Шишлянникова Елена Вячеславовна
учитель изобразительного искусства
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия №8 им. Академика Н.Н. Боголюбова
г. Дубны Московской области»
e-mail: good200808@mail.ru
Данная публикация является идеей проекта тематической недели.
Общешкольный проект
Неделя культуры стран Востока и Азии
Руководитель Шишлянникова Е.В.
Функции общешкольного проекта
- Образовательная функция обеспечивает развитие когнитивных способностей детей, за счет осознанного отношения к самостоятельной творческой деятельности. Педагог, выступает в роли тьютора и является помощником, консультантом и экспертом. Участие в проекте родителей позволяет детям использовать опыт взрослых для решения задач проекта, выстраивая новый уровень толерантности во взаимоотношениях между всеми участниками проекта.
- Социализирующая функция проекта проявляется при формировании позитивной социальной среды класса или внутришкольного сообщества. Развитие коммуникативной культуры учащихся формирует основы их толерантного поведения.
- Задачи школьного проекта
- Художественно- эстетическое воспитание детей;
- Возрождение любви и интереса к традициям мировой культуры и художественно- культурному наследию, формирование воспитательных и просветительских мер на утверждение нравственных ценностей и принципа диалога различных культур;
- Развитие общекультурного кругозора и творческих способностей
- Выявление художественно одаренных детей. создание условий для развития творческого потенциала детей;
- Познакомиться с разнообразием видов искусств стран Востока и Азии
- Формирование и развитие углубленного интереса к истории, культуре , памятникам художественной и духовной культуре стран Востока и Азии;
Примерный план мероприятий проекта
- Презентация проекта общая (обзор-путешествие-введение в тему) (актовый зал) приглашаются 4-11 классы
- День костюма (Восток, Азия) - ученики по желанию одеваются в костюмы (японский, индийский, китайский, азиатский и учебный процесс проводят в них)
- Конкурс грима и костюма «Восток – дело тонкое» 5-10 классы
- Праздник танца и музыки стран Востока 6-11 классы
- Просмотр мультфильмов «Колыбельные мира» 1-3 классы
- Конкурс рисунков «Япония» 4-10 классы
- Конкурс рисунков «Индия» 6-11 классы
- Конкурс поделок «Бонсаи» 6-7 классы
- Конкурс оригами со 2 по 8 класс
- «Восточный базар» (сладости – угощения, продажа «самоцветов»(изделий из бисера и др.) Все классы. Привлекаются родители.
- Чайная церемония (инсценировка) 7 класс
- Конкурс презентаций «Искусство востока» 9-11 классы
- Интерактивная игра «Восток – дело тонкое»
- Заключительная конференция. Выставка рисунков и поделок
Разрабатывается «Информационный тематический стенд»
Иллюстрированный стенд, содержащий информацию о культуре Китая, Японии, Индии.
Информационные «стикеры», расклеенные по всей школе - «Восточные мудрости»
Восточные мудрости
- Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.
(Китайская пословица)
- Можно привести верблюда к воде, но нельзя заставить его пить. (Китайская пословица)
- Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги. (Китайская пословица)
- Колос зреет - голову клонит; человек богатеет - голову задирает.
(Японская пословица.)
- С каждым убытком ума прибавляется. (Персидская пословица.)
- Ученый без творений - это туча без дождя. (Турецкая пословица.)
Разработка эскизов дипломов к тематической неделе
- Для разработки диплома используются графические программы.
- Для работы над дипломом привлекаются учащиеся (можно устроить конкурс компьютерной графики.
Рассылка документов (Использование электронных адресов учащихся. Использование социальной сети. Школьного портала и другое. Полезные ссылки для учащихся по темам.
Заключительная интерактивная игра
Заключительная конференция -Выступления «артистов», награждение, подведение итогов игры , подведение итогов проекта, выставка поделок, рисунков, «Восточный базар».
- Следующий шаг - Выбор другой темы проекта ( «Наша Дубна», «Путешествие по России», «Красота спасет мир», «Школа прошлого, настоящего и будущего», « Подводный мир» и т.д. и множество других тем (главное -объединение школы во время работы над проектом).
- Следующий шаг – организация работы группы учителей школы.
- Следующий шаг - организация работы ВСЕХ учителей и учащихся в общешкольном проекте разновозрастных групп учащихся по единой теме в течение всего дня - Проектный День ( неделя, месяц…)
Заключение- новые социальные задачи вызвали необходимость применения новых педагогических технологий, в частности: обучение в сотрудничестве и метода проектов, которые в свою очередь вызвали необходимость применения технологии разноуровневого обучения, организации общешкольных проектов, слаженная работа методических объединений, возможная лишь при условии команды единомышленников.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Шишлянникова Елена Вячеславовна
Горбачёва Марина Юрьевна