12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панухина Татьяна Викторовна31 Россия, Татарстан респ., Казань |
Обучающая карточка «Задачи на проценты»
Нахождение процентов от числа. | Нахождение числа по его процентам. | Нахождение процентного отношения чисел. |
Ребята посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили ребята? | Турист проехал 800 км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста? | В школе 1200 учащихся, 120 из них учатся на «5». Сколько процентов учащихся учится на «5» ? |
Замени проценты десятичной дробью Умножь число на полученную десятичную дробь | Замени проценты десятичной дробью Раздели число на полученную десятичную дробь | Записать отношение чисел в виде обыкновенной дроби Представить её в виде десятичной дроби Умножить полученную десятичную дробь на 100 |
Решение: 40% = 0,4 2800 ⋅0.4 = 1120 (липы) – посадили ребята | Решение: 20%= 0,2 800 : 0,2 = 4000 (км) – намеченный путь туриста | Решение: = 120 : 1200 = 0,1 часть учащихся учится на «5» 0,1⋅100 = 10% учащихся учится на «5» |
ФИО (полностью) | Панухина Татьяна Викторовна |
Место работы | МБОУ «Школа №54» Авиастроительного района г. Казани |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Программа | Можно использовать при работе по разным УМК |
Наименование материала | ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ «ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» |
Тема урока | Проценты |
Рекомендуемый тип урока | -изучения и формирования новых знаний -урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цель : | совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты; решение задач практического содержания посредством рассмотрения моделей; развивать логическое мышление и показывать необходимость теоретических знаний в практической деятельности; формировать умение вести диалог |
Планируемые результаты: | предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материал предоставлен в виде индивидуальных (или парных) раздаточных карточек, которые можно использовать учащимся в качестве самостоятельного изучения материала или при повторении и закреплении изученного материала. Время проведения данного вида работы возможно на любом этапе урока в зависимости от цели. Данный материал может быть использован: для изучения и знакомства с типами задач на проценты, и заполнятся или изучаться вместе с учителем в ходе урока, как проверочная индивидуальная работа, если оставить некоторые ячейки таблицы пустыми. Возможна взаимопроверка учащихся по данной карточке. Так же учащихся могут самостоятельно или в паре заполнить или составить данную таблицу, придумать свои примеры к каждому виду задач на проценты. Можно разделить данный материал на три карточки и работать по отдельности с каждым типом задач. И, на мой взгляд, самое прямое назначение данной обучающей карточки наглядность, и в последующем «памятка» для наиболее слабых учащихся при изучении задач на проценты.