12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зуева Юлия Михайловна159

Образовательные головоломки для школьников по русскому языку

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Школа № 1158» г.Москва

Зуева Юлия Михайловна



«Найди лишние буквы» (наречие)


с

д

е

л

а

т

ь

д

е

л

о

н

в

с

е

м

в

м

е

с

т

е





а

с

т

а

р

а

т

ь

с

я

с

д

е

л

а

т

ь

в

о

в

р

е

м

я



ч

и

т

а

т

ь

р

к

н

и

г

у

в

с

л

у

х










н

а

с

и

л

у

е

н

е

н

а

д

е

й

с

я











д

е

н

ь

н

е

л

ь

з

я

ч

п

е

р

е

ж

и

т

ь

с

н

а

ч

а

л

а

и

р

е

з

у

л

ь

т

а

т

н

а

л

и

ц

о











н

а

з

л

о

н

е

л

ь

з

я

о

т

в

е

ч

а

т

ь

з

л

о

м

е





Расшифруйте запись, переставив буквы в квадратах в соответствии с числами соседних квадратов. (Особенности наречий)


о

е

о

н

ч

н



1

5

8

7

16

12

н

с

с

б

р

а



6

2

9

4

14

13

т

и

о

й

е

и



10

11

3

18

15

17



Сосчитай и запиши в конце каждой строки количество слов, обозначающих название учебных дисциплин.

1

геомузыкадмастисторияобжсвднеучжхимавлнблитпбсжупзщмобярыжнотмдуыхмьержыфэь

3

2

чсмвалалтмалгебратикачыдэтикаюмтчлшйьидцхчтениедвенштьсвргеометрияыждрьтбзхы

3

3

трувадгеометриядолитажкслысириторикабчлыппзкбиологиятмючдапрцкшнхобобжчбвадгне

4

4

геотдвимбгеометрияюмлпдкхтхимиябсювалгебраисториявпромузыкаплртэтикасмортбобжю

7



Отгадай звук по паспорту [?] – согласный глухой непарный, твердый непарный [Ц]



Запишите начальные буквы сказуемого

1. По-моему, наша бабушка готова работать на огороде днем и ночью.

2. Ты актриса и своей улыбкой можешь очаровать любого человека.

3. Наша учительница очень терпеливая.

4. Благодаря внесению специальных удобрений активизировался рост декоративных растений на пришкольной клумбе.



Замените в глаголах звонкие звуки парными глухими так, чтобы слово изменило свое значение:

Тужил, зиял, обрызгал. (тушил, сиял, опрыскал)


Ребусы

t1585748626aa.pngt1585748626ab.pngt1585748626ac.png

Поднос, водоворот, тритон



Добавь одну букву



Т

О

Л




Р

О

М




К

У

С




Г

О

Л




Р

А

Б




П

А

Р

А



Переставь буквы


ГОСТ


БРИГ


КРАБ


ТРОС


ЛИГА


ЛИСА


РОГА




Дешифровщикt1585748626ad.png


16,18,22,16,4,18,1,14,14,1 (орфограмма)

161822164181221033 (орфография)

Запишите букву/звук ответа

часть речи, обозначающая предмет;

падеж, отвечающий на вопрос КТО?;

неизменяемая часть речи, отвечающая на вопросы КАК? ГДЕ? КОГДА?;

название падежа, который отвечает на вопрос КЕМ?;

слова, противоположные по значению;

часть слова, в которой заключено значение всех родственных слов;

морфема, стоящая между корнем и окончанием;

самый распространенный союз;

звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ.

(синтаксис)


Лингвистические задачи (Правописание личных окончаний глаголов)

При

+

держ

=

м

По

+

стел

=

шь

За

+

колыш

=

тся

У

+

слыш

=

т

На

+

сыпл

=

т


По

+

се

=

м

Об

+

молот

=

шь

Рас

+

та

=

т

Под

+

кле

=

шь

По

+

смотр

=

м



В каждой группе слов найдите ошибки в образовании степени сравнения прилагательного, запишите в правильной форме.

а) Меньше, тоньше, горше, красивше, младше, ближе, строже, длиньше;

б) прямее, гибче, кротче, получше, звончее, поплоше, краше, послабже;

в) более строгий, более лучше, самый высокий, самый красивейший.

Лингвистические задачи (Правописание падежных окончаний существительных)

На



=


К

+

лошад

=


У



=


О

+

сара

=


Об

+

ине

=


В

+

лагер

=


О





Возле

+

дач



По






15. Найди лишнее

- Аквариум, парашют, бассейн, грибки

- Долина, далеко, расчищать, трамвай

- Искусство, происхождение, искусный, ладья

- Затмевает, туманный, объявляет, стеречь

- Вверх, далекий, местный, опасный

- Над, но, из-за, из-под



Определи орфограмму по номеру и реши математическое выражение

Чу..ствовать, брош..ра / су..отник + об..ем, праз..ник + окрес..ность – к..лендарик, заяч..и + д..лина, расчищ..ть/оши..ка)/параш..т


1-безударные гласные, проверяемые ударением

2-безударные гласные, не проверяемые ударением

3-непроверяемые согласные

4-парные согласные

5-непроизносимые согласные

6-гласные после шипящих

7-разделительный Ь

8-разделительный Ъ

36:3+85:5-27:9+16:4):6=5

Лингвистическая шарада

1-й слог — корень слова, имеющего значение «стреловидный лист лука»; 2-й слог — общепринятое графическое сокращение единицы измерения площади земли; 3-й — ударный слог в слове документ (слово не произносится, а выносится на доску для закрепления орфоэпической нормы). (Пергамент.)

Корень тот же, что в слове рассказ, приставка та же, что в сло­ве подскочить, суффикс и окончание те же, что в слове ножка. (Подсказка.)

Корень тот же, что в слове заводить, приставка та же, что в слове переменный, суффикс тот же, что в слове лётчик, окончание то же, что в слове цветок. (Переводчик.)


Лингвистический зоопарк

-- Голоден, как …(волк)

-- Труслив, как ...(заяц)

-- Здоров, как …(бык)

-- На ухо наступил… (медведь)

-- Смотрит, как …(баран) на новые ворота

-- Грязный, как … (свинья)

-- Колючий, как … (еж)



19. Галерея фразеологизмов

t1585748626ae.png t1585748626af.png t1585748626ag.jpg


21. Найди лишнее слово

Колоть, колотушка, приколотить, сколотить

Исправительный, исправить, исправление, поправиться

Домик, домосед, доменщик, надомник

22. Восстанови разносклоняемые существительные



В стародавнее древнее_________

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое__________

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове __________,

Как написать свою фамилию и __________,

Зачем на лошадь надевать седло и__________ -

Необразованное было это____________ .

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их ___________ забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер ___________ ,

Что кислород всегда поддерживает __________

Не думали они над тем,

Как  в булку превратить простое __________,

С утра до вечера они чесали ______________


23. Ребусы «Грамматические признаки существительных»

t1585748626ah.pngt1585748626ai.pngt1585748626aj.pngt1585748626ak.png

t1585748626al.pngt1585748626am.png


24. Найди подходящее продолжение словосочетания

t1585748626an.png

Опубликовано


Комментарии (1)

Максакова Наталья Михайловна, 01.04.20 в 20:04 2Ответить Пожаловаться
Эти задания нравятся детям, использую систематически, спасибо!

Отредактировано 01-04-2020 20:04

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.