Урок математики на тему «Решение задач на проценты» (5 класс)
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4А Процент (12 ч) |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Решение задач на проценты. Сложные проценты. |
||||
Тип урока |
Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.6. Решать текстовые задачи на проценты |
||||
Цели урока |
Закрепить понятия «простые проценты» и «сложные проценты»; Применять сложные проценты при решении задач. |
||||
Критерии оценивания |
Понимает разницу между простыми и сложными процентами; Применяет сложные проценты при решении задач. |
||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; простые процентные начисления, сложные процентные начисления. Полезные выражения для диалогов и письма: Простые проценты используются ….. Формула вычисления сложных процентов удобна при вычислении ….. Если проценты начисляют на изменяющуюся сумму, то говорят, что … |
||||
Привитие ценностей |
Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах. Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач на проценты. |
||||
Межпредметные связи |
Решение задач экономики |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование калькуляторов |
||||
Предварительные знания |
процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; концентрация. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Урок 1 Начало урока 5 мин |
I. Организационный момент: - концентрация внимания учащихся; - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО; - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока; - проверка домашнего задания; - работа с терминологией на трех языках. |
Презентация |
|||
Середина урока 5 мин 5 мин 10 мин 15 мин |
Устная работа. Учащимся предлагается ответить на вопросы для повторения теоретических моментов темы «Проценты», а также придумать свои примеры на их использование. «Посчитай скорей!». Индивидуальная работа. Учащимся предлагается вспомнить и решить основные задачи по процентам: нахождение числа по процентам, процента от числа и процентное отношение двух чисел Виды заданий: Какое число является 30% от 150? 80 – это 75% какого числа? Какой процент от числа 60 составляет число 150? Работа происходит с проверкой ответов на слайде с последующим комментарием учащихся. Решение задач. Работа выполняется индивидуально или в составе малых групп. Учащимся предлагается решить задачу 1: дается 2-3 минуты на рассмотрение задачи и выбора метода решения, далее происходит обсуждение плана решения задачи. Учитель дает ещё несколько минут для того, чтобы учащиеся решили задачу полностью. Ответ сверяется. В зависимости от результатов количества справившихся с задачей учащихся, задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи. Аналогично решаем задачу №2. Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов. Учащиеся должны объяснить, почему в первой задаче применяют простые проценты, а во второй задаче – сложные. IV. Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень А и Б). (Раздаточный материал содержит задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения). |
Презентация Слайд 5 Презентация Слайд 6 Презентация Слайды 7-8 Раздаточный материал. Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167 |
|||
Конец урока 5 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Проценты», прикрепляя стикер со своим именем на процентной шкале слайда. Домашнее задание: уровень А: № 874, уровень Б: №878. |
Презентация Слайд 10 Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167 |
|||
Дифференциация Более способным учащимся предлагаются задания уровня Б. |
Оценивание Формативное оценивание учителя в течение урока, в частности, «Большой палец». Самооценивание. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Зарядка для глаз |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся справились с поставленными целями? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |