Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День космонавтики»
презентация к нод День космонавтикиPPTX / 9.26 Мб
/data/files/k1683817732.pptx (презентация к нод День космонавтики)Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17» структурное подразделение Детский сад «Звездочка»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«День космонавтики»
Автор: Ширинкина Дарья
Вячеславовна
г.Кунгур
2023г
Цель: расширить представления детей о космосе.
Задачи. Обучающие: продолжать формировать знания детей о космосе, закрепить знания о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Развивающие: создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос», учить образовывать сложные слова. Расширять кругозор детей и словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.
Воспитывающие: воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование: презентация к игре «Один - много», экран, проектор. Портрет Ю.А.Гагарина и В.В. Терешкова.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята для того что бы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
В: молодцы какие, все загадки отгадали. Так, о чем же сегодня пойдет речь у нас с вами?
Д: про космос.
В: а кто знает, когда отмечается День космонавтики?
Д: 12 апреля.
В: Кто такие космонавты?
Д: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.
В: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Д: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.
В: молодцы. Давным-давно людей очень интересовала наша планета и они ее изучали. Изучив землю, людей стало интересовать небо, и что за пределами нашей планеты. И с тех пор люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе. Люди стали стоить ракеты что бы узнать все о космосе. Ученые стали придумывать специальные приборы, с помощью которых можно посмотреть на звезды с земли.
А в 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
20 августа 1960 года запущен космический корабль с собаками. Скажите, а как их клички?
Д: белка и стрелка.
В: Молодцы. А теперь подумайте и скажите кто же был первый космонавт во всем мире?
Д: Юрий Алексеевич Гагарин.
В: Правильно, ребята. Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым космонавтом. И с тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины.
В: а как звали первую в мире женщину-космонавт?
Д: Валентина Владимировна Терешкова.
В: а сейчас я вам предлагаю тоже стать космонавтами и отправить в путешествие в космос.
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд».
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
В: Молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая? Какое?»
В этой игре вам нужно закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков. Для этого нам понадобиться мяч, я буду вам его бросать, а вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч обратно.
Звезда (какая?) яркая, большая, голубая, желтая и т.д.
Космонавт (какой?) смелый, храбрый, решительный, отважный и т.д.
Телескоп (какой?)…………………………………….
Скафандр (какой?)……………………………………
Солнце (какое?)………………………………………
Луна (какая?)…………………………………………
Ракета (какая?)……………………………………….
В: какие вы молодцы, на все вопросы ответили. А мы с вами переходим к следующей игре, которая называется «Один - много»
В этой игре вам нужно преобразовать слово из единственного числа во множественное. Нам понадобиться экран, на котором будут подсказки к этой игре. Допустим: звезда (она одна) - а много как будет? – Звезды и так далее.
Ракета- ракеты
Спутник –
Космонавт –
Планета –
Скафандр –
Телескоп –
Созвездие –
Комета –
Станция -
В: у меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Какой наш космонавт»
В этой игре вы должны назвать какими качествами должен обладать космонавт, чтобы отправиться в космос?
Д: сильным, ответственным, здоровым, смелым, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным
В: ребята давайте сделаем поздравление для наших космонавтов, так как скоро у них праздник. Вам нужно приклеить звездочку с пожеланиями на ватман.
В: молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие.