Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года)
«В гостях у куклы Маши»
(знакомство с домашними животными)
Ширякова А.Е.
воспитатель ГБДОУ детского сада № 83
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Программные задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных (кошка, корова, лошадь, коза, цыплята) на основе фольклорных произведений.
2. Познакомить детей с произведениями малых фольклорных форм (потешки, небылицы)
3. Речевое развитие детей за счет звукоподражания, введение в лексический словарь названий домашних животных.
4. Воспитываем доброе отношение к животным, интерес к разучиванию и обыгрыванию потешек.
Материалы: кукла Маша, ширма, оформленная как домик, фигурки домашних животных (настольный театр).
Ход образовательной ситуации:
Раздается стук в дверь. «Заходит» кукла Маша
Маша: «Здравствуйте дети. Меня зовут Маша (дети подходят, здороваются), я хочу пригласить вас ко мне в гости в деревню и познакомить вас с моими друзьями. Ко мне надо ехать на поезде. Поедете?
Дети выстраиваются «паровозиком» со словами «чух-чух» отправляются к месту расположения настольного театра, за ширмой которого находятся домашние животные.
Маша: Приехали! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Маша, кто же тут живет?
Маша: угадайте.
Воспитатель при помощи музыкальной книги имитирует звук ( мычание, ржание и т.д.) показывает из-за ширмы корову животного.
Воспитатель: кто мычит «му –у-у и даёт вкусное молоко?»
Дети отвечают: корова.
Воспитатель: как мычит корова? (звукоподражание)
Постепенно воспитатель извлекает из-за ширмы всех животных: лошадку, корову, козу, цыплят, кошечку, стимулируя звукоподражание и называние животных.
Воспитатель приглашает встать, подойти к столу и рассмотреть животных, подержать в руках, задавая вопросы о внешнем виде, подчёркивая характерные особенности.
Кукла Маша: ребята, я хочу с вами поиграть
Проводится физминутка (дети стоят врассыпную):
Воспитатель:
Есть у кошки глазки?
Есть у кошки глазки. (детки показывают глазки, повторяют слова-ответы)
Есть у кошки ушки?
Есть у кошки ушки (детки показывают ушки – шевелят ладошками над головой)
Есть у кошки лапки?
Есть у кошки лапки - Мягкие подушки.
(детки показывают ручки)
Кошка, Кошка, не сердись, (дети грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь!
Мяу!
(дети вытягивают вперёд руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).
Воспитатель: Маша, а хочешь, мы тебе театр покажем?
Дети садятся на ковёр перед ковролином, воспитатель читает потешку и выставляет фигурки плоскостного театра:
Из- за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на цыплятках,
Внуки на козлятках,
Да –а-а!
Воспитатель эмоционально проигрывает потешку- небыличку еще раз, стимулируя детей повторять.
Задача воспитателя не только рассмешить, но и разъяснить: разве на корове ездят, а на ком ездят?
Воспитатель и кукла Маша приглашают поиграть с игрушками в игровом уголке, построить для них домики.
Маша и её друзья прощаются с детьми.