Сценарий образовательного квеста для учащихся 7–9 классов «Мстители»

5
1
Материал опубликован 22 April 2020 в группе

Сценарий образовательного квеста «Мстители»

Пояснительная записка

Сценарий разработан в качестве заключительного занятия по программе «Академия Актива» и проверки знаний и умений учащихся. Возраст учащихся 13-15 лет.

За неделю до квеста педагог раздает детям тест «Индивидуально-типологический опросник» Л.Н. Собчик.

Источник: Л. Н. Собчик. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики . СПб.: Речь, 2005, 43 с.

После заполнения учащиеся сдают тест, педагог анализирует и на основании результатов распределяет между детьми роли в соответствии с наиболее подходящими характерами персонажей. Данный этап включен для наибольшего соответствия с героями вселенной и во избежание конфликтов при распределении ролей.

Ход сценария

Педагог сообщает учащимся их роли непосредственно в начале квеста. Каждый участник получает отличительный элемент костюма его героя. Капитан Америка – щит, Железный Человек – нагрудную наклейку в виде передней части костюма, Тор – Мьёльнир, Халк – зеленые перчатки, Черная Вдова – пистолет, Соколиный Глаз – лук, Воитель – нагрудную наклейку в виде передней части костюма, Человек-паук – маску, Человек-муравей – шлем, Капитан Марвел – нагрудную наклейку с символом Марвел, Алая Ведьма – красный плащ, Енот Ракета – ушки енота и темные очки.

Педагог: Мстители! Общий сбор! Добро пожаловать на новую тренировочную базу. Сегодня мы проверим вашу подготовку к миссиям, а также самые важные лидерские качества: смелость и упорство, сообразительность, креативность, организаторские способности, коммуникативные навыки и умение выходить из сложных неожиданных ситуаций. А чтобы больше вас замотивировать на проявление этих качеств, мы добавим в нашу тренировку соперничества. Для этого разделимся на две команды. По очереди подходите к столу и выбирайте один из листов, на которых написаны названия команд.

Учащиеся распределяются на 2 команды путем жеребьевки.

Педагог: Отлично! Итак, наши команды – «Джарвис» и «Пятница» – собраны. Откуда такие названия, как вы думаете? Верно, Джарвис и Пятница – это программы, разработанные Тони Старков, которые помогали Мстителям в различных миссиях. Они смогут и вам помочь, но только один раз. Для этого вам нужно всего лишь сказать педагогу, на этапе которого вы будете находиться в тот момент, что вы желаете воспользоваться подсказкой и отдать ему этот жетон. Это ваше право на подсказку. «Джарвис» и «Пятница» помогут вам абсолютно в любом вопросе. (Команды получают по одному жетону с логотипом Мстителей) Прежде чем попросить помощи у программы, хорошо подумайте, уверены ли вы, что хотите потратить единственную подсказку именно здесь. Всего вам предстоит пройти 6 этапов, каждый из которых проверит те или иные ваши личностные и лидерские качества. На каждом этапе вы будете зарабатывать баллы и получать новую подсказку. А нам уже пора начинать! Вот ваши первые подсказки. Удачи!

Команды получают конверты, в которых находятся карты здания. Крестиком отмечен кабинет, где находится первый этап для каждой команды.

Две команды проходят квест по разным маршрутам, содержание станций и задания одинаковы. Заключительный этап у обеих команд Сообразительность. Он проходит в двух разных кабинетах, чтобы команды могли выполнять это задание одновременно и самостоятельно находить решения.

Станции

Смелость и упорство (каб. 103)

Для этой станции понадобится: 20 стульев, 10 записок с подсказками, которые наклеены снизу на сидения стульев, 10 записок с буквами и цифрами, которые спрятаны в соответствии с подсказками на каждую команду, оценочные листы.

Стулья расставлены на расстоянии 0,5-1м друг от друга.

Педагог: Все дошли? Отлично! Мстители, пол – это лава!

Подростки любят такое развлечение. Все должны как можно быстрее забраться на стул и поднять ноги. Важно, чтобы у педагога стоял свой стул, тогда ребята не будут возмущаться по поводу честности в этой игре и не скажут: «А вы, получается, сгорели!» Как только учащиеся выполнили это действие, педагог объясняет задание.

Педагог: Отлично! С первой частью задания вы справились. Теперь вам нужно, не касаясь пола, собрать все подсказки, которые спрятаны под сидениями стульев. Точное их количество неизвестно. Вы можете помогать друг другу. Но будьте осторожны, ведь пол – это лава! На выполнение задания у вас есть 8 минут. Сколько подсказок разгадаете за это время, столько баллов и получите. Приступайте!

Подсказки спрятаны на 10 стульях. Подсказки направят детей к буквам и цифрам, которые спрятаны в этом кабинете. Их просто так не увидишь, они написаны на листках и свернуты в небольшие кусочки. Суть в том, что подсказка и буква должны находиться как можно дальше друг от друга, чтобы ребятам приходилось больше передвигаться по стульям. Главное – взять стулья потяжелее.

Содержание подсказок:

Буква ждет тебя там, где вы вошли (Записка с буквой «К» спрятана у двери)

Чтобы найти эту букву, отсчитай 3 полку сверху, 7 книгу справа, открой страницу 45. Тебе нужна первая буква на 5 строчке снизу. (Буква «А»)

Тут довольно темно. Где же включается свет? (Возле выключателя буква «Б»)

Взгляни наверх. Тут нужен кто-то повыше… (Буква «И» спрятана в записке, что свисает с потолка над стулом, под которым спрятана эта записка)

Кто объявил, что пол – это лава? Твоя буква у него. (Буква «Н» хранится у педагога, он просто отдает ее участнику)

Твоя цель – угол, который дальше всего от главного входа в здание. (Буква «Е»)

Повернись спиной к двери. Буква ждет тебя на первом окне справа. (Буква «Т»)

Первая цифра находится в одном из верхних углов третьего окна слева, если считать, стоя лицом к двери. (Цифра 2)

Следующая цифра спрятана под одним из окон, что выходят на улицу (Цифра 0)

Последнюю цифру ты найдешь, когда увидишь самого себя (Цифра 3 спрятана у зеркала)

Участники составляют буквы в правильной последовательности и узнают, что дальше им идти в кабинет 203.

Педагог: Отлично! Вы уложились вовремя и заработали 10 баллов! Можете отправляться дальше.

Коммуникативные навыки (каб. 203)

Для этой станции понадобится: 6 листов со словами из категории «Крокодил», 6 листов со словами из категории «Элиас», оценочные листы.

Педагог: Ни один лидер не сможет организовать свою работу без общения. Какие виды средств общения вы знаете? (Вербальные и невербальные) Отлично! Сейчас мы и проверим, как вы владеете теми и другими средствами. Знакомы с такими играми как «Крокодил» и «Элиас»? Правила очень просты. В первом случае нужно объяснить слова жестами, мимикой, не используя голос. Во втором – нужно объяснить другими слова, не используя однокоренные слова и жесты. Каждый из вас по одному выходит, получает список из трех слов и 30 секунд на их объяснение. Как только от команды прозвучал верный ответ, переходим к следующему слову. По окончании отведенного времени участник отправляется к команде, а его место занимает следующий и действие повторяется. Каждый из вас может принести своей команде целых 3 балла за весь этап: 1 балл за «Крокодил», 1 балл за «Элиас», 1 бал за правильно названное общее слово в обеих категориях, но об этом позже. Начнем с «Крокодила». Кто первый пойдет на съедение?

«Крокодил»

«Элиас»

Слова

Общее

Слова

Общее

Учитель

Книга

Дети

Школа

Команда

Спасение

Вселенная

Мстители

Мяч

Мороженое

Прятки

Детство

Центр

Целеустремленность

Вдохновение

Лидер

Сцена

Художник

Фортепиано

Творчество (искусство)

Новость

Словосочетание

Диалог

Общение

Кощей Бессмертный

Локи

Волан-де-Морт

Злодеи

Помощь

Бескорыстие

Доброта

Волонтер

Женщина-кошка

Супермен

Человек-паук

Супергерои

Режиссер

Оскар

Съемки

Кино

Кроссовки

Клюшка

Бокс

Спорт

Армия

Честь

Родина

Патриотизм


Педагог строго следит за временем. На 1 карточку – 30 секунд. Всего на этот этап дается 9 минут.

Если все три слова на карточке отгаданы командой, участник зарабатывает 1 балл.

Педагог: Хорошо! Чтобы получить подсказку и, возможно, дополнительные баллы, еще раз взгляните на листы с вашими заданиями. Найдите, что объединяет все три слова на карточке?

За правильно названное общее слова в обеих категориях каждый участник получает дополнительный балл для своей команды. Учащимся, имеющим проблемы с выделением главного, общего, педагог может помогать, не снижая баллы.

Педагог: Молодцы! Вот ваша подсказка.

Учащиеся получают конверт, в котором расписаны шаги:

Пройдите 10 шагов вперед.

Поднимитесь по лестнице. Поверните налево.

Спустись по лестнице. Поверните направо.

Пройдите 37 шагов вперед. Поверните направо.

Поднимитесь по лестнице.

Пройдите 9 шагов вперед. Поверните направо.

Вы на месте!

Участники проходят в актовый зал.

Креативность (акт. зал)

Для этой станции понадобится: Карточки с названиями сказок, небольшая коробка для карточек, оценочные листы.

Педагог: Так-так-так. Кто у нас здесь? (Перечисляет по именам героев) Прекрасно! Знаю, что вы все люди весьма серьезные, скромные, но оставьте сейчас вашу серьезность за дверью, пожалуйста. Будем испытывать вас на креатив и творчество! Здание очень простое: в этой коробке находятся карточки с названиями всем известных сказок. Кто-то из вас вытянет одну карточку. Ту сказку, которая достанется, вам надо будет разыграть здесь и сейчас. Но не просто разыграть. А то какой же тут креатив. Ваша задача переместить сюжет этой сказки во Вселенную ваших героев, Вселенную Марвел, и обыграть ее теми героями, которые здесь присутствуют. У вас есть 3 минуты на то, чтобы обговорить какие-то детали, и 4 минут на постановку. Оцениваться будет использование всех персонажей, творческий подход и сохранение сюжета до узнаваемости, т.е. в точности переносить его не надо, но какие-то детали должны четко прослеживаться. Итак, ваше время на подготовку пошло!

Сказки:

«Репка»,

«Теремок»,

«Красная Шапочка»,

«Колобок»,

«Курочка Ряба»,

«Золушка».

Педагог: Это было здорово! Получите подсказку, которая приведет вас к следующему этапу.

Учащиеся получают конверт, в котором находятся кусочки пазла. Собрав его, герои видят место следующей станции (КАБИНЕТ 207).

Организаторские способности (каб. 207)

Для этой станции понадобится: 6 повязок на глаза, 6 карточек с буквами (ВАХТЕР), оценочные листы.

Педагог: Для Мстителей используют особые техники тренировок. Иногда приходится и в полной темноте сражаться, и с завязанными глазами. Что и предстоит попробовать вам на нашем этапе.

Участники встают в круг, всем завязывают глаза.

Педагог: Теперь, когда зрение у вас не активно, вы будете больше использовать другие органы чувств. Лучше всего вам помогут слух и осязание. Во-первых, слушайте задание. Сейчас по оному я буду выводить вас из круга и снимать повязку с глаз. На время вы станете руководящим. Задача руководящего – построить команду в ту букву, которую он увидит. Саму букву называть нельзя. Вы должны координировать движения команды при помощи своего голоса. На это у вас будет ровно 45 секунд. Как только буква будет выстроена, команда должна отгадать, какая это буква за три попытки. Вы можете получить по одному баллу за построение каждой буквы и по 1 баллу за каждый верный ответ. Итого, максимальное количество баллов здесь – 12. Всё понятно? Тогда начинаем.

Педагог выводит первого игрока. Снимает повязку. Показывает букву. Участник выстраивает команду в форме буквы. Подходить к команде нельзя, регулировать движения можно только голосом. Если руководящий игрок не успел построить команду за 45 секунд, балл не начисляется. После построения команда отгадывает букву. Если за 3 попытки буква не названа, балл не начисляется. Руководящий встает обратно в круг и надевает повязку на глаза. Из круга выходит второй участник и так далее.

Педагог: Это было непросто, но всё же вы узнали все буквы! Какое слово получилось? (Вахтер) Отлично! Именно к нему вам надо!

Учащиеся проходят к вахтеру.

Вахтер: Вы какая команда? Ага, значит, вам нужно дальше в 205 кабинет.

Анализ своих действий и действий других (каб. 205)

Для этой станции понадобится: 6 карточек с таблицами на каждую команду, оценочные листы.

Педагог: Пришло время говорить правду. Это проверка честности и умения анализировать. Для начала вам нужно вспомнить свои положительные качества, а также свои недостатки, и вписать всё в таблицы, которые я сейчас вам раздам. В начале квеста каждый из вас получил роль одного из героев киновселенной Марвел. Роли были распределены не просто так, а на основании сходств характеров. И в таблицу вы вписываете не только свои качества, но и качества героя. По одному достаточно, но если вы очень хотите, можете дописать больше. На заполнение карточек вам дается 2 минуты. Время пошло.

