Образовательное событие «Город будущего» для 3-4 классов

2
0
Материал опубликован 28 February 2016

Образовательное событие «Город будущего»

 

Дата проведения: 25 февраля 2016 года.

Участники: учащиеся 3-4-х классов, родители 3-4-х классов, учителя школы.

Учителя: организаторы (выбор и согласование темы, подготовка сценария, рабочих материалов, пространства взаимодействия); наблюдатели (оценка результатов ); эксперты (подведение итогов, оценка эффективности события и деятельности групп).

Родители: эксперты (оценка эффективности события и деятельности групп).

Учащиеся: участники групп для выполнения совместной работы.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

  • Выявить уровень сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
  • Формировать умения анализировать материал, обобщать, использовать материал в нестандартной ситуации.
  • Формировать умения критериально оценивать свои действия и действия группы по различным позициям
  • Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.
  • Создать и презентовать продукт совместной деятельности в форме макетов зданий и транспорта будущего.
  • Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается ОС:

Универсальные учебные действия:

Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.

Познавательные: понимать текст; обрабатывать представленную графическую и текстовую информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы.

Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.

Планируемый педагогический результат:

-Демонстрация учащимися работы с источником информации (поиск явной и относительно скрытой информации).

-Умение создавать конечный «продукт» - модели зданий и транспорта«Город будущего», работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы:

В процессе решения заданной проблемы оценивается:

-Владение учащимися навыка работы с источником информации.

-Умение правильно выполнять инструкцию и выстраивать с её помощью решение в целом

-Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи (создание моделей).

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Предварительная работа: Организаторы события подбирают дополнительный материал в соответствии с темой ОС (ролик «Город будущего», презентация «Будущее сегодня», раздаточный материал по теме ОС); разрабатывают оценочный лист, который будет использован наблюдателями (экспертами) из числа учителей для оценки уровня сформированных компетенций. Деление уч-ся по группам (по желанию).

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК (ноутбуки), Интернет, видеоролик, презентация «Будущее сегодня», места для работы команд, лего- конструкторы, раздаточный материал.

 

Ход события:

Этап

Планируемая деятельность участников ОС

Ход деятельности

Примечание

1.

Мотивация участников

(актовый зал)

1)Представление участников события

2)Озвучивание темы события, ее актуальности.

3) Обсуждение с детьми проблемы ОС и её значимости для детей.

1. Добрый день участникам нашего события. Сегодня мы с вами подумаем над будущим. Будущее всегда интересно человеку и большому и маленькому. Оно крайне удивительно, оно не бывает точно таким, каким мы его себе представляли. Оказывается, в мире существует целая наука о будущем – футурология. По мнению ученых, будущее не может быть предсказано, оно может быть спрогнозировано. Прогноз – предположение о предстоящем развитии чего-либо. Например, города. Внимательно изучив настоящее, футурологи разрабатывают возможные сценарии развития будущего.

Давайте и мы с вами станем футурологами, попытаемся представить, какими могут стать города будущего.

2) Население Земли с каждым годом возрастает. Всё больше жителей стремятся поселиться в городах, переезжают из деревень. Встаёт проблема расселения жителей Земли, строительства удобных, красивых зданий, также правительства разных государств думают над тем, чтобы города занимали меньше места, оставалась и не гибла природа, появился быстрый и безопасный транспорт.

Уже сегодня архитекторы, конструкторы, строители придумывают разные модели городов. Вот один из таких проектов, который разрабатывают в Японии.

Не нужно думать, что этот проект только фантазия. Уже сейчас в Сингапуре строится вот такой дом.

Люди всегда мечтали об идеальном городе, самом лучшем, самом счастливом. В 1904 году в Англии был создан проект “Город – сад”, где говорилось, что город должен иметь форму кольца: в центре большой сад с фонтаном, а по краям – небольшие дома. Другие архитекторы предлагали строить дома, которые бы имели форму шестиугольника и овала. А ученые посчитали, что для нормальной жизни человека, улицы должны быть раскрашены в 20 цветов, каждая улица должна походить на маленькую радугу.

3) А как вы думаете, нужны ли нам в будущем города, транспорт. Какими они могут быть? А в нашем посёлке чтобы вы создали?

- просмотр видеоролика

- презентация

беседа с детьми

2.

Орг. момент

1) Выдача инструкций группам, объяснение хода ОС

2) Определение для групп тьюторов (классных руководителей 3-4-х классов)

3) Распределение групп по кабинетам

4) Распределение экспертов и наблюдателей (из родителей и учителей), выдача экспертных листов

Сегодня вам предстоит решить проблему города будущего. Какие модели зданий, транспорта вы будете создавать – это вы решаете вместе в группе. Работать нужно будет по инструкции, которая будет у вас в кабинетах. Также при работе вы можете попросить помощь взрослых, но только 1 раз. Вашу работу в группах будут оценивать эксперты – учителя и родители.

Дедловская Н.П.

Шагдарова Р.-Х.Б.

Базарбанин О.С.

Намсараева Г.Б.

+ 1 родитель с класса

3.

Основной этап

выполнение групповой работы по инструкции:

- обсудить тему ОС

- обсудить проект дома или транспорта (этажность и т.д.), прийти к общему решению

- выполнить модели домов, транспорта

- при выполнении проекта можно пользоваться различными источниками информации (взрослые, Интернет, библиотека)

- защиту проводить всей группой, распределив слова для защиты

- эксперты и наблюдатели закреплены за определённой группой

- групп – 15 (по 5-6 чел)

 

4.

Защита

1)представление группами своих моделей

2) вопросы других групп, экспертов и наблюдателей по представленным проектам

проводится сначала в классах, выбираются лучшие модели, затем самые лучшие модели представляются в актовом зале

 

5.

Подведение итогов ОС

выступление наблюдателей и экспертов (оценка деятельности групп)

2) подведение итогов ОС (выбор лучшей защиты и модели зданий, транспорта ) открытым голосованием

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.