Образовательный проект в подготовительной группе «Синичкин день»

3
0
Материал опубликован 14 April в группе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

дошкольное учреждение









Образовательный проект в подготовительной группе

«Синичкин день»





Автор:

Молостова

Анна Владимировна,

воспитатель

высшей квалификационной

категории



















г. Новосибирск, 2023 г.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (07.11.2023 г. – 13.11.2023 г.).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта.

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. У дошкольников недостаточно знаний об этом народном празднике. Взрослые обязаны прививать детям любовь к природе родного края, а также к птицам и всему окружающему миру. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. В этом основная цель проекта. В дошкольном возрасте дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них недостаточно знаний о зимующих птицах, о том, как помочь птицам выжить в зимнее время. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день, расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с праздником «Синичкин день»;

- расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах –внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о птицах в зимнее время.

Методы и приемы:

Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, презентация.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми знаний о празднике Синичкин день, активизация интереса к данному празднику; обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.

Этапы реализации проекта:

- подготовительный;

- продуктивный;

- заключительный.

Подготовительный: подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по вопросам организации проектной деятельности; подготовка материалов для организации познавательной и игровой деятельности.

Продуктивный:

07.11.23 – 08.11.23 Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

1. Беседа на тему «Синичкин День».

2. Рассматривание фотографий с изображением синичек.

3. Чтение: В. Бианки “Синичкин календарь”. Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц.

4. Рисование синичек красками.

09.11.23 - 10.11.23 Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

1. Просмотр презентации «Такие разные синички».

2. Наблюдение за птицами на участке.

3. Чтение: Г. Скребицкий «Рассказы о птицах». Предложить родителям пополнить экологический уголок кормом для птиц.

13. 11.23 Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.

Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.

1. Чтение: Н. Сладков “Синичкина кладовая”, В. Воронкова “Птичьи кормушки”.

2. Подвижная игра «Птички-невелички».

3. Изготовление бумажных синичек на палочке.

14.11.2022 Формировать умение передавать внешний вид птиц.

1. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Лепка «Птичка-невеличка».

2. Закрепить знания детей о народном празднике. Дидактическая игра «Узнай и назови», «Зимующие птицы».

3. Заключительный этап: участие в смотре-конкурсе «Каждой пичужке своя кормушка» на лучшую кормушку для птиц. Развешивание кормушек, изготовленных совместно с родителями и самостоятельно детьми.

Вывод: В результате проделанной работы дети познакомились с экологическим праздником - Синичкин день, расширили и систематизировали знания о зимующих птицах, узнали много стихов, пословиц, рассказов о птицах. А самое главное, поняли важность подкормки птиц в зимнее время. У детей сформировалось эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возник интерес к данному экологическому празднику. Начатую работу мы будем продолжать.

t1713104601aa.jpg


t1713104601ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.