12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овсянкина Ирина Борисовна29
Россия, Бурятия респ., Заиграевский район, пгт Онохой
0

Обществознание 6 класс Глава 2. Познавая мир и самого себя. Тема урока: Как человек познаёт мир.






Как человек познаёт мир.

Овсянкина И.Б. МБОУ «Онохойская СОШ №1»

План-конспект урока

Обществознание 6 класс



Глава 2. Познавая мир и самого себя.

Тема урока: Как человек познаёт мир.



Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Бордовского, - М. :Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.

Цель урока: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.



Задачи:

1) Личностные: формирование представление о видах познания, способствовать применению полученной информации в практической деятельности;

2) Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других; развитие у школьников навыков решения проблемных задач исследовательского характера, развитие умения работать с источниками; развитие умения излагать мысли вслух перед аудиторией

3) Предметные: сформировать у учащихся представление о видах, формах познания; продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.

6. Результативность обучения: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

7. Тип урока: урок усвоения новых знаний

8. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.

9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка наличия на столах у учащихся учебников, тетрадей, дневников.

- На столах у вас технологические карты, которые мы будем заполнять по ходу урока.

- Подпишите их (фамилия имя, класс)

Настраиваются на работу



Подписывают карты.

Актуализация знаний









Постановка проблемы

- Человек с древнейших времён пытается познать окружающий его мир, приобретая для этого новые знания и используя опыт предшествующих поколений (на слайде)

-Что означает слово познать?

- а сам процесс получения новых знаний называется…





- Сегодня на уроке мы будем говорить о познании.

- Подумайте, что нас будет интересовать?





Ответ: Получить новые знания


Ответ: ПОЗНАНИЕ





Ответ: Как познаём, каким образом, для чего





Тема: Как человек познаёт мир(на слайде)


Реализация проекта



























































































































Продукт проекта

































Домашнее задание


I- Сегодня я предлагаю вам начать изучение темы с небольшого эксперимента (музыка - чёрный ящик)

- Нужно узнать, что лежит внутри, не открывая ящика. Мне нужен помощник, которому разрешается этот предмет потрогать и рассказать классу (не называя предмет). А все остальные должны угадать, что же внутри.





Запишите название предмета в карту

- показать предмет (это яблоко)

Если правильно догадались поставьте 1 балл

-теперь вы этот предмет видите, расскажите о нём


- Как ещё можно лучше узнать этот предмет


- спрятать яблоко – предмет, который вы только что видели, я спрятала, а теперь вы сможете описать его? – какое оно? – Почему вы сделали это без труда?


- Вы его воссоздали у себя в памяти.


- Каким образом вы получали информацию о яблоке





Вывод: Мы познавали предмет при помощи органов чувств

- Какие органы чувств из курса окружающий мир в начальной школе вам известны?

(Осязание, обоняние, вкус, зрение, слух) т.о. познание мира с помощью органов чувств называется …

Запишите ответ в карту

Если верно, то 1 балл

Чувственное познание

(на слайд)

- Найдите в учебнике формы чувственного познания (ощущение, восприятие, представление)

Запишите ответ в карту

Если верно, то 3 балла

Схема на слайде с пояснением


IIДавайте решим задачку.

- На столе горело 7 свечей. 3 погасли. Сколько осталось?На слайде

Запишите ответ в карту

Кто верно подсчитал, ставит 1 балл


- Для решения этой задачки нам достаточно было чувственного познания?

- Какой орган нам помог её решить?


А кто знает, как называется процесс который связанный с деятельностью мозга


Мышление – высшая форма деятельности мозга человека, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями.

На слайде

- Мы познакомимся с основными формами мышления

На слайде и в карте слова:

t1675780378aa.gif

Ромашка

Колокольчик

Роза - Что общего у этих слов?

Одуванчик



Запишите ответ в карту

Если верно, то 1 балл


-Все они относятся к одному понятию

- Понятие – единство главных свойств предметов и явлений (на слайде)


- Приведите свои примеры понятий





- Предлагаю прочитать предложения (на слайде)

Наступила зима.

Светит солнце.

Идёт дождь.

-Так ли это на самом деле?

С чем то - вы согласились, а с чем - то нет.

- Вы получили информацию и размышляли

По-другому это можно назвать суждение


Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете и его свойствах(на слайд)


На слайде

- Все мальчики 6 Б класса школы №1 хорошо играют в футбол.

- Рома учится в 6Б классе школы №1.

Следовательно…( Рома хорошо играет в футбол)

Запишите ответ в карту

Если верно, то 1 балл


-Мы сделала вывод или итог, другими словами это умозаключение


Мы тоже с вами что-то узнавали, делали вывод, но здесь нам помогали не чувства, а разум



Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального (от лат. ratio – разум) познания

( схема на слайде)



На слайде картинки (ученики, учитель, доска, учебник)

- Что вы видите на картинках?

- То, что вы их увидели это какое познание? - Используя данные слова составьте рассказ из 3 предложений и запишите в карту.

- Составляя рассказ вы думали? А это какое познание?


Вывод: Чувственное и рациональное познания взаимосвязаны, ведь познание – единый процесс, в результате которого наши знания о мире пополняются и становятся истинными (правильными и важными).


Итог по карте: Кто набрал наибольшее количество баллов (10 -11)

-9, 6-7






- А животные познают мир? Если да, то с помощью какого познания?

Оценки! Спасибо за урок.








Помощник: Круглый,гладкий, твёрдый…

Сверху веточка и т.д.

………..



Ответ: – мы видим что оно - красное, овальное, спелое

- на запах ароматное.

- на вкус сладкое





Мы его запомнили и представили.


Ответ: потрогали, рассмотрели, запомнили, а можно ещё было понюхать и попробовать




Ответ: Кожа,глаза, язык, нос, уши



Чувственное





Ощущение, восприятие, представление







Ответ: 3





Ответ: -нет

Ответ: -мозг



Ответ: - мышление



















- название (это цветы)






Ответ: (мебель, фрукты, доброта…)




















Ответ: Рома хорошо играет в футбол





- Умозаключение – это вывод, результат наших суждений.

















ученики, учитель, доска, учебник













Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).






















Технологическая карта

Фамилия имя________________________________________

Класс______ Тема урока_____________________________________

п/п

Задание

Ответы

Количество баллов

1.

Угадай название предмета



2.

Работа с учебником



1)

как называется познание при помощи органов чувств



2)

Формы чувственного познания





3.

Решение задачи



4.

Рt1675780378ab.gif омашка - Что общего у Колокольчик этих слов

Роза

Одуванчик



5.

Все мальчики 6 «б» класса школы №1 хорошо играют в футбол.

- Рома учится в 6«б» классе школы №1.

Следовательно…



6.

Понятие, суждение, умозаключение – это формы какого познания (найдите в учебнике)



7.

Составь рассказ из 3-4 предложений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



8. Вывод

Чувственное и рациональное познание…



Итог

Подсчитай количество баллов

(10-11) - «5»

(8-9) - «4»

(6-7) – «3»

(4-5) – есть над, чем работать






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.