Обучающая карточка «Задачи на проценты» (Математика, 5 класс)

5
0
Материал опубликован 31 July 2018

Нахождение процентов от числа.

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение процентного отношения чисел.

Ребята посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили ребята?

Турист проехал 800 км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста?

В школе 1200 учащихся, 120 из них учатся на «5». Сколько процентов учащихся учится на «5» ?

Замени проценты десятичной дробью

Умножь число на полученную десятичную дробь

Замени проценты десятичной дробью

Раздели число на полученную десятичную дробь

Записать отношение чисел в виде обыкновенной дроби

Представить её в виде десятичной дроби

Умножить полученную десятичную дробь на 100

Решение: 40% = 0,4

2800 0.4 = 1120 (липы) – посадили ребята

Решение: 20%= 0,2

800 : 0,2 = 4000 (км) – намеченный путь туриста

Решение: = 120 : 1200 = 0,1 часть учащихся учится на «5»

0,1100 = 10% учащихся учится на «5»

 

ФИО (полностью)

Панухина Татьяна Викторовна

Место работы

МБОУ «Школа №54» Авиастроительного района г. Казани

Предмет

Математика

Класс

5

Программа

Можно использовать при работе по разным УМК

Наименование материала

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ «ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ»

Тема урока

Проценты

Рекомендуемый тип урока

-изучения и формирования новых знаний

-урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель :

совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты;

решение задач практического содержания посредством рассмотрения моделей;

развивать логическое мышление и показывать необходимость теоретических знаний в практической деятельности;

формировать умение вести диалог

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материал предоставлен в виде индивидуальных (или парных) раздаточных карточек, которые можно использовать учащимся в качестве самостоятельного изучения материала или при повторении и закреплении изученного материала. Время проведения данного вида работы возможно на любом этапе урока в зависимости от цели. Данный материал может быть использован: для изучения и знакомства с типами задач на проценты, и заполнятся или изучаться вместе с учителем в ходе урока, как проверочная индивидуальная работа, если оставить некоторые ячейки таблицы пустыми. Возможна взаимопроверка учащихся по данной карточке. Так же учащихся могут самостоятельно или в паре заполнить или составить данную таблицу, придумать свои примеры к каждому виду задач на проценты. Можно разделить данный материал на три карточки и работать по отдельности с каждым типом задач. И, на мой взгляд, самое прямое назначение данной обучающей карточки наглядность, и в последующем «памятка» для наиболее слабых учащихся при изучении задач на проценты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.