Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста 2–3 года «Колобок»

4
0
Материал опубликован 2 February 2023

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста 2- 3 года «Колобок»

Сенсорное развитие – одна из важных задач развития ребенка в раннем возрасте. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов, позволяющий маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Тема: «Колобок»

Цель: формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1Развивать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

2Формировать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.

3Развивать речь детей, как средство общения.

4Развивать внимание, память.

5Вызвать желание оказывать помощь героям сказки.

Используемые методы и приемы:

1Словесный

2Дидактический.

3Практический.

Материальные средства: магнитофон; игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка); скамейка; веревочка; вырезанные из картона шорты, юбки, «заплатки»(геометрические фигуры); «коврики» по количеству детей, детали для украшения (геометрические фигуры); нарисованные бусы из геометрических фигур; набор геометрических фигур; «кочки»-обручи.

Нематериальные средства: аудиозапись «В гостях у сказки»; стихотворение; дидактическая игра «Залатаем дырки»; дидактическая игра «Украсим коврик»; дидактическая игра «Собери бусы»; подвижная игра «Спрячься от лисички».

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку).

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни пел.(колобок).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Колобок: Я иду к бабушке и дедушке, ребята пойдемте со мной.

Воспитатель: Ребята, пойдем с колобком вместе?

Пойдем по бревну, перепрыгнем через ручей.

(Дети проходят по скамейке, перепрыгивают через верёвочку ).

Воспитатель: Здравствуй зайчик, чего ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, купил я своим друзьям-зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шёл по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчик кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчик: Большое дети, вам спасибо! Побежал я к друзьям, пока.

Воспитатель: А мы пойдем дальше. А на встречу волк. (У волка в лапах сумка, в ней игра). Здравствуй волк.

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: Не ешь его, Волк. Мы вместе идем к бабушке и дедушке.

Волк: Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание.

Задание: Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.

Волк: Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили.

Воспитатель: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку.

На поляне, на пеньке сидит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Медведь, мы к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните моё задание, пойдете к бабушке и дедушке, а нет - съем я вашего Колобка.

Задание: Собери бусы

Приготовьте картинки, на которых нарисованы бусы из геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, а также несколько самих фигур.

Медведь: Молодцы.

Воспитатель: подошли мы с вами к болоту.

Колобок: как же быть?

Дети предлагают перебраться через болото, перешагивая с «кочки» на «кочку».

Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса: какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке и дедушке идем.

Лиса: А вы поиграйте со мной я колобка и не съем.

Подвижная игра «Спрячься от лисички»

Играет музыка-дети бегают, музыка заканчивается — дети приседают на корточки и ладошками закрывают лицо (спрятались) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. Здравствуйте дедушка и бабушка. Мы помогли вашему Колобку дойти до вас.

Бабушка: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем от кого мы спасли Колобка. Как мы ему помогли. Почему звери не съели Колобка? (Мы им помогли). Что мы сделали для зайчика, волка, медведя, лисы.

Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребятки. За вашу помощь мы хотим вас отблагодарить: вот вам мячики-колобки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с колобком и вернемся в группу. Встаем на «ковер-самолет» и повторяем со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Глазки быстренько закрой,

Чтобы в сад вернуться свой.

(включается фонограмма « В гостях у сказки»).


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации