Общешкольные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания – это наиважнейшее партнерство школьного коллектива с родителями обучающихся
Создания ситуации успеха – это партнерство с родителями в создание психолого-педагогических условий развития детей
Школа - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и, реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Президент России В.В. Путин в ежегодном Послании Федеральному собранию РФ 12.12.2012 года говорил, что школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это. Нужно вернуть школе безусловную ценность.
Решать эту задачу без включения в неё родителей будет сложно. Если они не станут партнерами педагогов в деле воспитания, развития детей - будут своеобразным тормозом. Как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Работу с родителями в плане совершенствования их психолого-педагогической компетентности, таким образом, следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.
Родительская компетентность очень важная часть самореализации взрослого человека. Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами школы, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении их индивидуальных проблем, на развитие родительской компетентности.
Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогичес¬ких знаний. Сейчас нынешнему поколению родителей требуется более глубокая психолого-педагогическая компетентность в вопросах воспитания,
Когда говорят о родительской компетентности, имеют в виду компетентность, под которой понимают:
- знания, умения, навыки и способы выполнять педагогические функции в соответствии с принятым в социуме в конкретный исторический момент нормами, стандартами, требованиями;
- способность понимать потребности ребёнка и создать условия для их разумного удовлетворения;
- способность сознательно планировать образование ребенка и вхождение во взрослую жизнь в соответствии с материальным достатком семьи, способностями ребёнка и социальной ситуацией.
- возможности создания условий, в которых дети чувствуют себя в относительной безопасности, получая поддержку взрослого в развитии и обеспечении необходимым в этом
- наличие у родителей знаний, умений и опыта в области воспитания ребенка
Важно, когда родитель понимает, что не только знания и умения в воспитании ребенка определяют успех в его развитии, но и понимание себя как родителя и как человека, работа над собой имеет важное значение для выстраивания позитивного взаимодействия и развития ребенка. Самопознание и саморазвитие родителей - важный компонент родительской компетентности.
В практике работы школы должны сложиться методы работы с родителями по повышению их родительской компетентности. Все они довольно хорошо раскрыты в педагогической литературе, но в большинстве своем эти методы направлены на информационную составляющую компетентности, на формирование знаний о ребенке и методах, а нужно идти от информирования родителей дальше, к формированию у них умений, способностей решать бытовые и другие проблемы семьи с участием детей на психолого-педагогическом (значит научном) уровне.
На наш взгляд, задаче повышения родительской компетентности будут такие формы работы как:
- Семинар педагогических знаний;
- Практикумы решения с родителями трудных детей ситуационных
задач и проблем;
- Дни открытых дверей со встречами с заслуженными педагогами;
- Индивидуальные тематические консультации;
- Посещение семьи;
- Родительские собрания;
- Родительские вечера с просмотром фильмов, флешмобов,
тематических чаепитий;
- Родительские тренинги.
Главная тенденция всех форм работы с родителями - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе отношений «педагог — родитель» в сторону достижения партнерства, взаимоуважения и доверия, что потребует дополнительных усилий от педагогического коллектива школы. При этом инициатором доверительных открытых отношений и помощником в развитии ключевых родительских компетенций должен быть учитель, школьный специалист. Тип взаимодействия между педагогом и родителем в логике психолого-педагогического сопровождения носит характер договорных отношений.
Общешкольные родительские собрания – это наиважнейшее партнерство школьного коллектива с родителями обучающихся. Например:
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
в МКОУ « Центр образования» ИМРСК в 2016-2017 учебном году
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР Директор школы
___________ Г.В. Педашенко ____________ Ю.Г.Горлов
«31» августа 2016 г.
№ |
Тема
|
Ответственные |
1 |
СЕНТЯБРЬ
|
Директор Горлов Ю.Г.
Зам. директор по УВР Педашенко Г.В. Учитель истории Медведюк С.Г.
Учитель русского языка и литературы Никитюк М.И.
Приглашенный гость из родительского комитета |
3 |
ОКТЯБРЬ
|
Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.
Педагог – психолог Юрасова Е.В.
Приглашенный гость из родительского комитета |
2 |
НОЯБРЬ
|
Педагог – психолог Юрасова Е.В.
Учитель истории Медведюк С.Г.
Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.
Приглашенный гость из родительского комитета |
4 |
ЯНВАРЬ
|
Директор Горлов Ю.Г.
Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.
Педагог – психолог Юрасова Е.В.
Приглашенный гость из родительского комитета |
5 |
МАРТ
|
Учитель истории Медведюк С.Г.
Педагог – психолог Юрасова Е.В.
Учитель русского языка и литературы Никитюк М.И.
Приглашенный гость из родительского комитета |
6 |
МАЙ
|
Директор Горлов Ю.Г.
Педагог – психолог Юрасова Е.В.
Приглашенный гость из родительского комитет |
Касимова Людмила Михайловна