Обучение детей с ОВЗ английскому языку как один из критериев профстандарта педагога.

0
1
Материал опубликован 2 November

Обучение детей с ОВЗ английскому языку как один из критериев профстандарта педагога.

Слайд 1



Что такое профессиональный стандарт педагога? Как и любой другой профессиональный стандарт, профстандарт педагога – это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Цель применения профстандарта – обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Слайд 2

Сегодня школы по закону «Об образовании» обязаны взять ребенка с любыми отклонениями. Теперь сам педагог должен осуществлять инклюзивное образование, то есть совместное обучение разных по состоянию здоровья детей, чтобы не только социализировать, но и развивать ребенка.

Слайд 3

В настоящее время растет количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, с проблемами в развитии, с ограниченными возможностями здоровья.

И сегодня я хотела бы поделиться своим опытом работы с детьми с отклонениями в состоянии здоровья.

Это дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Слайд 4

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК.

Такие дети должны обучатся по адаптированной программе 7 вида.



Слайд 5

Дети с ЗПР – это дети с возможностью интеллектуального развития при задержке психического развития, имеют недостаточный уровень сформированности познавательных процессов. Также сохраняются неустойчивость внимания, трудности переключения с одного вида деятельности на другой, повышенные истощаемость, отвлекаемость на посторонние раздражители.

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

Слайд 6

Современные технологии, используемые при обучении и воспитании школьников с особенностями в развитии.

1. Технология коррекционно-развивающего обучения.

2. Игровые технологии.

3. Элементы дифференцированного обучения.

4. Элементы технологии коллективного способа обучения.

5. Здоровьесберегающие технологии.

6. Элементы проблемного обучения.

7. Элементы компьютерной технологии.

8. Элементы технологии индивидуализации обучения.

Слайд 7

Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ, придерживаюсь следующих методических принципов:

1. Обеспечение подвижной деятельности детей.

2. Частая смена деятельности.

3. Погружение в языковую среду.

4. Многократное аудирование вводимых структур.

В буквальном смысле иногда необходимо многократно слушать и повторять одну и ту же фразу. Преподаватель произносит фразу, учащийся должен четко и безошибочно и бегло ее повторить. I liket his white house.

5. Преемственность и постоянное повторение материала.

Для освоения умственных действий, на первоначальном этапе необходимо многоразовое выполнение однотипных заданий, для запоминания фраз клише, их необходимо проговаривать на каждом уроке

6. Общее развитие ребенка посредством английского языка, раскрытие его творческих способностей.

Обучение английскому алфавиту и звукам проводится в игровой и соревновательной форме, постепенно готовя учащегося к чтению.

Слайд 8

«Найди пару»

«Какой звук я задумала? (игра-загадка)»

Подбери к словам рифму, обозначающую цвет:

night, sight, right white

back, pack, track black

fellow, bellow, marsh mellow

ink, drink, link, sink

due, true, view, new

Лото. Составь слово из букв с опорой на слово, составь предложение из слов, соотнеси русское и английское предложения.

Раздаточный материал к заданиям

А) разрезные карточки со словами:

My name is George

My nick in the Internet is “bike”

My favourite hobby is riding a bike

I love riding my bike

I can see parks and rivers when I am in the country



Запоминание новых лексических единиц также производится при помощи различных заданий

повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово (unscramble the word),

5.Найдите ошибку в написании слов из текста: everyhting, piktures, colecshn, kountries, fotografy с опорой на правильно написанное слово.



найти новые слов в змейке (wordsnake),

вставить пропущенные слова из нового вокабуляра в предложение (fill in the word),

игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher).

Прописать слово в воздухе карандашом с опорой на слово, затем прописать в тетради по памяти, затем проверить правильность написания с опорой на подсказку.

Слайд 9

Преимущественно, работа с текстом делится на три фазы: до - текстовый этап (pre - reading), активное чтение (while - reading), послетекстовый этап (post - reading).

До – текстовый этап (введение в ситуацию) включает следующие задания:

подбор заголовков,

ответы на наводящие вопросы.

Как показывает опыт, в начале данного этапа ученики работают вяло, делают много фонетических ошибок. Однако данная работа полностью оправдывает себя на дальнейших этапах.

Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по определённой схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста со звукового

носителя, хоровое повторение за диктором, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно трижды повторить с понижением темпа голоса, пропеть, сопроводить ритмическим постукиванием.

Таким образом, при многократном чтении и повторении производится непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа необходимо давать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения можно включить спокойную музыку. Это поможет снять умственную усталость и повысить эмоциональный тонус обучающихся.

Послетекстовый этап включает в себя задания следующего плана:

соотнесение идеи и абзаца (matching),

заполнение всевозможных таблиц (fill in the table),

тестовые задания с множественным выбором (multiple choice),

определение верного /неверного высказывания (true or false).

Следует отметить, что на третьем этапе работы с текстом существенно увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед неизвестным материалом.

Упражнения для развития умений и навыков коррекционного обучения.

Слайд 10

1. Слушание и выполнение распоряжений преподавателя

Преподаватель говорит: Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk и т. д Ученик выполняет действие.

2. Повторение фразы или предложения за преподавателем.

3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением новизны.

Kate has a cat. Kate has a cat and a car and a hare.

Что лишнее в каждом ряду слов:

father, mother, tiger, brother, sister

five, forty-one, nineteen, forty-two, cat, seven

Lena, Pavel, John, Nina, Igor

painter, apple, doctor, student

3. «У кого лучше память». Выигрывает тот, кто скажет самое длинное предложение без ошибок

I go, to school, every day, at 7 o`clock

I can play, with a cat, a dog, and a parrot

We have, breakfast, every morning, at 8 o`clock

Koalas eat, leaves, and do not, drink



Такие коррекционные занятия вырабатывает у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Нужно учитывать утомляемость, склонность к торможению и для этого нужно часто проводить смену видов деятельности

Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык.

Выше изложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими какие они есть и радоваться успехам каждого.

Слайд 11





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть заявленную презентацию

3 November