12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокоткин Александр Михайлович351
Вожатый детских оздоровительных лагерей; В марте 2020 года прошел отбор во Всероссийский Студенческий Педагогический Отряд "Дельфин.RU"
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Обучающее дело.

Тема: Здоровый образ жизни

Название: "Формула. Легко vs Сложно!?"

Форма дела: соревнование

Составитель Кокоткин Александр Михайлович, СПО «Пламенный», Оренбургская обл., город Бузулук.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель: формирование актуализации темы здорового образа жизни и ответственного поведения.

Задача:

Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни.

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: дети формируют активную позицию здорового образа жизни.

Возраст участников: 10-12 лет. Количественный состав может варьироваться от 10 до 36 детей.

Время проведения: 40-45 минут

Оборудование: Смайлы, Слипчат, листы бумаги, пишущие принадлежности, проектор или ноутбук, любая серия мультфильма смешариков «Азбука Здоровья»

Особой предварительной подготовки отряда не требуется. Подготовку к занятию осуществляет только сам вожатые, при подготовки материалов и оборудования.

Лучше всего проводить на 4-6 день смены, когда ребята уже достаточно знают друг друга, открыты для взаимодействия и соревновательного элемента.

Обучающее дело направленно на укрепление позиции детей о здоровом образе жизни. О бережном отношение к своему здоровью.

Рекомендуется проводить в открытом, хорошо проветриваемом помещении, либо же в отрядной беседке.

Структура обучающего дела

Этап занятия

Время

Деятельность вожатого

Деятельность участников

1. Организационный момент

1 минута

Приветствие участников. Проверка готовности к занятию.

Приветствие вожатого. Демонстрация готовности.

2. Актуализация знаний

5 минут

Опора на знания участников, определение направленности обучающего дела.

Просмотр мультфильма о ЗОЖ. Смешарики «Азбука здоровья».

Определение тематики занятия.

Просмотр таблицы.

Рассуждение.

3.Основная часть занятия. Работа по теме обучающего дела.

30 минут

Направление познавательной деятельности.

Разбивка по командам

Проведение игры «Перестрелка»

Игра «Пословицы»

Викторина.

Игра «Полезно vs Вредно»

Направляет рассуждения участников.

Составляет формулу ЗОЖ

Делятся на 2 команды

Рассуждают.

Высказывают своё мнение.

Соревнуются в играх «Перестрелка»

Игра «Пословицы»

Викторина.

Игра «Полезно vs Вредно»

Направляет рассуждения участников.

Составляют формулу ЗОЖ.

4. Итог обучающего дела. Рефлексия.

9 минут

Организует подведение итогов.

Награждение участников.

Проводит рефлексию с детьми.

Подводят итоги.



Конспект обучающего дела.


1. Организационный момент (1 минута).


Вожатый: Добрый день, друзья! Я очень рад всех вас видеть. Давайте проверим все ли у нас на месте, все ли готовы.


2. Актуализация знаний (5 минут).


Вожатый: Прежде чем начать наше занятие давайте посмотрим мультфильм.

(просмотр мультфильма, смешарики «Азбука Здоровья»)

Вожатый: скажите, что вы увидели в мультфильме?

Дети: о том как персонажи заботятся о своем здоровье.

Вожатый: Верно. Скажите, а вы заботитесь о своем здоровье, если да, то как часто.

Дети: Конечно, ежедневно.

Вожатый: Так о чем же пойдет речь на нашем сборе?

Дети: О здоровом образе жизни.

Вожатый: Многие века, даже столетья идёт и не думает прекращаться война, между теми, кто рьяно следит за своим образом жизни и теми, кто ссылается на "авось". И сегодня, именно с вашей помощью мы сумеем поставить все точки над И.

Вожатый: Сегодня мы узнаем, какова она, формула здорового образа жизни и сколько же составляющих формулы мы можем соблюдать, не утруждая себя.


3.Основная часть занятия. Работа по теме обучающего дела (30 минут).


Вожатый: для начала предлагаю разбиться на команды. Вам нужно вытянуть карточки, на которых нарисовано два вида обуви – кроссовки и кеды, таким образом, получается две команды.

Команды готовы? Тогда мы начинаем!

И в первом задании вам нужно, на лежащий у вас листах написать , кто такой "здоровый человек"? У вас очень мало времени. Приступаем!

(Выполняют задание)

Вожатый: Обсудим. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

-20% - экология;

-20% - генетика;

-10% - здравоохранение;

-50% - образ жизни.

- У кого правильнее и больше, получает 1 балл.

- Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

-Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.)

-Совокупность этих факторов составляет образ жизни.

- "Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом", - так говорил Л.Н. Толстой.

- Как вы понимаете?

- Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

- Какая пища, в вашем понимании, здоровая

Игра "Перестрелка"

Вожатый: Команды по очереди называют здоровую пищу, кто назовёт больше всего слов, та команда получает 1 балл.

