Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
Предмет: Окружающий мир, Биология.
Класс: 3-4,5-6.
Цель: Систематизация и закрепление материала о растениях с помощью интерактивной обучающей игры.
Задачи:
повысить интерес учащихся к изучаемой теме;
использовать новые интерактивные формы проверки и закрепления знаний;
проверить и скорректировать знания учащихся с помощью интерактивной игры.
развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-формате;
координировать работу учащихся на сервисе с помощью «классной комнаты»;
развивать внимание, логическое мышление и быстроту реакции учащихся при работе на сайте https://learningapps.org/ .
Оборудование для проведения урока или мероприятия: компьютер, выход в интернет, бумага для записей, ручки.
Использование ресурса: игру можно использовать на уроках биологии и краеведения для закрепления и систематизации знаний, в качестве фрагмента внеклассного мероприятия и в ходе дистанционного обучения. В игре 20 изображений растений. В игре может быть один игрок или несколько игроков (команд).
В игре учащиеся могут участвовать индивидуально (1 игрок - 1 компьтер) или несколько игроков (команд). Команды (2-3 участника у одного компьютера) могут играть независимо друг от друга, победитель признаётся по числу верных ответов. Если игра организована с помощью интерактивной доски, то команды отвечают по очереди, один из игроков выходит к доске и находит растение. Баллы учитывает учитель.
В игре необходимо найти указанное растение, поставить «метку» и подтвердить ответ.
Если ответ верный, в метке светится зелёная точка. У некоторых изображений показано несколько меток. На уроке на них не обращаем внимание. Они используются в случае, когда игра проводится на внеурочном занятии. Ведущий игры задаёт дополнительные вопросы. Например:
К какому отделу относится растение (Покрытосеменные или Голосеменные).
К какому семейству относится растение?
Какие листья у растения?
Как называется плод растения?
Как человек использует это растение?
В каких лесах произрастает это растение? (светлохвойные, темнохвойные, мелколиственные, широколиственные) и т.п.
На листочках игроки записывают растения, которые они уже отгадали.