Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение (в сокращенном объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ);
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку;
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
В чтении:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать вслух тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
В письменной речи:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы по тексту.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• соотнесение изучаемых слов с их транскрипционным изображением;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики) и грамматических явлений;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное, отрицательное), соблюдая правильный порядок слов;
• образовывать формы единственного и множественного число существительных;
• использовать в речи основные несложные грамматические конструкции;
Социокультурная осведомлённость:
• знание названия страны изучаемого языка (Великобритания), некоторых литературных персонажей известных детских произведений, ознакомление с небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
В познавательной сфере:
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Личностными результатами являются:
формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых особенностей, потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Эффективность обучения детей с ОВЗ (задержка психического развития) обеспечивается уменьшением объема теоретических сведений. При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:
- замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в речи;
- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;
- возникают трудности при аудировании связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.
Задания должны быть более корректными, практически направленными. Учитель постоянно помогает ученику тщательно контролировать его работу, указывает конкретные разделы для повторения и подбирает посильные упражнения для ликвидации ошибок.
Большое внимание уделено подбору текстов для чтения, тщательно отбирается лексический и грамматический минимум, учитывается посильность его усвоения и интересы ребенка данного возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Такая лексика способствует развитию догадки, кроме этого закрепляет звукобуквенное соответствие. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом ученик осознает смысл прочитанного. И таким образом у него исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке, объем его в некоторых случаях сокращается.
При обучении диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация – один из эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Специфика обучения иностранному языку на начальном этапе предполагает большое количество игрового занимательного материала и наличие опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур (зрительно-игровые). Они могут быть включены в любое упражнение при фронтальной и индивидуальной работе. Поэтому такие дети без особого психо-эмоционального затруднения включаются в выполнение этих заданий.
Учебный материал дробится, предлагается небольшими порциями, т.к. у данного ученика наблюдается медлительность при выполнении заданий, в течение урока нужно менять игровые и учебные виды деятельности. Введение в урок элементов игры или игровая подача материала способствует повышению работоспособности детей на уроке и развитие у них познавательных способностей. Доступность содержания объема и темпа работы над учебным материалом создает у ученика положительное отношение к учебе, в результате чего можно повысить и мотивацию к учебе.
Основные темы для усвоения в 4 классе:
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений) (1ч). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) (1ч). Back together (2ч) (Starter Unit)
- Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие - прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог - расспрос (что умеют делать одноклассники).
- Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню).
- Совершенствуют навыки письма.
- Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. (5ч). Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в
кинотеатре) (9ч). Back Together!(1ч) (Starter Unit 6); The days we remember(3ч) (Module 7). A Working Day!; The Animal Hospital! (2ч) (Module 2); Family & Friends!(2ч)(Module 1); Russian millionaire cities (Module 1). Places to go; Hello, sunshine!(4ч) (Module 8); Travelling is fun (Module 8).
- Ведут диалоги - расспросы (о животных в зоопарке, о том, как провели выходные).
- Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, выходные, посещение зоопарка).
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
- Читают выразительно вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова.
- Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
- Пишут с опорой на образец рассказ о родственнике, рассказ о животном.
- Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
- Правильно читают окончание – ed в глаголах, буквосочетание oo и букву y.
- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей.
- Употребляют правильные и неправильные глаголы в Past Simple, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, модальный глагол must.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (4ч). My best friend!(2ч) (Module 1); Magic moments!(2ч) (Module7).
- Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).
- Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья).
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
- Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге.
- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- Употребляют Present Continuous.
Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники. (4ч).
Back Together!(1ч) (Starter Unit 6); The days we remember (3ч) (Module 7).
- Ведут диалоги - расспросы (о любимых школьных праздниках).
- Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам.
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
- Читают выразительно вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова.
- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Употребляют Past Simple.
Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера. (4ч). Природа. Любимое время года. Погода Путешествия. (4ч).
A Working Day!; The Animal Hospital! (2ч) (Module 2); Family & Friends!(2ч)(Module 1); Russian millionaire cities (Module 1). Places to go; Hello, sunshine!(4ч). (Module 8); Travelling is fun (Module 8).
- Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении предметов в комнате, о погоде).
- Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (погода, путешествия).
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Читают выразительно вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова.
- Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
- Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах.
- Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения немых букв w, k в начале слова.
- Овладевают основными правилами чтения и орфографии.
- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- Употребляют предлоги Future Simple, вопросительные слова.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). (8ч). Литературные персонажи популярны книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета страны изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, вовремя совместной игры, за столом, в магазине). (9ч). English-speaking countries of the world; Russian millionaire cities (1ч) (Module 1); A Day in my life! (USA). What Russian children want to be(1ч) (Module 2); What’s for pudding? (UK). What would you like for your tea?(1ч) (Module 3); A walk in the wild! (Australia). Animals need our help!(1ч) Module 4); Birthday wishes! (UK). The Day of the City(1ч) (Module 5); Alton Towers (USA). The days we remember(1ч) (Module 7); Florida fun! (USA). Travelling is fun.(1ч) Module 8); April Fool’s Day (Special Days) (1 ч).
- Ведут диалоги - расспросы (о городах, в которых живут родственники и друзья, о любимой еде).
- Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о распорядке дня.
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
- Читают выразительно вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова.
- Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
- Пишут с опорой на образец поздравление с праздником, письмо.
- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
Количество проверочных и контрольных работ |
1 |
Вводный модуль “Добро пожаловать назад!” |
2 |
|
2 |
Модуль 1 “Семья и друзья” |
8 |
1 |
3 |
Модуль 2 «Рабочий день!» |
7 |
1 |
4 |
Модуль 3 «Вкусные угощения!» |
9 |
1 |
5 |
Модуль 4 « В зоопарке!» |
7 |
1+1 |
6 |
Модуль 5 «Где ты был вчера?» |
10 |
1 |
7 |
Модуль 6 « Расскажи сказку!» |
10 |
1 |
8 |
Модуль 7 «Памятные дни!» |
8 |
1 |
9 |
Модуль 8 «Путешествия!» |
9 |
1+1 |
Итого |
70 |
10: 8 тестов по модулям + 1 промежуточный тест и 1 итоговый тест |