Урок по математике «Проценты», 5 класс

3
0
Материал опубликован 13 February 2018

Тема: Проценты

Тип урока: изучение нового материала.

Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока:

Этапы

План урока

Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

оценивание

Домашнее

задание

 

Рефлексия

«Круг радости»: пожелания друг другу на урок

Каждый учащийся получает карточку-задание:

- Определите тему урока зачеркнув каждую вторую букву

( пардонцвеяноткыи)

Определение целей урока.

Разбивка на группы:

Каждой группе раздается задание и ограниченное время на его выполнение.

1) Игра « Верю – не верю »

Вопрос

+ верю

- не верю

1

Верите ли вы, что один процент одна сотая величины?

 

2

Верите ли вы, что вся величина составляет 100 процентов?

 

3

Верите ли вы, что при записи процентов используется знак %?

 

4

Верите ли вы, что 1 процент от центнера называется 1 кг?

 

5

Верите ли вы, что чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и умножить число процентов на 100 или разделить на 0,01

 

6

Верите ли вы, что 2%=2:100=0,02?

 

7

Верите ли вы, что чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь разделить на 100 или умножить на 0,01 и добавить знак %.

 

8

Верите ли вы, что 0,07=0,07:0,01%=7

 

2) Составить кластер по тексту на карточке.

Текст

Процент - это одна сотая часть от числа.

 

Вся величина это 1, что составляет 100%. (1=100%)

1%= ; 1%=0,01 

Процент записывается с помощью знака %.

Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить число процентов на 100 или умножить на 0,01.

5%=5∙0,01=0,05 42%=42∙0,01=0,42


Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 или разделить на 0,01 и добавить знак %.

0,24=0,24:0,01%=24%

0,07=0,07:0,01%=7%

3) Работа в паре (обсуждение заданий и их решений)

1. Какое из чисел можно записать в виде 20% ?

А) 0,5 В) 0,4 С) 5 Д)

2. Сколько % составляет 9 м от 180 м ?

А) 20% В) 5% С) 200% Д) 2%

3. Найдите 1% от 200.

А) 20 В) 0,2 С) 2 Д) 0,02

4. Слесарь перевыполнил суточное задание на 13% . На сколько % выполнил суточное задание слесарь?

А) 100% В) 87% С) 113% Д) 13%

4) Групповое обсуждение заданий и их решений.

1. За 1 неделю токарь выполнил 12% плана, за 2 неделю -24 % плана, после этого ему осталось изготовить 128 деталей. Сколько деталей нужно изготовить токарю за месяц по плану?

2. На 1 поле выросло 15% всего урожая, на 2 – 17 % , а с 3 поля собрали 20,4 т пшеницы. Сколько всего тонн пшеницы собрали?

3. части варенья из смородины составляют ягоды. Сколько % варенья составляет сахар?

4. На клумбе 120 кустов цветов. Из них 36% - ромашки, 19% - розы, а остальные – лилии. Сколько кустов лилий на клумбе?

 

Подведение итогов урока, выставление оценок по набранному количеству смайликов.

Разноуровневые задания.

Составить задачу по изученному материалу.

- Напишите на стикерах свое мнение об уроке, достигли ли вы целей поставленных в начале урока, что понравилось, и над чем нужно поработать.(стикеры прикрепить к листам с ! и ?)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.