Конструкт образовательной ситуации с детьми 7 года жизни «Фиксики в гостях у ребят»
«Фиксики в гостях у ребят»
Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го года жизни
Цель: формирование интереса у детей подготовительной группы к элементарным математическим представлениям посредством использования наглядно-дидактического пособия «Математический планшет».
Задачи:
Образовательные:
– закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– продолжать учить ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
Развивающие:
– развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
– развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
– развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
–развитие познавательной деятельности, внимания, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные:
– воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
–воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: Ноутбук, USB -накопитель с записью
отрывка из м/фильма «Фиксики», мультимедийная презентация, математические планшеты (по количеству
детей), игровизоры (по количеству детей), фломастеры на водной основе.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
самостоятельность в исследовании математического планшета;
активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
способность планировать и согласовывать свои действия;
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность
Эмоционально- положительный настрой. |
Ребята, сегодня к нам в гости пришли… хотите узнать, кто? (заставка из м/ф «Фиксики»). Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось. ( отрывок из м/ф).
|
Приветствие воспитателя, гостей. . |
Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. |
- А с чем же Фиксики пришли сегодня к нам? (на экране изображение математического планшета, который несут Фиксики) – У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты. |
Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. |
Развитие связной монологической и диалогической речи. |
Знакомство с математическими планшетами
|
Давайте познакомимся с планшетами: Раз, два, три, четыре, пять, точек в строчке ровно пять. В столбиках теперь считаем и друг друга проверяем. Раз, два, три, четыре, пять, а всего их двадцать пять, Этих точек в доме этом, называемом «Планшетом». Буква «А» этаж первый заняла, а второй у буквы «Б», Третий — «В», четвертый – «Г», а на пятом буква - «Д». Все квартиры занимают, рисовать нам помогают. |
Дети перебирают пальчиками штырьки Планшета: слева направо, вверх – вниз. |
Развитие мелкой моторики, внимания.
|
Включение детей в познавательную деятельность, конструктивная деятельность |
-Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине планшета) (поставить круг красного цвета). Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру, которая называется «Весёлый геометрик». Уровень следующий - как с помощью одного лучика из квадрата сделать два треугольника? (провести лучик по диагонали Уровень следующий, переверните планшет. Нарисуйте круг, разделите круг на 2 равные части, разделите круг на 4 равные части. Молодцы очистите экран планшета. – |
Дети выполняют задание, конструируют геометрические фигуры на планшете, отвечают на вопросы педагога |
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи. |
Викторина «Молчанка» |
Фиксики закачали для нас в планшет игру - викторину. Поиграем? -Сколько пальцев на правой руке? А на левой? -Вырос он в березняке, носит шляпу на ноге, сверху лист к нему прилип, вы узнали – это…(гриб) (образец показывается на экране). |
Дети выполняют задание, конструируют цифры и гриб на планшете, отвечают на вопросы педагога |
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи. |
Динамическая (музыкальная) пауза |
- Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему? Давайте немножко отдохнём и продолжим играть.
|
Выполняют движения согласно тексту. |
Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики. |
Отгадывание загадки, слуховой диктант. |
Дети следующий уровень, в игре который, приготовили нам Фиксики, называется «Слуховой диктант» я загадаю вам загадку, а отгадку вы нарисуете на планшете: Я его беру с собой, Не нужна мне шляпа, Разверну над головой, Если дождь закапал. Поставим красный круг в точку Д1 это будет вершина треугольника делаем большой треугольник, берём резинку другого цвета, и делаем ещё один треугольник также из вершины Д1, так чтобы две стороны совпадали, делаем его меньше, берём резинку другого цвета и делаем самый маленький треугольник также из вершины Д1. А сейчас берём резинку другого цвета и проводим диагональ из точки Д1 с вершины треугольника в противоположный угол. |
Отгадывают загадку, конструируют зонтик на планшете |
Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания. |
Конструктивная деятельность |
Вот ребята и последний уровень, в игре который называется «Уровень грамотея». Сейчас я вам раздам карточки с буквами, вы их сконструируете на планшете, а затем нарисуете на игровизорах. Кто справится с заданием на этом уровне, того они примут в свою команду Фиксиков. |
Дети выполняют задание, затем вручаются медали |
Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания |
Рефлексия. |
Молодцы. Скажите кто сегодня к нам приходил в гости, а что они нам принесли? Вам понравилось играть на планшете? Какой уровень понравился больше? А какой уровень вызвал затруднение? Ребята теперь вы приняты в команду фиксиков и получаете специальный значок |
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности |