Урок математики «Задачи на проценты» (6 класс)
Тема: Задачи на проценты
Цели урока:
Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях;
Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, фронтально;
формировать самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Оборудование: компьютер (презентация).
Ход урока:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
- Вы готовы к работе? Тема нашего урока кроется в загадке:
Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь,
Но лишь 3 буковки убрать,
Могу я денежкою стать!
- Ребята, кто назовет тему урока?
Постановка целей и задач урока: Откройте тетради, запишите число и тему урока «Задачи на проценты». А какая цель нашего урока? Сегодня мы должны с вами закрепить знания, полученные на предыдущих уроках и суметь применить их при решении жизненных задач.
Актуализация знаний:
Давайте вспомним, что такое процент?
Чему равен 1% от метра? (1см) от км? (10м) от рубля? (1коп) от доллара? (1 цент)
Посмотрите, дан ряд чисел: (записано на доске)
0,18; 0,007; 2,02; 1; 0,993.
Какое задание может быть сформулировано для этих чисел?
Расположите в порядке возрастания.
Назовите наибольшее число (наименьшее число).
Найдите сумму. (4,2)
Найдите среднее арифметическое чисел. (0,84)
Представьте в виде обыкновенных дробей.
Представьте в виде процентов.
Какие типы задач на проценты мы изучили
(Устный счет, презентация)
Математический тест с самопроверкой.
Решение задач: Скажите, пожалуйста, а зачем мы решаем задачи с процентами? Где в жизни нам встречаются проценты? Ребята, оказывается в жизни очень много ситуаций, где нам необходимо уметь вычислять проценты: в магазинах, в продуктах, в банках, а также, для поступления в вуз, так как задания на проценты входят в ЕГЭ и ГИА. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них:
Задача 1,из ЕГЭ: Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%?
100%-35%=65%, 65%=0,65
180*0,65=117(р) новая цена кружки
900/117=7,69…
Ответ: 7 кружек.
Физкультминутка. (Выполняют вместе с дежурными класса)
Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Задача 2: В МБОУ лицей №3 учатся 1360 детей. Учащиеся 11 классов составляют 5 % всех школьников. Сколько учеников будут выпускаться в 2019 году?
1360*0,05=68(выпускников)
Задача 3: Вес шестиклассника Вани равен 36 кг и составляет 80% от среднего веса мальчиков того же возраста, что и Ваня. Какой средний вес мальчиков Ваниного возраста?
36:0,8=45(кг)
Задача 4: В лицее №3 сделали прививки от гриппа 84 ученика 6 классов. Сколько процентов шестиклассников не сделали прививки, если их всего 112 человек?
1)112-84=28(уч) не сделали прививку
2)28:112*100%=25%
Задача 5: (дополнительно) Вкладчик положил на счет в банке 8500р. Сбербанк начисляет на срочный вклад 7% годовых. Какая сумма будет на счету вкладчика через год?
1)8500*0,07=595(р) доход
2)8500+595=9095(р)
Задача 6: (дополнительно) В романе М. Е. Салтыкова - Щедрина « Господа Головлевы» сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные 3000 рублей и попросил у бабушки эти деньги взаймы. Он говорил: « Я бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». Подсчитайте, сколько денег готов вернуть Петя через год. Согласилась ли бабушка на его условия.
5%*12=60% в год
3000*0,6+3000=4800(р)
Подведение итогов.
Домашнее задание: №397, 413, 403(2); приготовить презентацию по теме «Проценты».
Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднения? Какие еще задания вы бы могли предложить? Понравился ли урок? Поднимите руки: кому понравился урок, у кого остались вопросы, кому не понравился?
Всем спасибо за урок, до свидания!