12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
13

Образовательный ресурс «Туркменские народные сказки»



Как и в сказках других народов, в туркменской сказке следует выделить три типа: 1) сказки о животных, 2) волшебные сказки, 3) бытовые сказки; к последним близко примыкают анекдоты.

Сказки о животных можно подразделить на два вида — те, в которых действуют только животные, и те, в которых животные имеют своими партнерами людей. Как правило, и первые и вторые сказки имеют моралистический характер. Мир туркменской волшебной сказки тесно связан с мифологией иранцев и арабов, что явилось результатом культурных взаимосвязей народов. Замечательна связанность туркменских волшебных сказок с жизнью и бытом народа. Среди туркменских бытовых сказок существуют циклы, сгруппированные вокруг какого-нибудь известного имени. Ярты-Гулок— это туркменский мальчик-с-пальчик. Его имя переводится с туркменского языка как «половина уха», так как мальчик ростом с половину верблюжьего уха. Смелый и ловкий мальчик помогает хорошим людям и наказывает злых и жадных. Главное, что совершая свой очередной подвиг, малыш Ярты-Гулок сам учится, как нужно поступать, а как нельзя. Ребёнок, читающий книгу, вместе с Ярты-Гулоком будет разбираться в том, что хорошо, а что плохо. Задача сказок про туркменского мальчика-с-пальчик, по-видимому, как раз и состояла в том, чтобы воспитать ребёнка, показать ему правильные модели поведения.
 

Диафильм в режиме презентации "Глиняный кувшин"-одна из сказок с главным героем мальчиком Ярты-Гулок.

Сказка "Глиняный кувшин"
PPTX / 3.58 Мб
 
СМОТРИМ МУЛЬТФИЛЬМЫ И ФИЛЬМЫ-СКАЗКИ
 
 
 
 
ПРОЧИТАТЬ ТУРКМЕНСКИЕ СКАЗКИ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ
ЧИТАЕМ ТУРКМЕНСКИЕ СКАЗКИ

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.