Образовательная викторина «Азбука дорожной безопасности» (1–4 класс)
Викторина_Азбука дорожной безопасности_Гурьева_ЮА
PPTM / 7.44 Мб
Инструкция к викторине_Азбука дорожной безопасноти_Гурьева_Ю
PDF / 382.63 Кб
| Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» |
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:
«Познавательная викторина «Азбука дорожной безопасности»
| Автор: педагог дополнительного образования Гурьева Юлия Алексеевна |
Архангельск 2021
Пояснительная записка
Рост автомобилизации страны и увеличение числа дорожно-транспортных происшествий остро ставит вопрос о формировании безопасного поведения детей на дороге и улице в условиях изменяющейся дорожной ситуации. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей. В большей степени дети становятся участниками происшествий в качестве пассажиров (49,4%) и пешеходов (45,5%). Обеспечение детской безопасности является важнейшей задачей семьи, общества и государства.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, сначала с родителями, затем самостоятельно, посещать кружки и секции, ездить в общественном транспорте. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его.
Статистика ДТП за 2020 – 2021 года в России с участием детей приобрела значимые показатели, начиная с начала учебного года. Чаще всего сбивают юных участников дорожного движения на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Задача взрослых, родителей и педагогов состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями на дороге. Также необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, что существенно расширит возможность воспитания ответственного пешехода. Важными условиями в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении являются учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности.
Тема викторины: «Азбука дорожной безопасности».
Продолжительность мероприятия – 30 минут.
Цель: актуализировать и закрепить имеющиеся знания безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
Воспитательные:
воспитание культуры поведения в условиях дорожной среды с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма;
формирование дисциплины и чувства личной ответственности за свои действия;
развитие осмысленного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих граждан.
Развивающие:
мотивирование к безопасному поведению на дороге;
развитие внимания, наблюдательности, находчивости;
формирование умения ориентироваться в дорожно – транспортных ситуациях.
Образовательные:
формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Конспект мероприятия разработан в рамках реализации программы сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями Архангельской области «Азбука дорожной безопасности». Отличительной особенностью образовательного проекта является его реализация в дистанционном формате. Обучение может осуществляться двумя способами:
через приложение Moodle, в образовательной среде на нашем сайте ГБОУ “ДДЮТ” (“Дворца детско-юношеского творчества”);
либо через платформу Zoom, в очно-дистанционном формате.
Рекомендуется для детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет), для детей, умеющих читать и воспринимать информацию с листа, а также для педагогов.
В мероприятии представлены задания для закрепления основных правил, которые должен соблюдать каждый человек, а не только ребенок, который передвигается по улице. Конспект мероприятия составлен с учетом возрастных особенностей детей, акцент сделан на яркую визуализацию информации.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
метод практического обучения (создание игровых ситуаций, практическая работа).
Тип занятия – занятие развивающего контроля.
Межпредметные связи: история, окружающий мир, технология.
Требования к материальному обеспечению учебного занятия.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор и экран, интерактивная доска, камера и звуковое оборудование).
Материалы: чистый лист бумаги и цветные карандаши.
Планируемые результаты: обучающиеся закрепят основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки и понятия.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования, особенно при ведении инструктажей в зимний и летний период, и каникулярное время.
Ход мероприятия
Этап занятия | Продолжительность | Слайд | Деятельность | |
Педагога | Детей | |||
Вступительный | 15 секунд | 1 | Музыкальное сопровождение | Слушают |
Организационный | 2 минуты | 1 | Добрый̆ день, дорогие ребята! На наших занятиях мы с вами изучаем «Азбуку дорожного движения». Обучаемся быть культурными, грамотными и внимательными. Сегодня мы оправимся с вами в познавательное путешествие и пройдем увлекательную викторину. (Представление жюри, если оно присутствует) Сегодня мы работаем в группах, поэтому вас так рассадили. Викторина состоит из нескольких заданий. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если у команды нет ответа, отвечать имеют право команды соперников. Все задания связаны с правилами дорожного движения. После каждого конкурса жюри будет подводить итоги, и фиксировать результаты на доске. | Приветствуют, слушают правила |
Актуализация опорных знаний (Викторина «Азбука дорожной безопасности») | 20 минут | 1 | Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Нажимаем кнопку «НАЧАТЬ». | Слушают |
