12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Шишлянникова Елена Вячеславовна1025
Учитель ИЗО и МХК, черчения
Россия, Московская обл., Дубна
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»


Шишлянникова Елена Вячеславовна

учитель изобразительного искусства

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 "Гимназия №8 им. Академика Н.Н. Боголюбова

 г. Дубны Московской области»

e-mail: good200808@mail.ru


Данная публикация является идеей проекта тематической недели.


Общешкольный проект

Неделя культуры стран Востока и Азии


Руководитель Шишлянникова Е.В.

Функции общешкольного проекта

  • Образовательная  функция  обеспечивает  развитие  когнитивных  способностей  детей,  за  счет  осознанного  отношения  к  самостоя­тельной  творческой  деятельности.  Педагог,  выступает  в  роли  тьютора  и  является    помощником,  консультантом  и  экспертом.  Участие  в  проекте  родителей  позволяет  детям  использовать  опыт  взрослых  для  решения  задач  проекта,  выстраивая  новый  уровень  толерантности  во  взаимоотношениях  между  всеми  участниками  проекта.
  • Социализирующая  функция  проекта  проявляется  при  формировании  позитивной  социальной  среды  класса  или  внутришкольного  сообщества.  Развитие  коммуникативной  культуры  учащихся  формирует  основы  их  толерантного  поведения.
  • Задачи школьного проекта
  1. Художественно- эстетическое воспитание детей;
  2. Возрождение любви и интереса к традициям мировой культуры и художественно- культурному наследию, формирование воспитательных и просветительских мер на утверждение нравственных ценностей и принципа диалога различных культур;
  3. Развитие общекультурного кругозора и творческих способностей
  4. Выявление художественно одаренных детей. создание условий для развития творческого потенциала детей;
  5. Познакомиться с разнообразием видов искусств стран Востока и Азии
  6. Формирование и развитие углубленного интереса к истории, культуре , памятникам художественной и духовной культуре стран Востока и Азии;

Примерный план мероприятий проекта

  1. Презентация проекта общая (обзор-путешествие-введение в тему) (актовый зал) приглашаются 4-11 классы
  2. День костюма (Восток, Азия) - ученики по желанию одеваются в костюмы (японский, индийский, китайский, азиатский и учебный процесс проводят в них)
  3. Конкурс грима и костюма «Восток – дело тонкое» 5-10 классы
  1. Праздник танца и музыки стран Востока 6-11 классы
  2. Просмотр мультфильмов «Колыбельные мира» 1-3 классы
  3. Конкурс рисунков «Япония» 4-10 классы
  4. Конкурс рисунков «Индия» 6-11 классы
  5. Конкурс поделок  «Бонсаи» 6-7 классы
  6. Конкурс  оригами со 2 по 8 класс
  7. «Восточный базар» (сладости – угощения, продажа «самоцветов»(изделий из бисера и др.)  Все классы. Привлекаются родители.
  8. Чайная церемония  (инсценировка) 7 класс
  9. Конкурс презентаций «Искусство востока» 9-11 классы
  10. Интерактивная игра «Восток – дело тонкое»
  11. Заключительная конференция. Выставка рисунков и поделок

Разрабатывается «Информационный тематический стенд»

Иллюстрированный стенд, содержащий информацию о   культуре Китая, Японии, Индии.

Информационные «стикеры», расклеенные по всей школе - «Восточные мудрости»

Восточные мудрости

  1. Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.

(Китайская пословица)

  1. Можно привести верблюда к воде, но нельзя заставить его пить. (Китайская пословица)
  2. Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги. (Китайская пословица)
  3. Колос зреет - голову клонит; человек богатеет - голову задирает.

(Японская пословица.)

  1. С каждым убытком ума прибавляется. (Персидская пословица.)
  2. Ученый без творений - это туча без дождя. (Турецкая пословица.)

Разработка эскизов дипломов к тематической неделе

  • Для разработки диплома используются графические программы.
  • Для работы над дипломом привлекаются учащиеся (можно устроить конкурс компьютерной графики.


Рассылка документов (Использование электронных адресов учащихся. Использование социальной сети. Школьного портала и другое. Полезные ссылки для учащихся по темам.

Заключительная интерактивная игра

Заключительная конференция -Выступления «артистов», награждение, подведение итогов игры , подведение итогов проекта, выставка поделок, рисунков, «Восточный базар».


  • Следующий шаг - Выбор другой темы проекта ( «Наша Дубна», «Путешествие по России», «Красота спасет мир», «Школа прошлого, настоящего и будущего», « Подводный мир» и т.д. и множество других тем (главное -объединение школы во время работы над проектом).
  • Следующий шаг – организация работы группы учителей школы.
  • Следующий шаг - организация работы ВСЕХ учителей и учащихся в общешкольном проекте разновозрастных групп учащихся по единой теме в течение всего дня - Проектный День ( неделя, месяц…)

Заключение- новые социальные задачи вызвали необходимость применения новых педагогических технологий, в частности: обучение в сотрудничестве и метода проектов, которые в свою очередь вызвали необходимость применения технологии разноуровневого обучения, организации общешкольных проектов, слаженная работа методических объединений, возможная лишь при условии команды единомышленников.









Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (3)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.01.20 в 18:51 2 Ответить Пожаловаться
Насыщенное познавательное мероприятие!!! Спасибо за публикацию, Елена Вячеславовна!
Шишлянникова Елена Вячеславовна, 18.01.20 в 19:23 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Вы, Наталья Владимировна, всегда очень внимательны к публикациям коллег (я слежу..)))))
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.01.20 в 06:38 1 Ответить Пожаловаться
Интересно! Взяла в закладки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.