отдаётся следующему по ходу игроку.

Класс: 6.

Количество игроков: 2-4 человека.

Количество карточек: от классических 28 до 100 и более.

Дальнейшая работа с игрой: составить с карточками домино предложения, используя сравнительные конструкции. Например: A girl is slimmer than a boy. A model is the slimmest of all.

Вариант карточек 1 – 28 штук:

Start

slim

slimmer

the slimmest

expensive

more expensive

the most expensive

clever

cleverer

the cleverest

smart

smarter

the smartest

deserted

more deserted

the most deserted

good

better

the best

narrow

narrower

the narrowest

friendly

friendlier

the friendliest

gentle

gentler

the gentlest

clean

cleaner

the cleanest

ugly

uglier

the ugliest

quiet

quieter

the quietest

polluted

more polluted

the most polluted

busy

busier

the busiest

crowded

more crowded

the most crowded

thin

thinner

the thinnest

beautiful

more beautiful

the most beautiful

sunny

sunnier

the sunniest

Finish

Вариант 2 – с указанными для сравнения лицами или объектами, 37 штук:

Start

slim

slimmer

a girl

the slimmest

expensive

more expensive

a bag

the most expensive

clever

cleverer

a student

the cleverest

smart

smarter

a scientist

the smartest

deserted

more deserted

a ghost town

the most deserted

good

better

weather

the best

narrow

narrower

a street

the narrowest

friendly

friendlier

a neighbour

the friendliest

gentle

gentler

a kitten

the gentlest

clean

cleaner

а floor

the cleanest

ugly

uglier

a gnome

the ugliest

quiet

quieter

a lane

the quietest

polluted

more polluted

a city

the most polluted

busy

busier

a worker

the busiest

crowded

more crowded

a market

the most crowded

thin

thinner

an ill person

the thinnest

beautiful

more beautiful

Snow White

the most beautiful

sunny

sunnier

a day

the sunniest

Finish

2. Игра-домино «Указательные местоимения».

Цель: закрепить распознавание, употребление в речи (при организации дальнейшей работы над игрой) и прозношение указательных местоимений.

Задача: соотнести сочетания с указательными местоимениями с их переводом.

Ход: обучающиеся делят карточки поровну. Стартовую карточку выкладывают отдельно и к ней подбирают верный перевод. Кто первым выложит все свои карточки, тот и выигрывает.

Класс: 5.

Количество игроков: 2-4 человека.

Количество карточек: от 28 до 100 и более.

Дальнейшая работа с игрой: составить из полученных соотношений предложения. Например: This ball is red, but that ball is blue. I have these teddy bears. My friend has those toys.

Набор карточек – 28 штук:

Start

this ball

этот мяч

that doll

та кукла

these trainers

эти кроссовки

those teddy bears

те мишки

this basketball

этот баскетбольный мяч

those caps

те кепки

these watches

эти часы (несколько часов)

that skateboard

тот скейтборд

these guitars

эти гитары

those scarves

те шарфы

this bus

этот автобус

that toy fox

та игрушечная лиса

those gloves

те перчатки

that boy

тот мальчик

these girls

эти девочки

this leaf

этот лист

these coins

эти монеты

that hat

та шляпа

this stamp

эта марка

those key rings

те колечки для ключей

this book

эта книга

these mugs

эти кружки

that camera

та камера

those cloaks

те накидки

that film

тот фильм

these jeans

эти джинсы

this pen

эта ручка

Finish

3. Игра-домино «Рассказ».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ; показать простоту составления сюжетного текста на основе заготовленных частей предложения.

Задача: соотнести начало предложения с его концом для получения логического текста.

Ход: обучающиеся делят карточки поровну. Стартовую карточку выкладывают и к имеющемуся на ней сочетанию подбирают продолжение. Кто первым выложит все свои карточки, тот и выигрывает.

Класс: 8.

Количество игроков: 2-4 человека.

Количество карточек: от классических 28 до 100 и более.

Дальнейшая работа с игрой: 1) составить подобный рассказ; 2) придумать свой рассказ, начав с первого предложения, получившегося в ходе игры; 3) продолжить повествование.

Набор карточек – 28 штук:

Start

One Sunday afternoon,

I was walking

with my dog

through the woods

when we heard

somebody squeaking plaintively.

A hedgehog

which was caught

into a trap

was crying.

I looked

at him

and got so sorry

for it

that I found

a hard long stick

and tried to rescue

the poor animal from the trap.

After some attempts,

I freed it.

The hedgehog

looked at me

with its small black eyes

full of tears and thanks

and went away

to the thick woods.

I was glad

that I helped it

and it wasn’t

wounded by the trap.

It was just scared

to death;

that’s why, the animal

was squeaking so pitifully.

I went

home with my dog

full of thoughts

of poor animals

which can’t

rescue themselves

from dangerous situations

they got into.

I thought

what would happen to this hedgehog

if I didn’t

approach it

and take

measures to rescue it

from the trap

which the same man as I

put to

hunt or just amuse themselves.

I got really afraid

for the hedgehog’s and other animals’ fortune.

Finish

Представленные выше три варианта использования настольной игры «Домино» при изучении английского языка показывают, что потенциал применения игры существует. Автор данной разработки надеется, что показанные примеры помогут разнообразить преподавание английского языка и вдохновят учителей на создание собственных игр по типу «Домино».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.