12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ширякова Анна Евгеньевна46
4

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года)

«В гостях у куклы Маши»

(знакомство с домашними животными)

Ширякова А.Е.

воспитатель ГБДОУ детского сада № 83

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программные задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных (кошка, корова, лошадь, коза, цыплята) на основе фольклорных произведений.

2.   Познакомить детей с произведениями малых фольклорных форм  (потешки, небылицы)

3. Речевое развитие детей за счет звукоподражания, введение в лексический словарь названий домашних животных.

4. Воспитываем доброе отношение к животным, интерес к разучиванию и обыгрыванию потешек.

 

Материалы: кукла Маша, ширма, оформленная как домик, фигурки домашних животных (настольный театр).

Ход образовательной ситуации:

Раздается стук в дверь. «Заходит» кукла Маша

Маша: «Здравствуйте дети. Меня зовут Маша (дети подходят, здороваются), я хочу пригласить вас ко мне в гости в деревню и познакомить вас с моими друзьями. Ко мне надо ехать на поезде. Поедете?

Дети выстраиваются «паровозиком» со словами «чух-чух» отправляются к месту расположения настольного театра, за ширмой которого находятся домашние животные.

Маша: Приехали! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Маша, кто же тут живет?

Маша: угадайте.

Воспитатель при помощи музыкальной книги имитирует звук ( мычание, ржание и т.д.) показывает из-за ширмы корову животного.

Воспитатель: кто мычит «му –у-у  и  даёт вкусное молоко?»

Дети отвечают: корова.

Воспитатель: как мычит корова? (звукоподражание)

Постепенно воспитатель извлекает из-за ширмы всех животных: лошадку, корову, козу, цыплят, кошечку, стимулируя звукоподражание и называние животных.

Воспитатель приглашает встать, подойти к столу и рассмотреть животных, подержать в руках, задавая вопросы о внешнем виде, подчёркивая характерные особенности.

Кукла Маша: ребята, я хочу с вами поиграть

Проводится физминутка (дети стоят врассыпную):

Воспитатель:

Есть у кошки глазки?

Есть у кошки глазки. (детки показывают глазки, повторяют слова-ответы)

Есть у кошки ушки?

Есть у кошки ушки (детки показывают ушки – шевелят ладошками над головой)

Есть у кошки лапки?

Есть у кошки лапки -  Мягкие подушки.

(детки показывают ручки)

Кошка, Кошка, не сердись, (дети грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь!

Мяу!

(дети вытягивают вперёд руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

Воспитатель: Маша, а хочешь, мы тебе театр покажем?

Дети садятся на ковёр перед ковролином, воспитатель читает потешку и выставляет фигурки плоскостного театра:

Из- за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на цыплятках,

Внуки на козлятках,

Да –а-а!

Воспитатель эмоционально проигрывает потешку- небыличку еще раз, стимулируя детей повторять.

Задача воспитателя не только рассмешить, но и разъяснить: разве на корове ездят, а на ком ездят?

Воспитатель и кукла Маша приглашают поиграть с игрушками в игровом уголке, построить для них домики.

Маша и её друзья прощаются с детьми.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.