Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста 2–3 года «Колобок»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста 2- 3 года «Колобок»
Сенсорное развитие – одна из важных задач развития ребенка в раннем возрасте. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов, позволяющий маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Тема: «Колобок»
Цель: формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1Развивать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.
2Формировать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.
3Развивать речь детей, как средство общения.
4Развивать внимание, память.
5Вызвать желание оказывать помощь героям сказки.
Используемые методы и приемы:
1Словесный
2Дидактический.
3Практический.
Материальные средства: магнитофон; игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка); скамейка; веревочка; вырезанные из картона шорты, юбки, «заплатки»(геометрические фигуры); «коврики» по количеству детей, детали для украшения (геометрические фигуры); нарисованные бусы из геометрических фигур; набор геометрических фигур; «кочки»-обручи.
Нематериальные средства: аудиозапись «В гостях у сказки»; стихотворение; дидактическая игра «Залатаем дырки»; дидактическая игра «Украсим коврик»; дидактическая игра «Собери бусы»; подвижная игра «Спрячься от лисички».
Предполагаемый результат: у детей сформировано умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку).
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни пел.(колобок).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Колобок: Я иду к бабушке и дедушке, ребята пойдемте со мной.
Воспитатель: Ребята, пойдем с колобком вместе?
Пойдем по бревну, перепрыгнем через ручей.
(Дети проходят по скамейке, перепрыгивают через верёвочку ).
Воспитатель: Здравствуй зайчик, чего ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, купил я своим друзьям-зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шёл по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчик кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчик: Большое дети, вам спасибо! Побежал я к друзьям, пока.
Воспитатель: А мы пойдем дальше. А на встречу волк. (У волка в лапах сумка, в ней игра). Здравствуй волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: Не ешь его, Волк. Мы вместе идем к бабушке и дедушке.
Волк: Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание.
Задание: Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.
Волк: Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили.
Воспитатель: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку.
На поляне, на пеньке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Медведь, мы к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: ладно, выполните моё задание, пойдете к бабушке и дедушке, а нет - съем я вашего Колобка.
Задание: Собери бусы
Приготовьте картинки, на которых нарисованы бусы из геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, а также несколько самих фигур.
Медведь: Молодцы.
Воспитатель: подошли мы с вами к болоту.
Колобок: как же быть?
Дети предлагают перебраться через болото, перешагивая с «кочки» на «кочку».
Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса: какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке и дедушке идем.
Лиса: А вы поиграйте со мной я колобка и не съем.
Подвижная игра «Спрячься от лисички»
Играет музыка-дети бегают, музыка заканчивается — дети приседают на корточки и ладошками закрывают лицо (спрятались) игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. Здравствуйте дедушка и бабушка. Мы помогли вашему Колобку дойти до вас.
Бабушка: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем от кого мы спасли Колобка. Как мы ему помогли. Почему звери не съели Колобка? (Мы им помогли). Что мы сделали для зайчика, волка, медведя, лисы.
Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребятки. За вашу помощь мы хотим вас отблагодарить: вот вам мячики-колобки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с колобком и вернемся в группу. Встаем на «ковер-самолет» и повторяем со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Глазки быстренько закрой,
Чтобы в сад вернуться свой.
(включается фонограмма « В гостях у сказки»).