12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панухина Татьяна Викторовна31
Россия, Татарстан респ., Казань

Нахождение процентов от числа.

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение процентного отношения чисел.

Ребята посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили ребята?

Турист проехал 800 км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста?

В школе 1200 учащихся, 120 из них учатся на «5». Сколько процентов учащихся учится на «5» ?

Замени проценты десятичной дробью

Умножь число на полученную десятичную дробь

Замени проценты десятичной дробью

Раздели число на полученную десятичную дробь

Записать отношение чисел в виде обыкновенной дроби

Представить её в виде десятичной дроби

Умножить полученную десятичную дробь на 100

Решение: 40% = 0,4

2800 0.4 = 1120 (липы) – посадили ребята

Решение: 20%= 0,2

800 : 0,2 = 4000 (км) – намеченный путь туриста

Решение: = 120 : 1200 = 0,1 часть учащихся учится на «5»

0,1100 = 10% учащихся учится на «5»

 

ФИО (полностью)

Панухина Татьяна Викторовна

Место работы

МБОУ «Школа №54» Авиастроительного района г. Казани

Предмет

Математика

Класс

5

Программа

Можно использовать при работе по разным УМК

Наименование материала

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ «ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ»

Тема урока

Проценты

Рекомендуемый тип урока

-изучения и формирования новых знаний

-урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель :

совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты;

решение задач практического содержания посредством рассмотрения моделей;

развивать логическое мышление и показывать необходимость теоретических знаний в практической деятельности;

формировать умение вести диалог

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материал предоставлен в виде индивидуальных (или парных) раздаточных карточек, которые можно использовать учащимся в качестве самостоятельного изучения материала или при повторении и закреплении изученного материала. Время проведения данного вида работы возможно на любом этапе урока в зависимости от цели. Данный материал может быть использован: для изучения и знакомства с типами задач на проценты, и заполнятся или изучаться вместе с учителем в ходе урока, как проверочная индивидуальная работа, если оставить некоторые ячейки таблицы пустыми. Возможна взаимопроверка учащихся по данной карточке. Так же учащихся могут самостоятельно или в паре заполнить или составить данную таблицу, придумать свои примеры к каждому виду задач на проценты. Можно разделить данный материал на три карточки и работать по отдельности с каждым типом задач. И, на мой взгляд, самое прямое назначение данной обучающей карточки наглядность, и в последующем «памятка» для наиболее слабых учащихся при изучении задач на проценты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.