Конспект НОД «Музыка» в средней группе «Кукла Маша в гостях у детей»
Конспект НОД «Музыка»
в средней группе
Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»
Цели:
Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать звуковысотный слух;
Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу;
Учить петь коллективно и с солистами;
Развивать активность детей.
Предварительная работа:
Знакомство с куклой – Машей (учили куклу здороваться), знакомились с одним из песенных жанров – «колыбельная», прохлопывание различных ритмических рисунков.
Материалы и оборудование:
Кукла, бумажный самолёт (с ритмическим рисунком), картинки (с изображением музыкальных жанров), фортепиано, бумбокс, диски с музыкальными произведениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Детей заводит в круг музыкальный руководитель
Приветствие:
М.р.: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними шёпотом.
Дети приветствуют гостей.
(Стук в дверь)
М.р.: Ребята, слышите ещё к нам кто- то стучится? (Входит воспитатель с куклой в руках)
М.р.: А это та самая Машенька к нам пришла, которую мы учили здороваться. Помните, ребята? Давайте поздороваемся с Машей!
Дети приветствуют куклу-Машу шёпотом, ласковым и весёлым голосом.(Маша отвечает так же)
// Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер.
Маша рассказывает историю, что была в гостях у своей бабушки, которая живёт на юге. Как она возвращалась домой: шагала, бежала, летела на самолёте, снова шагала и бежала, чтобы успеть к ребятам в гости.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия (трек №28)
М.р.: Сейчас ребятки, Маша, покажет, как она шагала и бегала. В колонне за куклой дети маршируют, при смене музыки бегают врассыпную. (повторить2-3раза)
// Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Дети садятся на стульчики
Упражнение для развития голоса:
«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель показывает детям большой самолёт с выложенным на нём ритмическим рисунком. (дети хлопают вместе и по одному) Похвалив всех за правильные ответы, педагог предлагает поиграть в самолётик: прижать пальцы в кулак, опускать и поднимать, сопровождая движение пропеванием высоких и низких звуков (у-у-у).
// Развивать звуковысотный слух.
Слушание музыки:
«Маша спит» муз. Г. Фрида (трек №58)
М.р.: Машенька наша устала. Покачаем её, пусть она поспит.
Воспитатель читает стихотворенье:
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-бою.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-бою.
Музыкальный руководитель играет пьесу. Дети рассказывают о характере произведения и выбирают правильные иллюстрации.
// Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.
Подпевание и пение:
«Песенка про хомячка» Л. Абелян (трек №51)
Дети исполняют песню тихо без сопровождения, чтобы не разбудить Машу. (Дети будят Машу хлопками от тихого к громкому) А потом в полный голос выбранный солист поёт куплет, припев все вместе.
// Учить петь коллективно и с солистами.
Дети встают парами в круг.
Игра:
«Покажи ладошки» латвийская народная мелодия
М.р.: Ребята, нас Маша, хочет познакомить с новой игрой.
Дети стоят парами, лицом друг другу, руки за спинкой. Под музыку, то прячут, то показывают ладошки друг другу. По окончании мелодии кружатся в парах.
// Развивать активность детей.
М.р.: Ребята, давайте скажем спасибо, Маше, за интересную игру.
Воспитатель сообщает, что звонила Машина мама, волнуется и ждёт её домой.
М.р.: Давайте попрощаемся с Машей шёпотом и весело.
Илья Андреевич