Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День космонавтики»

3
0
Материал опубликован 11 May 2023

презентация к нод День космонавтикиPPTX / 9.26 Мб

/data/files/k1683817732.pptx (презентация к нод День космонавтики)Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17» структурное подразделение Детский сад «Звездочка»



















Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«День космонавтики»














Автор: Ширинкина Дарья

Вячеславовна






г.Кунгур

2023г

Цель: расширить представления детей о космосе.

Задачи. Обучающие: продолжать формировать знания детей о космосе, закрепить знания о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Развивающие: создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос», учить образовывать сложные слова. Расширять кругозор детей и словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.

Воспитывающие: воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование: презентация к игре «Один - много», экран, проектор. Портрет Ю.А.Гагарина и В.В. Терешкова.


Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята для того что бы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

В: молодцы какие, все загадки отгадали. Так, о чем же сегодня пойдет речь у нас с вами?

Д: про космос.

В: а кто знает, когда отмечается День космонавтики?

Д: 12 апреля.

В: Кто такие космонавты?

Д: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.

В: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Д: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.

В: молодцы. Давным-давно людей очень интересовала наша планета и они ее изучали. Изучив землю, людей стало интересовать небо, и что за пределами нашей планеты. И с тех пор люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе. Люди стали стоить ракеты что бы узнать все о космосе. Ученые стали придумывать специальные приборы, с помощью которых можно посмотреть на звезды с земли.

А в 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

20 августа 1960 года запущен космический корабль с собаками. Скажите, а как их клички?

Д: белка и стрелка.

В: Молодцы. А теперь подумайте и скажите кто же был первый космонавт во всем мире?

Д: Юрий Алексеевич Гагарин.

В: Правильно, ребята. Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым космонавтом. И с тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины.

В: а как звали первую в мире женщину-космонавт?

Д: Валентина Владимировна Терешкова.

В: а сейчас я вам предлагаю тоже стать космонавтами и отправить в путешествие в космос.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд».

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

В: Молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая? Какое?»

В этой игре вам нужно закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков. Для этого нам понадобиться мяч, я буду вам его бросать, а вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч обратно.

Звезда (какая?) яркая, большая, голубая, желтая и т.д.

Космонавт (какой?) смелый, храбрый, решительный, отважный и т.д.

Телескоп (какой?)…………………………………….

Скафандр (какой?)……………………………………

Солнце (какое?)………………………………………

Луна (какая?)…………………………………………

Ракета (какая?)……………………………………….

В: какие вы молодцы, на все вопросы ответили. А мы с вами переходим к следующей игре, которая называется «Один - много»

В этой игре вам нужно преобразовать слово из единственного числа во множественное. Нам понадобиться экран, на котором будут подсказки к этой игре. Допустим: звезда (она одна) - а много как будет? – Звезды и так далее.

Ракета- ракеты

Спутник –

Космонавт –

Планета –

Скафандр –

Телескоп –

Созвездие –

Комета –

Станция -

В: у меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Какой наш космонавт»

В этой игре вы должны назвать какими качествами должен обладать космонавт, чтобы отправиться в космос?

Д: сильным, ответственным, здоровым, смелым, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным

В: ребята давайте сделаем поздравление для наших космонавтов, так как скоро у них праздник. Вам нужно приклеить звездочку с пожеланиями на ватман.

В: молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие.

t1683817635aa.gif t1683817635ab.jpg




t1683817635ac.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации