Урок «Проценты» (Математика, 5 класс)
Проценты.
Цели урока: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
Тип урока: урок получения новых знаний
1.Организационный момент.
2.Презентация и работа с ней.
1 слайд.
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок. Внимание на доску.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу , в добрый час!
2 слайд.
-Я тот самый «Айболит»,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить.
Рецепты здоровья там с вами добыть.
Девиз нашего урока: «В здоровом теле-здоровый ум».
3 слайд.
-Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и расположите ответы по возрастанию.
Т) 7:2=3,5
Р) 1:4=0,25
Н) 6,4:4=1,6
Е)3:2=1,5
П)4,3:43=0,1
Ц)80:100=0,8
О)0,2·2-0,2∙0,2=0,36
4 слайд.
-Тема сегодняшнего урока- «Проценты».
-Где в повседневной жизни встречаются проценты?
-Откуда же появился процент?
-Давайте заглянем в картотеку доктора Айболита.
5 слайд.
-Вспомните правило умножения десятичной дроби на 100;
(чтобы умножить дес. дробь на 100, надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы)
-Вспомните правило деления десятичной дроби на 100;
(при делении на 100 запятую переносят на две цифры влево)
-Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
-Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
-Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
1ц=100 кг
1м=100 см,
1 га=100 а
1 кг=1/100 ц=0,01 ц
1 см=1/100 м=0,01 м
1 а=1/100 га=0,01 га
6 слайд.
-Единицы измерения величин связаны с одной сотой частью.
Сотую часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз.
Записать 5 процентов можно как 5%.
7 слайд.
1%=1/100=0,01
ВЫВОДЫ:
1 кг-1%центнера
1 см-1% метра
1 см-1%метра
1а-1% га
8 слайд
На слайде представлены этикетки с продуктов питания.
9 слайд.
Заполните пропуски.
0,01=1/100=1%
…=1/4=25 %
0,5=…=50%
…=75/100=75%
1=…%
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты , нужно…
Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно…
10 слайд.
Задача.
Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5-от экологии, и более чем на 1/2-от образа жизни.
Восстановите в этой народной мудрости проценты , выраженные дробями.
2/25*100=8%
3/20*100=15%
1/5*100=20%
½*100=50%
11 слайд.
-С чем у вас ассоциируется слова «здоровый образ жизни»?
12 слайд.
Физкультминутка.
-Дружно с вами мы считали,
О процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем,
На счет два в локтях сожмем.
На счет три –прижмем к плечам,
На 4-к небесам.
Хорошо прогнулись , и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
13 слайд.
-Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы.
1)6% Ж)1,6
2)4% Е)0,04
3)160% Р) 0,06
4)600% М)0,4
5)40% И)6
14 слайд.
Ответ РЕЖИМ
Режим дня -это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма.
15 слайд.
Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека:
16 слайд.
0,01=1/100=… П
0,1=…=… И
1/2=0,5=… Н
3/4=…=… И
0,25=…=… А
0,2=…=… Т
1,5=…=… Е
Справка от доктора Айболита:
Пища-это источник энергии для человека. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
17 слайд.
А теперь проверим ваше настроение. На столах у вас лежат 3 смайлика. Если все понятно-зеленый, кое-что вызывало затруднения-желтый, многое не понял-розовый.
18 слайд.
Мы рождены ,чтобы жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя :готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить?
3.Подведение итогов .
Домашнее задание индивидуально.
Урок окончен.