Урок по математике «Проценты», 5 класс
Тема: Проценты
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока:
Этапы |
План урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
Физминутка
Итог урока оценивание Домашнее задание
Рефлексия |
«Круг радости»: пожелания друг другу на урок Каждый учащийся получает карточку-задание: - Определите тему урока зачеркнув каждую вторую букву ( пардонцвеяноткыи) Определение целей урока. Разбивка на группы: Каждой группе раздается задание и ограниченное время на его выполнение. 1) Игра « Верю – не верю »
2) Составить кластер по тексту на карточке. Текст Процент - это одна сотая часть от числа.
Вся величина это 1, что составляет 100%. (1=100%) 1%= ; 1%=0,01 Процент записывается с помощью знака %. Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить число процентов на 100 или умножить на 0,01. 5%=5∙0,01=0,05 42%=42∙0,01=0,42
0,24=0,24:0,01%=24% 0,07=0,07:0,01%=7% 3) Работа в паре (обсуждение заданий и их решений) 1. Какое из чисел можно записать в виде 20% ? А) 0,5 В) 0,4 С) 5 Д) 2. Сколько % составляет 9 м от 180 м ? А) 20% В) 5% С) 200% Д) 2% 3. Найдите 1% от 200. А) 20 В) 0,2 С) 2 Д) 0,02 4. Слесарь перевыполнил суточное задание на 13% . На сколько % выполнил суточное задание слесарь? А) 100% В) 87% С) 113% Д) 13% 4) Групповое обсуждение заданий и их решений. 1. За 1 неделю токарь выполнил 12% плана, за 2 неделю -24 % плана, после этого ему осталось изготовить 128 деталей. Сколько деталей нужно изготовить токарю за месяц по плану? 2. На 1 поле выросло 15% всего урожая, на 2 – 17 % , а с 3 поля собрали 20,4 т пшеницы. Сколько всего тонн пшеницы собрали? 3. части варенья из смородины составляют ягоды. Сколько % варенья составляет сахар? 4. На клумбе 120 кустов цветов. Из них 36% - ромашки, 19% - розы, а остальные – лилии. Сколько кустов лилий на клумбе?
Подведение итогов урока, выставление оценок по набранному количеству смайликов. Разноуровневые задания. Составить задачу по изученному материалу. - Напишите на стикерах свое мнение об уроке, достигли ли вы целей поставленных в начале урока, что понравилось, и над чем нужно поработать.(стикеры прикрепить к листам с ! и ?) |