Общешкольное родительское собрание презентация «Здоровье ребенка – в руках взрослых»
Родительское собрание.
«Здоровье ребенка – в руках взрослых»
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно"
Академик, хирург Н. М. Амосов.
Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.
1 слайд
Здравствуйте уважаемые родители и гости нашего общешкольного родительского собрания!
Тема нашего собрания «Здоровье ребенка – в руках взрослых».
Собрание мне хочется начать с слов академика, хирурга Н.М. Амосова:
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно"
В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя роль в формировании, поддержании здоровья у детей? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.
За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных социально-гигиенических и биологических факторов.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Но перед этим ребята из 6,7,8, классов покажут и расскажут нам о своем отношении к ЗОЖ.
2 слайд
Уважаемые родители, до нашей сегодняшней встречи отвечали на два, кажется, очень простые вопросы: «Что такое здоровье?» «Кто такой здоровый человек?»
Ответы были следующие:
«Что такое здоровье?»
Здоровье – это состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. Хорошее самочувствие.
Здоровье это - когда ничего не болит. Здоровье – не купишь за деньги.
Это такое состояние, при котором человек ощущает физическое, психологическое и социальное благополучие.
Это здоровое тело, организм, дух человека. Человек о своем здоровье должен заботиться смолоду, чтобы достойно встретить старость.
Это состояние человека при котором все его органы полностью выполняют свои функции. Отсутствие болезней. Важно как физическое так и душевное здоровье.
Это когда ничего не болит.
«Кто такой здоровый человек?»
Это счастливый человек. Мир и лад в семье. У здорового человека нет проблем с работой и с общением с окружающими.
Это смелый человек.
Это ведущий здоровый образ жизни – занимающийся спортом, правильно питается, умеющий физически и психологически сопротивляться сложным обстоятельствам жизни.
Это человек без вредных привычек. Всегда в хорошем настроение. Оптимист.
Это человек, у которого отсутствуют болезни.
Это личность которая ведет правильный образ жизни.
Это человек который радуется жизни.
У которого ничего не болит.
Это тот кто соблюдает правила гигиены. Занимается спортом. Следит за своим здоровьем.
3 слайд
А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос (Просмотр клипа: : «Что такое здоровье?» «Кто такой здоровый человек?» и «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». )
Вот такие высказывания детей.
4 слайд
Вы, наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, социальное.
По-моему, понятно, что наши дети понимают, какого человека можно назвать здоровым и как беречь своё здоровье. Вот только они сами не могут еще себя контролировать. В этом должны помочь вы, родители, ведь «Ребенок учится всему, что видит у себя в доме, родители – пример ему».
А как вы им в этом помогаете?
Нам помогут ответить на этот вопрос результаты опроса наших детей. Задание было следующее закончить предложения.
Я предлагаю вашему вниманию результаты анонимного опроса наших ребят. Вопросы были следующие:
Я ложусь спать…
Когда у меня свободное время, я…
Если я хочу кушать, то я выберу…
На свежем воздухе я бываю…
Ответы перед вами, выводы сделайте сами.
5 слайд (таблица «Я ложусь спать»)
Первое предложение «Я ложусь спать» ребята написали во сколько они чаще всего ложатся спать ответы перед вами.
А между тем недосыпание напрямую связано с неуспеваемостью ребенка. По большому счету, мы попросту не задумываемся над этим и не считаем это проблемой. К сожалению, у работающих допоздна родителей и дети живут по ненормированному графику: школа, затем занятия после школы, дневной сон пропускается, время ночного сна также сдвигается, утро начинается раньше. Казалось бы, подумаешь, лег ребенок чуть позже, что тут особенного? Вон, какой бодренький бегает. В действительности же , это серьезная проблема. Если сложить все часы недосыпания, то в совокупности получится огромная часть жизни.
Сон – источник сил, поддерживающий наш разум и нервы. Каждый раз во время ночного сна, «батарейка» головного мозга подзаряжается. Так же как поднятие тяжестей укрепляет мышцы, сон улучшает работу мозга. Качественный продолжительный сон – залог продуктивной работы «батарейки». Он улучшает концентрацию внимания, это позволяет нам быть физически не напряженными и одновременно сохранить ясное сознание и хорошо соображать. И тогда мы отлично себя чувствуем. Родители обязаны стараться обеспечить здоровый сон своему ребенку. И тогда вы увидите счастливого, самодостаточного, не слишком проблемного и более социально адаптированного ребенка. Спать ребенок должен не менее 10 часов.
Недостаток сна в наше время является причиной многих заболеваний: нарушения психологические и физические, ослабление иммунитета, частые простудные заболевания, заболевания глаз, синдромы хронической усталости и даже гормональный дисбаланс.
6 слайд (когда у меня свободное время)
Предложение «Когда у меня свободное время» ребята дописали чем они занимаются когда у них есть свободное время.
Среди обучающихся школы было проведено анкетирование на тему: «Режим дня»
Анализ анкетирования (Щуркова Е.В.)
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.
7 слайд (фото)
Одним из основных условий, необходимых для здоровья человека, является его пребывание на свежем воздухе, богатом кислородом, не содержащем вредных примесей — ни механических (пыль), ни химических.
При этом не важно, какая на улице температура воздуха, так как при любой температуре можно защитить тело соответствующей одеждой, а в холодные дни — с помощью; интенсивных движений.
Ребенок должен регулярно несколько часов в день проводить на свежем воздухе. Для прогулок следует выбирать места, удаленные от возможных источников атмосферных загрязнений, от большого скопления людей, где всегда имеется опасность контакта с инфекцией.
8 слайд (Если я хочу кушать, то я выберу …)
Предложение «Если я хочу кушать, то я выберу..» ребятам нужно было дописать любой продукт питания который они бы съели когда хотят есть.
Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием.
Но всё в ваших руках: вы можете с молодых лет приучить ребёнка к здоровой пище, отвлечь его от нынешнего «бича» детского меню - чипсов и шоколадок и спасти от гастритов и язв.
Рациональное питание - это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия. Питание школьника должно быть сбалансированным
9 Слайд (с пирамидой)
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
• молоко или кисломолочные напитки ;
• творог ;
• сыр ;
• рыба ;
• мясные продукты ;
• яйца .
10 слайд
Еще одна серьёзная проблема из серьёзных проблем, которая влияет на здоровье в наше время – это гиподинамия. Гиподинамия - это низкая двигательная активность. Гиподинамия – это неправильный образ жизни, который может привести к различным заболеваниям. Гиподинамия может наблюдаться как у взрослых, так и у детей. В детском возрасте это явление особенно опасно. На сегодняшние дни гиподинамией страдают дети порой чаще, чем взрослые. Несколько лет назад основное детское развлечение было подвижная игра на свежем воздух, а работа взрослых в основном была связана с физической деятельностью. Современные дети перестали играть в игры, на сегодняшние дни у них одно развлечение – это телевизор и компьютер. Гиподинамия особенна, вредна в детском возрасте. Она неблагоприятно воздействует на детский организм. Она влечет за собой нарушение осанки и деформацию позвоночника, задерживает формирование организма, нарушает работу сердечно-сосудистой системы, и половое созревание. Проблема лишнего веса, как правило, непосредственно связана с гиподинамией. На сегодняшние дни дети страдают ожирением в два раза чаще, чем десять лет назад. В большинстве случаев полнота, которая возникла в детстве, не покинет человека на протяжении всей его жизни. Жир сгорает в работающих мышцах, а при малоподвижном образе жизни мышцы находятся в состоянии покоя. Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо следить за ребенком. С 2-3-летнего возраста малыша можно приучать к зарядке. Дети, как правило, более энергичны в отличие от взрослых. Одной прогулки бывает не достаточно растущему организму. Ребенку нужно больше движений. Если по тем или иным причинам ребенок не посещает уроки физкультуры и спортивную секцию, то физическим воспитанием должны заниматься родители. Играйте в настольный теннис, катайтесь зимой на санках, коньках или лыжах.
11 Слайд (с таблицей свободное время).
Предложение «На свежем воздухе я бываю» ребятам нужно было дописать сколько по времени они бывают на свежем воздухе.
Наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме. Они проводят возле него много времени. Вот почему у взрослых появляется опасение, не влияет ли компьютер отрицательно на состояние здоровья их детей.
Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила. Чтобы компьютер не вредил здоровью, необходимо просто регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Дошкольнику разрешается проводить за компьютером не больше 20 минут в день. Младшим школьникам – до 40 минут. А детям в возрасте с 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более полутора часов.
12-22 слайд (анкета)
Среди обучающихся 5-8 классов было проведено анкетирование об отношении учащихся к своему здоровью. (Зиненкова Е.А.) Результаты следующие:
23 слайд
Задача Взрослого на сегодняшний момент:
Быть рядом с подростком: вовремя прийти на помощь, рассказать, посоветовать, если надо - вмешаться в его жизнь, проявляя при этом уважение и доверие. На протяжении всего подросткового возраста потребность подростков заключается в том, чтобы взрослые, особенно родители, признали их равноправными партнерами в общении. Подростки хотят, чтобы считались с их мнениями, желаниями, настроениями. Они не переносят недоверия, пренебрежительного тона, насмешек, нотаций, особенно в присутствии друзей. Подростки восстают против опеки и нежностей. Следует бережно, с пониманием относится к внутреннему миру подростка, его переживаниям, увлечениям.
Умейте выслушать подростка, согласиться с ним, если он прав, переубедить, если ошибается.
Не менее важно и другое - знать своего ребенка. Знать его жизнь, интересы, друзей, характер их взаимоотношений, его радости и обиды, тревоги и заботы. Только зная все это, можно своевременно прийти ему на помощь, когда она понадобится. Знание своего ребенка поможет вам занять правильную позицию во взаимоотношениях с ним.
Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Подросток может быть помощником родителей в хозяйственных заботах, советчиком в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого подростка. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в обслуживании и ремонте автомобиля, освоении компьютерных программ - это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность подростка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с подростком, рождает эмоциональную и духовную близость.
В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и те лучше узнают своих родителей. Подросток постигает сложный духовный мир взрослых, глубину их мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям.
24 слайд
В жизни наших детей главное место должны занимать учеба и творчество, физкультура и спорт, любая активная жизнедеятельность, являющаяся альтернативой приему наркотиков.
Обучающиеся начальной школы нарисовали рисунки на тему «Мы выбираем здоровье», где они в основном показали нам, что главное чтобы быть здоровым нужно больше двигаться и заниматься спортом.
А сейчас посмотрите небольшой видеоролик, где вы увидите занятость детей во внеурочное время и спортивную жизнь нашей школы.
Показ видеоролика «Школа территория здоровья»
25 слайд
Подводя итог, я предлагаю Вам поделиться каждый своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.
А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Мой ребенок будет здоров если я буду с ним больше проводить свободного времени и чаще бывать на свежем воздухе.
26 слайд
Вы услышали сегодня, что надо делать, чтобы сохранить здоровье наших любимых детей. Берегите их, ну а мы, как педагоги, будем стараться помочь вам в этом.
Ну а в конце нашего выступления посмотрите фильм под названием «Наркомамы».