Конспект НОД по речевому развитию 2 группа раннего возраста «Оденем куклу Машу»
МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
НОД по речевому развитию
В рамках взаимопосещения педагогов
Провела воспитатель: Гукова В.В.
Март 2017 год
Конспект НОД по речевому развитию
2-группа раннего возраста
Тема: «Оденем куклу Машу»
Цель: закрепить представление детей о предметах одежды, формировать умение рисовать прямые линии, украшая платье для куклы.
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, проявляет интерес к продуктивной деятельности.
Вид НОД: комплексное
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы: ФФО-ИФО
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, д/игра «Одежда»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: кукла, сюжетные картинки с изображением одежды, силуэты платья, кисточки, краски (желтый, красный, синий, зеленый цвет), баночки с водой, салфетки на каждого ребенка
Ход НОД
-Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй, Машенька. Ой, а наша Машенька сегодня грустная. Плачет («А-А-А)». Как плачет Маша?( Хоровой и индивидуальнее ответы). Что же случилось с Машей? Почему она плачет? Машу пригласили на день рождение и она не знает, что ей надеть на праздник. Давайте куколку пожалеем, погладим по головке и скажем: «Не плачь, Машенька, мы тебе поможем».Дети гладят куклу и повторяют: «Не плачь Маша».
-У нас есть красивые картиночки. Давайте покажем их Маше. Детям по очереди предлагаются для рассматривания несколько картинок с изображением различных предметов одежды (юбка, платье, кофта, брюки).
-Ребята, расскажите Маше, что нарисовано на картинке? Какого цвета? Как одним словом назвать все, что нарисовано на этих картинках? (Хоровые и индивидуальные ответы). Посмотрите на Машеньку, она улыбается и говорит вам «Спасибо. Спасибо, Ева, Оля, Дима…».
Ребята, что нужно сказать Маше? Правильно: «Пожалуйста».
А сейчас мы вместе с Машей потанцуем. Дети исполняют танец «Мишка с куклой».
- Ребята, наша Машенька выбрала платье, в котором хочет пойти на праздник. Детям демонстрируется силуэт платья. Посмотрите, какое оно красивое. Но ему чего-то не хватает? Как вы думаете чего? На нем нет узора. Правильно. И сейчас мы с вами украсим платье для Машеньки красивым узором. Что же нам для этого нужно? Правильно, кисточки и краски. Какого цвета краски у нас на столе?
Воспитатель на мольберте показывает детям, как украсить платье для куклы.
-Я беру в руки кисточку тремя пальчиками выше железного наконечника. Не забывайте, что кисточки у нас волшебные. Мы их не обижаем. Аккуратно обмакиваем кисточку в воду, чтобы смочить ворс кисти, а затем в краску, проводим прямые линии от одного края силуэта платья до другого. Давайте, каждый из вас выберет свой любимый цвет и украсит платье для Машеньки. Стараемся, рисуем аккуратно, чтобы нашей куколке не было стыдно надеть наши платьишки. А Машенька на вас смотрит и говорит: « Молодцы детки. Как у вас красиво получается». Нарисовали, кисточки помыли, осушили салфеткой, положили на подставку.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что случилось с нашей Машенькой, почему она плакала? Что мы ей показывали? Как мы ей помогли? Понравилось вам играть с куколкой? Машеньки тоже было интересно с вами и она обязательно еще придет к нам в гости. А теперь скажем ей: «Досвидания, Машенька».