Урок математики на тему «Решение задач на проценты» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 22 November 2017

Раздел долгосрочного плана:

 Раздел 5.4А Процент (12 ч)

Школа:

Дата:

 ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на проценты. Сложные проценты.

Тип урока

Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.6. Решать текстовые задачи на проценты

Цели урока

Закрепить понятия «простые проценты» и «сложные проценты»;

Применять сложные проценты при решении задач.

Критерии оценивания

Понимает разницу между простыми и сложными процентами;

Применяет сложные проценты при решении задач.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; простые процентные начисления, сложные процентные начисления.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Простые проценты используются …..

Формула вычисления сложных процентов удобна при вычислении …..

Если проценты начисляют на изменяющуюся сумму, то говорят, что …

Привитие ценностей

Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах.

Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач на проценты.

Межпредметные связи

Решение задач экономики

Навыки использования ИКТ

Использование калькуляторов

Предварительные знания

процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; концентрация.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Урок 1

Начало урока

5 мин

I. Организационный момент:

- концентрация внимания учащихся;

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО;

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока;

- проверка домашнего задания;

- работа с терминологией на трех языках.

Презентация

Середина урока

5 мин

5 мин

10 мин

15 мин

Устная работа. Учащимся предлагается ответить на вопросы для повторения теоретических моментов темы «Проценты», а также придумать свои примеры на их использование.

«Посчитай скорей!». Индивидуальная работа. Учащимся предлагается вспомнить и решить основные задачи по процентам: нахождение числа по процентам, процента от числа и процентное отношение двух чисел

Виды заданий:

Какое число является 30% от 150?

80 – это 75% какого числа?

Какой процент от числа 60 составляет число 150?

Работа происходит с проверкой ответов на слайде с последующим комментарием учащихся.

Решение задач. Работа выполняется индивидуально или в составе малых групп. Учащимся предлагается решить задачу 1: дается 2-3 минуты на рассмотрение задачи и выбора метода решения, далее происходит обсуждение плана решения задачи. Учитель дает ещё несколько минут для того, чтобы учащиеся решили задачу полностью. Ответ сверяется. В зависимости от результатов количества справившихся с задачей учащихся, задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи.

Аналогично решаем задачу №2.

Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов. Учащиеся должны объяснить, почему в первой задаче применяют простые проценты, а во второй задаче – сложные.

IV. Тренировочные упражнения.

Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень А и Б). (Раздаточный материал содержит задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения).

Презентация

Слайд 5

Презентация

Слайд 6

Презентация

Слайды 7-8

Раздаточный материал.

Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167

Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Проценты», прикрепляя стикер со своим именем на процентной шкале слайда.

Домашнее задание: уровень А: № 874, уровень Б: №878.

Презентация

Слайд 10

Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167

Дифференциация

Более способным учащимся предлагаются задания уровня Б.

Оценивание

Формативное оценивание учителя в течение урока, в частности, «Большой палец».

Самооценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Зарядка для глаз

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся справились с поставленными целями?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.