Общешкольные родительские собрания

2
1
Материал опубликован 26 September 2017

Общешкольные родительские собрания – это наиважнейшее партнерство школьного коллектива с родителями обучающихся

 Создания ситуации успеха – это партнерство с родителями в создание психолого-педагогических условий развития детей

Школа - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и, реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Президент России В.В. Путин в ежегодном Послании Федеральному собранию РФ 12.12.2012 года говорил, что школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это. Нужно вернуть школе безусловную ценность.

Решать эту задачу без включения в неё родителей будет сложно. Если они не станут партнерами педагогов в деле воспитания, развития детей - будут своеобразным тормозом. Как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Работу с родителями в плане совершенствования их психолого-педагогической компетентности, таким образом, следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.

Родительская компетентность очень важная часть самореализации взрослого человека. Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами школы, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении их индивидуальных проблем, на развитие родительской компетентности.

Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогичес¬ких знаний. Сейчас нынешнему поколению родителей требуется более глубокая психолого-педагогическая компетентность в вопросах воспитания,

Когда говорят о родительской компетентности, имеют в виду компетентность, под которой понимают:

- знания, умения, навыки и способы выполнять педагогические функции в      соответствии с принятым в социуме в конкретный исторический момент нормами, стандартами, требованиями;

- способность понимать потребности ребёнка и создать условия для их разумного удовлетворения;

- способность сознательно планировать образование ребенка и вхождение во взрослую жизнь в соответствии с материальным достатком семьи, способностями ребёнка и социальной ситуацией.

- возможности создания условий, в которых дети чувствуют себя в относительной безопасности, получая поддержку взрослого в развитии и обеспечении необходимым в этом

- наличие у родителей знаний, умений и опыта в области воспитания ребенка

Важно, когда родитель понимает, что не только знания и умения в воспитании ребенка определяют успех в его развитии, но и понимание себя как родителя и как человека, работа над собой имеет важное значение для выстраивания позитивного взаимодействия и развития ребенка. Самопознание и саморазвитие родителей - важный компонент родительской компетентности.

В практике работы школы должны сложиться методы работы с родителями по повышению их родительской компетентности. Все они довольно хорошо раскрыты в педагогической литературе, но в большинстве своем эти методы направлены на информационную составляющую компетентности, на формирование знаний о ребенке и методах, а нужно идти от информирования родителей дальше, к формированию у них умений, способностей решать бытовые и другие проблемы семьи с участием детей на психолого-педагогическом (значит научном) уровне.

На наш взгляд, задаче повышения родительской компетентности будут такие формы работы как:

- Семинар педагогических знаний;

- Практикумы решения с родителями трудных детей ситуационных

  задач и проблем;

- Дни открытых дверей со встречами с заслуженными педагогами;

- Индивидуальные тематические консультации;

- Посещение семьи;

- Родительские собрания;

- Родительские вечера с просмотром фильмов, флешмобов,

  тематических чаепитий;

- Родительские тренинги.

Главная тенденция всех форм работы с родителями - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе отношений «педагог — родитель» в сторону достижения партнерства, взаимоуважения и доверия, что потребует дополнительных усилий от педагогического коллектива школы. При этом инициатором доверительных открытых отношений и помощником в развитии ключевых родительских компетенций должен быть учитель, школьный специалист. Тип взаимодействия между педагогом и родителем в логике психолого-педагогического сопровождения носит характер договорных отношений.

Общешкольные родительские собрания – это наиважнейшее партнерство школьного коллектива с родителями обучающихся.       Например:

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ  РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ

в  МКОУ « Центр образования» ИМРСК в 2016-2017 учебном году

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР                                              Директор школы

___________ Г.В. Педашенко                                        ____________ Ю.Г.Горлов

                                                                                                «31» августа 2016 г.      

                                              Тема                

 

Ответственные

 

 

 

 

 

1

СЕНТЯБРЬ

  1. Единство требований семьи и школы. Готовность учащихся к школе.

 

  1. Режим работы МКОУ «ЦО» ИМРСК

 

  1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, ознакомление с Законом № 120-фз, №52-кз от 29 июля 2009 г.

 

  1. Обучение на профессиональной подготовке.

 

 

  1. Доклад «Путь к здоровью через нормы ГТО» 

 

 

Директор Горлов Ю.Г.

 

 

Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.

 Учитель истории Медведюк С.Г.

 

 

 

Учитель русского языка и литературы Никитюк М.И.

 

Приглашенный гость из родительского комитета

 

 

 

 

 

3

ОКТЯБРЬ

  1. Микроклимат в семье, если в доме есть подросток

 

  1. Организация занятий школьников, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

 

  1. Доклад «Как находить понимание со стороны взрослых»

 

Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.

 

 Педагог – психолог Юрасова Е.В.

 

 

 

 Приглашенный гость из родительского комитета

 

 

 

 

 

 

2

НОЯБРЬ

  1. Психологические особенности подросткового возраста, возникающие проблемы и пути их решения.

 

  1. Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, недопущения случаев насилия в семье.

 

  1. Наркомания – злейший враг молодежи. 

 

  1. Доклад « О вреде наркомании, алкоголизма, табакокурения»

 

Педагог – психолог Юрасова Е.В.

 

 

 Учитель истории Медведюк С.Г.

 

 

Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.

 

 Приглашенный гость из родительского комитета

 

 

 

 

 

4

ЯНВАРЬ

  1. Итоги успеваемости за 1-ое полугодие.

 

  1. Подготовка к аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

  

  1. Профилактика антитеррористического воспитания

 

  1. Доклад «Мы против террора »

 

Директор Горлов Ю.Г.

 

Зам. директор по УВР Педашенко Г.В.

 

 Педагог – психолог Юрасова Е.В.

 

Приглашенный гость из родительского комитета

 

 

 

 

5

МАРТ

  1. Воспитание в семье – важнейшее звено в системе воспитания.

 

  1. Психологические аспекты развития творческих способностей учащихся.

 

 

  1. Трудовое воспитание учащихся МКОУ « Центр образования» ИМРСК

 

  1. Доклад « Жестокость, равнодушие и сочувствие»

 

 

Учитель истории Медведюк С.Г.

 

 

Педагог – психолог Юрасова Е.В.

 

  

Учитель русского языка и литературы Никитюк М.И.

 

Приглашенный гость из родительского комитета

 

 

 

6

МАЙ

  1. Итоги успеваемости за 2016-2017 учебный год. Подготовка к новому учебному году.

 

  1. Организация летнего отдыха и трудоустройство учащихся. Правила поведения во время летнего отдыха.

 

  1. Доклад « Гордись – ты, россиянин !»

 

Директор Горлов Ю.Г.

 

 

Педагог – психолог Юрасова Е.В.

 

 

Приглашенный гость из родительского комитет

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Григорьевна, что-то с текстом в колонках неладно. Попробуйте отредактировать текст, чтобы можно было познакомиться с материалом в полном объеме.

14 October 2017

Похожие публикации