Конспект НОД «Музыка» в средней группе «Кукла Маша в гостях у детей»

1
1
Материал опубликован 6 June 2017

Конспект НОД «Музыка»

в средней группе

Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»

Цели:

Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать звуковысотный слух;

Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу;

Учить петь коллективно и с солистами;

Развивать активность детей.

Предварительная работа:

Знакомство с куклой – Машей (учили куклу здороваться), знакомились с одним из песенных жанров – «колыбельная», прохлопывание различных ритмических рисунков.

Материалы и оборудование:

Кукла, бумажный самолёт (с ритмическим рисунком), картинки (с изображением музыкальных жанров), фортепиано, бумбокс, диски с музыкальными произведениями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Детей заводит в круг музыкальный руководитель

Приветствие:

М.р.: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними шёпотом.

Дети приветствуют гостей.

(Стук в дверь)

М.р.: Ребята, слышите ещё к нам кто- то стучится? (Входит воспитатель с куклой в руках)

М.р.: А это та самая Машенька к нам пришла, которую мы учили здороваться. Помните, ребята? Давайте поздороваемся с Машей!

Дети приветствуют куклу-Машу шёпотом, ласковым и весёлым голосом.(Маша отвечает так же)

// Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер.

Маша рассказывает историю, что была в гостях у своей бабушки, которая живёт на юге. Как она возвращалась домой: шагала, бежала, летела на самолёте, снова шагала и бежала, чтобы успеть к ребятам в гости.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия (трек №28)

М.р.: Сейчас ребятки, Маша, покажет, как она шагала и бегала. В колонне за куклой дети маршируют, при смене музыки бегают врассыпную. (повторить2-3раза)

// Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети садятся на стульчики

Упражнение для развития голоса:

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель показывает детям большой самолёт с выложенным на нём ритмическим рисунком. (дети хлопают вместе и по одному) Похвалив всех за правильные ответы, педагог предлагает поиграть в самолётик: прижать пальцы в кулак, опускать и поднимать, сопровождая движение пропеванием высоких и низких звуков (у-у-у).

// Развивать звуковысотный слух.

Слушание музыки:

«Маша спит» муз. Г. Фрида (трек №58)

М.р.: Машенька наша устала. Покачаем её, пусть она поспит.

Воспитатель читает стихотворенье:

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-бою.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-бою.

Музыкальный руководитель играет пьесу. Дети рассказывают о характере произведения и выбирают правильные иллюстрации.

// Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

Подпевание и пение:

«Песенка про хомячка» Л. Абелян (трек №51)

Дети исполняют песню тихо без сопровождения, чтобы не разбудить Машу. (Дети будят Машу хлопками от тихого к громкому) А потом в полный голос выбранный солист поёт куплет, припев все вместе.

// Учить петь коллективно и с солистами.

Дети встают парами в круг.

Игра:

«Покажи ладошки» латвийская народная мелодия

М.р.: Ребята, нас Маша, хочет познакомить с новой игрой.

Дети стоят парами, лицом друг другу, руки за спинкой. Под музыку, то прячут, то показывают ладошки друг другу. По окончании мелодии кружатся в парах.

// Развивать активность детей.

М.р.: Ребята, давайте скажем спасибо, Маше, за интересную игру.

Воспитатель сообщает, что звонила Машина мама, волнуется и ждёт её домой.

М.р.: Давайте попрощаемся с Машей шёпотом и весело.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

26 March 2019