(проходит игра)

Вожатый: Организм любого человека должен получать необходимое количество пищи, насыщенной белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

- А если подумать, то не только пищу, но и лекарственные вещества мы с вами можем найти под открытым небом, как это делали наши предки.

Викторина "Что к чему"

Вожатый: Уважаемые команды, вам задаётся вопрос, ответ вы пишут на листе бумаги, а я буду проставлять баллы за каждый вопрос.

1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок)

2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка)

3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля)

4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ)

5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта)

6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой)

7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор)

9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы)

10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна)

(проходит викторина)

Вожатый: Давайте сделаем вывод. Какую составляющую ЗОЖ мы вывели?

ЗОЖ = правильное питание

- Из чего же ещё состоит здоровый образ жизни?

(ответы детей)

Конкурс «Пословицы»

Вожатый: Составьте 2 пословицы и определите, о чём мы поговорим дальше.

Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье

Пословицы. «Аккуратность красит человека». «Чистота - залог здоровья».

(составляют пословицы и объясняют их смысл)

Вожатый: На столах лежат листы с вопросами. Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы (на бумаге)

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (душ)

Как часто необходимо мыть голову? (не реже 1 раза в неделю)

Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор)

Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить)

Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)

(отвечают на вопросы)

Вожатый: Какая формула получается далее?

Дети: ЗОЖ = Личная гигиена.

Вожатый: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми - необходимо соблюдать режим дня.

- Что же такое режим дня и почем от него так много зависит?

-ЗОЖ = режим дня.

- Мы проговорили, что режим дня должен состоять из нескольких составляющих.

И самое первое это что? Правильно. Зарядка. Как правильно ее делать? Какой она должна быть?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.

Физкультминутка.

- В народе говорят "Если хочешь быть здоровым..." (закаляйся)

- Что же это такое, закаливание?

- В закаливании есть золотое правило 3П, о чём же оно говорит? (постоянно, последовательно, постепенно)

- Объясните.

- Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода).

- Значит, как мы можем закаливаться?

- Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя "кутаться", нельзя ходить зимой без шапки и куртки)

- Выведем алгоритм закаливания, с чего начнём?

ЗОЖ = закаливание.

Игра "Полезно vs Вредно"

- У каждого из нас есть свои привычки, и у всех они разные, я предлагаю вам сейчас распределить привычки в 2 группы, для этого вам нужно встать, взяться за руки.

- Итак, когда я говорю привычку, вам нужно встать на левую или правую сторону к табличкам "Полезно" и "Вредно".

Ужинать за 2 ч. до сна

Чистить зубы утром и перед сном

Спать на левом боку

В позднее время и долго сидеть за компьютером.

Есть всухомятку

Меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы

Грызть ногти

Курить

Грызть кончик карандаша, ручки

Употребление алкоголя

Есть 3-4 раза в день

Мыть голову каждый день

Приходя из школы, сразу делать уроки

Причесываться в общественном месте

Заниматься спортом

Завтракать каждый день

Прогулка перед сном

Выполнять физические упражнения для укрепления здоровья.

Следить за здоровьем своих зубов

Если перекусывать, то только здоровой пищей

Пить воду и есть кисломолочные продукты

Пить зеленый чай

Правильно сидеть за столом

Спать с открытой форточкой


4. Итог обучающего дела. Рефлексия (9 минут).

Вожатый: Молодцы! давайте подведём итоги нашего занятия. Из чего же состоит ЗОЖ?

(ответы детей)

Вожатый: Ну что ж, давайте подведем итоги, какая команда набрала наибольшее количество баллов.

(награждение команд)

Вожатый: Перед вами лежат смайлы.

Выберите веселый смайл те, у кого сегодня все получилось и вы довольны своими результатами. А теперь у кого сегодня были небольшие промахи, возьмите серьезный смайл. Я уверен, что таких ребят мало, но давайте проверим. Если же у вас ничего не получилось, возьмите грустный смайл и поднимите его вверх. Вы большие молодцы, я горжусь вами и вашими успехами!

Вожатый: Здоровый образ жизни - это понятие многогранное. Сегодня мы смогли поговорить только о маленькой частице, которая зовет нас к здоровью. Любите себя и свой организм.


Опубликовано


Комментарии (3)

Панов Егор Игоревич, 10.04.20 в 13:59 3Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие! Когда-то тоже работал вожатым и был бойцом студ.пед.отряда. Приятные ностальгические воспоминания! Спасибо!
Спицына Любовь Ивановна, 11.04.20 в 06:30 2Ответить Пожаловаться
Александр Михайлович, желаю Вам всяческих успехов в педагогической деятельности.
Кияйкина Наталья Федоровна, 12.04.20 в 11:42 1Ответить Пожаловаться
Прекрасная разработка! Благодарю за содержательный и полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.