2 - 26 (слайды на которые перейдут случайным образов в ходе викторины) | Теперь нам нужно прокрутить колесо фортуны. Нажимаем кнопку «СТАРТ\СТОП», немного ждём. И второй раз ее нажимаем, для того чтобы остановить колесо. Нажимаем на цифру, которая оказалась у стрелки, и переходим к выполнению заданий. Отвечать нужно подробно, не спеша, хорошо продумывать ответы ситуации. Не забываем про важное правило - Один говорит, все остальные внимательно его слушают. Какая команда знает ответ, поднимает руки. Учителя (члена жюри) попрошу фиксировать правильные ответы команд после каждого выполненного задания. | Слушают, выполняют задания | ||
Рефлексия и подведение итогов | 7 минут | 27 | Пока учитель (член жюри) подсчитывает баллы, можно включить небольшое музыкальное сопровождение. Все вы молодцы, отлично показали сегодня свои знания! Сейчас пришло время подвести итоги, и наградить победителей. Итак, в нашей викторине «Азбука дорожной безопасности» побеждает команда… (вручение грамот и призов) Второе и третье место получаю команды.. (вручение грамот) Теперь я попрошу каждую команду, поднять вверх: Зеленые карандаши - Если тебе на занятии все было понятно, ты хорошо запомнил правила, и готов применять их на улице. Желтые карандаши – Если у тебя остались вопросы, дома нужно еще раз повторить и почитать правила, чтобы лучше запомнить. Красные карандаши – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно и неинтересно. Учителя попрошу запечатлеть момент рефлексии у детей на фотокамеру. Спасибо! Опрос детей у кого были подняты вверх желтые и красные цветные карандаши. | Слушают и задают вопросы |
Завершающий | 1 минута | 27 | Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Благодарю всех за активное участие! Все ребята сегодня молодцы, позанимались отлично! Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать и повторять правила дорожного движения. Берегите себя и своих близких! До скорых встреч на наших следующих занятиях! | Слушают |
Презентация Викторина «Азбука дорожной безопасности»
Слайд 1
Инструкция: нажимаем кнопку «НАЧАТЬ»
Слайд 2
Инструкция: крутим «Колесо фортуны» при помощи кнопки «СТАРТ \ СТОП», немного ждем. И останавливаем колесо при повторном нажатии кнопки «СТАРТ \ СТОП».
Инструкция: нажимаем на цифру, которая остановилась у стрелки «СТАРТ \ СТОП». Переходим к выполнению задания.
Слайд 3 (Задание №1)
Инструкция: читаем внимательно вопросы кроссворда. Когда все команды дали варианты ответа, учитель нажимает мышкой один раз по первой букве слова (либо стрелками «вверх» \ «вниз» на клавиатуре), появляется правильный ответ. Учитель (член жюри) фиксирует баллы у команд. После полного отгадывания кроссворда, вернуться на страницу с «Колесом-фортуны» можно при нажатии кнопки «НАЗАД».
Слайд 4 (Задание №2)
Инструкция: необходимо собрать пазл. Справа появляются подсказки, в виде маленьких фрагментов. Нужно найти каждому фрагменту свое место. Начать собирать пазл можно при нажатии кнопки «СТАРТ». После того как весь пазл собрался, вернуться на страницу с «Колесом-фортуны» можно при нажатии кнопки «НАЗАД».
Слайд 13 (Задание №3)
Инструкция: необходимо назвать верно дорожные знаки. Рассказать про них максимально больше информации. После того как все команды дали ответы, учитель кликает мышкой по каждому знаку для проверки ответов. Учитель (член жюри) фиксирует баллы у команд. После того как все знаки названы и проверены ответы, вернуться на страницу с «Колесом-фортуны» можно при нажатии кнопки «НАЗАД».
Слайд 14 (Задание №4)
Инструкция: необходимо ответить на вопросы. Выбрать правдивое утверждение, либо ложное. Запустить задание можно при нажатии на кнопку «ПРАВДА \ ЛОЖЬ». Учитель (член жюри) фиксирует баллы у команд. После того как на все вопросы ответили, вернуться на страницу с «Колесом-фортуны» можно при нажатии кнопки «НАЗАД».
Слайд 24 (Задание №5)
Инструкция: необходимо решить ребусы. Когда все команды дали варианты ответа, учитель нажимает мышкой один раз по карточке с ребусом, появляется правильный ответ. Учитель (член жюри) фиксирует баллы у команд.
Список используемой литературы
Литература для педагога
Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2020 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2019. - 179 c.
Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015. – 64 с.
Петрова К.В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 64с.
Щуркова Н.Е. Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника. / Н.Е.Щуркова, - М.:Ювента, 2013 – 144 с.
Интернет – источники
Газета «Добрая дорога детства» [Электронный ресурс] / Интернет портал Всероссийской газеты // Режим доступа: (http://www.dddgazeta.ru/about/). Дата обращения 25.10.2021
«О детстве» [Электронный ресурс] / Интернет портал для детей, родителей и педагогов. // Режим доступа: (https://www.o-detstve.ru/) Дата обращения 21.10.2021
Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. [Электронный ресурс] // Режим доступа: (http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf) Дата обращения 25.10.2021
Официальный сайт ГИБДД МВД России / Режим доступа: (http://www.gibdd.ru/) Дата обращения 29.10.2021
Трефилова Раиса Поликарповна
Фокина Лидия Петровна
Кузнецова Виктория Владимировна