12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка |
Урок математики «Решение задач на проценты», (5 класс)
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4А Процент (12 ч) | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Решение задач на проценты. Сложные проценты. | ||||
Тип урока | Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.5.2.6. Решать текстовые задачи на проценты | ||||
Цели урока | Закрепить понятия «простые проценты» и «сложные проценты»; Применять сложные проценты при решении задач. | ||||
Критерии оценивания | Понимает разницу между простыми и сложными процентами; Применяет сложные проценты при решении задач. | ||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; простые процентные начисления, сложные процентные начисления. Полезные выражения для диалогов и письма: Простые проценты используются ….. Формула вычисления сложных процентов удобна при вычислении ….. Если проценты начисляют на изменяющуюся сумму, то говорят, что … | ||||
Привитие ценностей | Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах. Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач на проценты. | ||||
Межпредметные связи | Решение задач экономики | ||||
Навыки использования ИКТ | Использование калькуляторов | ||||
Предварительные знания | процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; концентрация. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Урок 1 Начало урока 5 мин | I. Организационный момент: - концентрация внимания учащихся; - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО; - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока; - проверка домашнего задания; - работа с терминологией на трех языках. | Презентация | |||
Середина урока 5 мин 5 мин 10 мин 15 мин | Устная работа. Учащимся предлагается ответить на вопросы для повторения теоретических моментов темы «Проценты», а также придумать свои примеры на их использование. «Посчитай скорей!». Индивидуальная работа. Учащимся предлагается вспомнить и решить основные задачи по процентам: нахождение числа по процентам, процента от числа и процентное отношение двух чисел Виды заданий: Какое число является 30% от 150? 80 – это 75% какого числа? Какой процент от числа 60 составляет число 150? Работа происходит с проверкой ответов на слайде с последующим комментарием учащихся. Решение задач. Работа выполняется индивидуально или в составе малых групп. Учащимся предлагается решить задачу 1: дается 2-3 минуты на рассмотрение задачи и выбора метода решения, далее происходит обсуждение плана решения задачи. Учитель дает ещё несколько минут для того, чтобы учащиеся решили задачу полностью. Ответ сверяется. В зависимости от результатов количества справившихся с задачей учащихся, задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи. Аналогично решаем задачу №2. Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов. Учащиеся должны объяснить, почему в первой задаче применяют простые проценты, а во второй задаче – сложные. IV. Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень А и Б). (Раздаточный материал содержит задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения). | Презентация Слайд 5 Презентация Слайд 6 Презентация Слайды 7-8 Раздаточный материал. Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167 | |||
Конец урока 5 мин | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Проценты», прикрепляя стикер со своим именем на процентной шкале слайда. Домашнее задание: уровень А: № 874, уровень Б: №878. | Презентация Слайд 10 Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167 | |||
Дифференциация Более способным учащимся предлагаются задания уровня Б. | Оценивание Формативное оценивание учителя в течение урока, в частности, «Большой палец». Самооценивание. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Зарядка для глаз | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся справились с поставленными целями? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |