Образовательное событие «Город будущего» для 3-4 классов
Образовательное событие «Город будущего»
Дата проведения: 25 февраля 2016 года.
Участники: учащиеся 3-4-х классов, родители 3-4-х классов, учителя школы.
Учителя: организаторы (выбор и согласование темы, подготовка сценария, рабочих материалов, пространства взаимодействия); наблюдатели (оценка результатов ); эксперты (подведение итогов, оценка эффективности события и деятельности групп).
Родители: эксперты (оценка эффективности события и деятельности групп).
Учащиеся: участники групп для выполнения совместной работы.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):
- Выявить уровень сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
- Формировать умения анализировать материал, обобщать, использовать материал в нестандартной ситуации.
- Формировать умения критериально оценивать свои действия и действия группы по различным позициям
- Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.
- Создать и презентовать продукт совместной деятельности в форме макетов зданий и транспорта будущего.
- Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается ОС:
Универсальные учебные действия:
Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.
Познавательные: понимать текст; обрабатывать представленную графическую и текстовую информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы.
Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.
Планируемый педагогический результат:
-Демонстрация учащимися работы с источником информации (поиск явной и относительно скрытой информации).
-Умение создавать конечный «продукт» - модели зданий и транспорта«Город будущего», работая в малой группе.
Способ и формат оценивания результатов работы:
В процессе решения заданной проблемы оценивается:
-Владение учащимися навыка работы с источником информации.
-Умение правильно выполнять инструкцию и выстраивать с её помощью решение в целом
-Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи (создание моделей).
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Предварительная работа: Организаторы события подбирают дополнительный материал в соответствии с темой ОС (ролик «Город будущего», презентация «Будущее сегодня», раздаточный материал по теме ОС); разрабатывают оценочный лист, который будет использован наблюдателями (экспертами) из числа учителей для оценки уровня сформированных компетенций. Деление уч-ся по группам (по желанию).
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК (ноутбуки), Интернет, видеоролик, презентация «Будущее сегодня», места для работы команд, лего- конструкторы, раздаточный материал.
Ход события:
№ |
Этап |
Планируемая деятельность участников ОС |
Ход деятельности |
Примечание |
1. |
Мотивация участников (актовый зал) |
1)Представление участников события 2)Озвучивание темы события, ее актуальности. 3) Обсуждение с детьми проблемы ОС и её значимости для детей. |
1. Добрый день участникам нашего события. Сегодня мы с вами подумаем над будущим. Будущее всегда интересно человеку и большому и маленькому. Оно крайне удивительно, оно не бывает точно таким, каким мы его себе представляли. Оказывается, в мире существует целая наука о будущем – футурология. По мнению ученых, будущее не может быть предсказано, оно может быть спрогнозировано. Прогноз – предположение о предстоящем развитии чего-либо. Например, города. Внимательно изучив настоящее, футурологи разрабатывают возможные сценарии развития будущего. Давайте и мы с вами станем футурологами, попытаемся представить, какими могут стать города будущего. 2) Население Земли с каждым годом возрастает. Всё больше жителей стремятся поселиться в городах, переезжают из деревень. Встаёт проблема расселения жителей Земли, строительства удобных, красивых зданий, также правительства разных государств думают над тем, чтобы города занимали меньше места, оставалась и не гибла природа, появился быстрый и безопасный транспорт. Уже сегодня архитекторы, конструкторы, строители придумывают разные модели городов. Вот один из таких проектов, который разрабатывают в Японии. Не нужно думать, что этот проект только фантазия. Уже сейчас в Сингапуре строится вот такой дом. Люди всегда мечтали об идеальном городе, самом лучшем, самом счастливом. В 1904 году в Англии был создан проект “Город – сад”, где говорилось, что город должен иметь форму кольца: в центре большой сад с фонтаном, а по краям – небольшие дома. Другие архитекторы предлагали строить дома, которые бы имели форму шестиугольника и овала. А ученые посчитали, что для нормальной жизни человека, улицы должны быть раскрашены в 20 цветов, каждая улица должна походить на маленькую радугу. 3) А как вы думаете, нужны ли нам в будущем города, транспорт. Какими они могут быть? А в нашем посёлке чтобы вы создали? |
- просмотр видеоролика - презентация беседа с детьми |
2. |
Орг. момент |
1) Выдача инструкций группам, объяснение хода ОС 2) Определение для групп тьюторов (классных руководителей 3-4-х классов) 3) Распределение групп по кабинетам 4) Распределение экспертов и наблюдателей (из родителей и учителей), выдача экспертных листов |
Сегодня вам предстоит решить проблему города будущего. Какие модели зданий, транспорта вы будете создавать – это вы решаете вместе в группе. Работать нужно будет по инструкции, которая будет у вас в кабинетах. Также при работе вы можете попросить помощь взрослых, но только 1 раз. Вашу работу в группах будут оценивать эксперты – учителя и родители. |
Дедловская Н.П. Шагдарова Р.-Х.Б. Базарбанин О.С. Намсараева Г.Б. + 1 родитель с класса |
3. |
Основной этап |
выполнение групповой работы по инструкции: - обсудить тему ОС - обсудить проект дома или транспорта (этажность и т.д.), прийти к общему решению - выполнить модели домов, транспорта - при выполнении проекта можно пользоваться различными источниками информации (взрослые, Интернет, библиотека) - защиту проводить всей группой, распределив слова для защиты |
- эксперты и наблюдатели закреплены за определённой группой - групп – 15 (по 5-6 чел) |
|
4. |
Защита |
1)представление группами своих моделей 2) вопросы других групп, экспертов и наблюдателей по представленным проектам |
проводится сначала в классах, выбираются лучшие модели, затем самые лучшие модели представляются в актовом зале |
|
5. |
Подведение итогов ОС |
выступление наблюдателей и экспертов (оценка деятельности групп) 2) подведение итогов ОС (выбор лучшей защиты и модели зданий, транспорта ) открытым голосованием |