12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

Общеобразовательная программа кружка

« Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Класс: 5

Количество часов: 34

Учитель немецкого языка: Лебедева Е.Н.

с. Судай, 2016 год

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно- воспитательного процесса. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования. Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению. Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.)

Цель программы: стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

воспитывать у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;

развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке

Предполагаемый результат:

расширение лексического запаса учащихся;

повышение уровня практического владения иностранным языкомФ;

улучшение страноведческих знаний учащихся.

2. Общая характеристика кружка

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы:

-обучающее занятие;

- тренировочное занятие, тренажер по лексике, грамматике, страноведению;

-индивидуальное занятие;

- интеллектуальная игра;

-дискуссия

Основные методы:

- знакомство с историческим материалом по всем темам

- иллюстративно-наглядный

- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися

- дидактические игры

- ИКТ И ЦОР

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Возрастная группа обучающихся: 10-13 лет, 5 класс

Оптимальная численность группы: 14 человек

Курс рассчитан на 1 час в неделю

Общее количество часов: 34 часа

4.Описание ценностных ориентиров содержания

Кружок «Немецкий без отметок» имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Используемые технологии:

метод проектов;

технология ИКТ;

игра.

Формы контроля знаний:

ролевые игры;

проведение выставок;

подготовка и защита проектов;

презентация творческих работ;

театральные выступления;

оформление и написание писем.

Способы оценки учебных достижений учащихся

Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении .;

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа

    Работа в парах, группе

    Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка

Личностные результаты:

самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

расширение лексического запаса

Метапредметные результаты:

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям

Предметные результаты:

Аудирование:

восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов

Говорение:

Диалогическая речь

умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

сообщение о старом немецком городе;

Чтение:

чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;

краткое изложение проектной деятельности;

6. Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов. Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

- обучающие игры - инсценировки - викторины - проекты - конкурсы знаний

Моя семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

Праздники немецких детей. День Святого Мартина. Рождество. Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание). Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток. Инсценирование сказки” Теремок. Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.

Deutsch! Toll, nicht wahr?

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Игра - поиск слов

Meine Visitenkarte

Заполнение анкет и представление себя

(по карточкам о школьниках Германии)

Wer ist Sant Martin

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Meine Familie

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка

Eine alte deutsche Stadt

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Berlin

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Munchen

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Wissenstoto

Викторина по 2 городам

Meine Strasse, mein Haus

Фото улицы , дома с описанием.

Weihnachten

Lustige Essstunde

Фильм про рождество в Германии

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Briefe schreiben-Freunde gewinnen

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Lustige Farben

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок

Turmhäuschen

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам

Brüder Grimm

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

Erudit

Wir singen

Unsere Resultate

Конкурс знаний по изученным темам

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Выставка проектных работ. Рефлексия

7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

п/п

Дата

Тема занятия

Формы работы

Виды деятельности

Кол-во

часов

 

1

 

Немецкий! Здорово! Неправда ли?

Беседа о роли немецкого языка

Личностные УУД:

-освоение социальной роли.

-формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

-учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные УУД:

-формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.

-формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

-умение выполнять задания по усвоенному образцу.

-осуществление самооценки.

-перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

1

 

2

 

Факты, циф-ры…. Игра - поиск слов

Игра

1

 

3

 

Моя визитная карточка

Мини - проект

1

 

4

 

Святой Сант Мартин

Рассказ учителя.

1

 

5

 

Поделка: фонарь святого Мартина.

Мини-проект

1

 

6

 

Моя семья

Мини-проект

1

 

7

 

Старый немецкий город

Компьютерная презентация

1

 

8

 

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Конструирование города

   

9

 

Берлин – столица Германии

Фильм о Берлине

1

 

10

 

Берлин

Разучивание песни о Берлинe

1

 

11

 

Мюнхен

Фильм о Мюнхене

1

 

12

 

Конкурс эрудитов

Викторина

1

 

13

 

Моя улица. Мой дом.

Мини-проект

1

 

14

 

Рождество

Фильм про Рождество

   

15

 

Веселое Рождество

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

1

 

16

 

Мы мастерим

Рисунки и поделки Коллаж поделок

1

 

17

 

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Игра

1

 

18

 

Почта

Правила написания письма

1

 

19

 

Веселый час чтения

Сообщения в mail на немецком языке

1

 

20

 

Увлечения, хобби друзей

Написание мини-сочинения

1

 

21

 

Достопримечательности Германии

Компьютерная презентация

1

 

22

 

Веселая палитра

Мир цвета

(рассказ учителя)

1

 

23

 

Сказка «Теремок»

Чтение сказки по ролям

1

 

24

 

Развитие устной речи. Работа над сказкой «Теремок»

Распределение ролей, характеристика персонажей

1

 

25

 

Изготовление атрибутов к сказке

Проект

1

 

26- 27

 

Инсценировка сказки «Теремок»

Репетиция. Инсценировка сказки

2

 

28

 

Немецкие поэты

Чтение немецких стихов. Конкурс чтецов

1

 

29

 

В гостях у братьев Гримм

Чтение сказок

1

 

30

 

Эрудит

Конкурс знаний

1

 

31

 

Викторина «Знатоки немецкого языка»

Викторина

1

 

32

 

Давайте споем

Песни, считалки, рифмовки

1

 

33

 

Проектная работа «Мои успехи»

Проект

1

 

34

 

Подведение итогов

Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ.

1

 

8. Материально-техническое обеспечение:

Компьютер.

Интерактивная доска.

Диски.

Фильмы.

Презентации.

Двуязычные словари.

Аудиокурс для 5 класса.

9. Использованная литература

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2014г

2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Двуязычные словари

4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.

5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.

6. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.

7. Занимательный немецкий 2-11 класс.

8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”

9. Книги для чтения.

 

Интернет-ресурсы:

htt:// shool- collekction.edu.ru

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.info@goethe.de

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (1)

Ермолаева Анастасия Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 21 дек 2016 в 20:22
Ермолаева Анастасия Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 21 дек 2016 в 20:22
Ермолаева Анастасия Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 21 дек 2016 в 20:22
Ермолаева Анастасия Анатольевна, 21.12.16 в 20:23 0Ответить Пожаловаться
Интересная разработка, разные формы работы с учениками.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.