Качества

Своё

Общее

Героя

Положительное качество




Недостаток




То, над чем еще стоит поработать




2 минуты на заполнение таблиц, 2 минуты на прочтение своих качеств

Педагог: Время вышло! Давайте по очереди зачитаем, что написали. Пожалуйста, соблюдаем правило: пока один говорит, остальные слушают.

Педагог: Отлично! Что ж, вы были честными с собой и с товарищами. Каждый зарабатывает для своей команды по одному баллу. Себя честно оценивать вы умеете, а как на счет оценки своих сокомандников? Встаньте все в круг, пожалуйста. Задача проста: надо сказать, что вам нравится и что не нравится в людях, которые стоят рядом с вами. Называем по очереди. Ответы «всё» и «ничего» не принимаются. Долго думать времени нет. Итак, поехали!

На выполнение второго задания отводится 3 минуты.

Педагог: Молодцы! С заданием справились, по времени уложились, а значит, каждый получает еще по баллу. Ваша команда заработала максимальные 12 баллов на этом этапе! Получите вашу подсказку.

В подсказке фото двери в кабинет, номер заклеен. Придется оббежать несколько дверей, чтобы найти нужный кабинет.

Сообразительность (307)

Для этой станции понадобятся: 6 листов с заданиями на каждую команду, оценочные листы.

Педагог: Мозг – это мышца, а мышцы без тренировок теряют эластичность и становятся слабыми. Поэтому мозг тоже нуждается в регулярных тренировках. Этим мы сейчас и займемся. Каждый из вас получит отдельное задание. В ответе будет по одному слову, соберете их, разгадаете загадку и узнаете, куда двигаться дальше. Каждый может получить по 2 балла за самостоятельное верное выполнение своего задания. Если вы не справляетесь сами, можете попросить помощи у своей команды, но тогда потеряете бал за самостоятельность. На выполнение этого задания у вас 5 минут. Приступайте!

Задания пронумерованы.

Ч Щ А А Л Н (на листе написаны только эти буквы, больше ничего. Нужно расставить их в правильном порядке, получится слово НАЧАЛО)

Тебе придется вспомнить творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Не всё, а только его стихотворение «Парус». Вспомнил? Отлично! Вот подсказка: 6, 26, 50, 30, 43, 21, 11, 30. (ТЕРЯЕТСЯ)

Ребус (ЗДЕСЬ)

t1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843aa.png

t1587577843ab.jpgt1587577843ac.gift1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843ad.jpgt1587577843aa.pngt1587577843aa.pngt1587577843ae.jpg



Кроссворд (НИГДЕ)

ЛАНСЕЛОТ


и































ДАРТАНЬЯН


и































МАСТЕР


и































ОТЕЛЛО


и































РОМЕО


и














(Чистый лист, по методу невидимых чернил спрятано слово БУДЕТ)

Й Н М Д Х (на листе написаны только эти буквы, больше ничего. Слово зашифровано буквами, которые в алфавите стоят перед нужными: КОНЕЦ)

Разгадав все загадки, ребята собирают воедино, что получилось: НАЧАЛО ТЕРЯЕТСЯ ЗДЕСЬ НИГДЕ БУДЕТ КОНЕЦ. В этой несуразице кроется еще одна загадка: нужно подобрать антонимы ко всем словам, тогда получится: КОНЕЦ НАХОДИТСЯ ТАМ, ГДЕ БЫЛО НАЧАЛО. То есть ребятам надо отправиться в актовый зал, где проходила завязка квеста.

Педагог: Отлично, обе команды завершили квест! Сейчас у вас есть 10 минут, чтобы пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями, сделать фото на память, пока идет подсчет баллов.

Педагог: Вы все сегодня проявили себя как истинные лидеры и настоящие герои! С такой командой Мстителей нашей Вселенной ничего не грозит! Обе команды справились со всеми нелегкими заданиями на «Ура!» Тренировку можно считать успешной! И самое время подвести итоги! Кто же набрал большее количество баллов на этих испытаниях. Итак, с небольшим отрывом вперед выходит команда…! Поздравляем! Каждый из вас сегодня получает сертификат об успешном прохождении тренировки лидеров! Всем спасибо! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа!

25 April 2020