Тетрадь для практических занятий по обучению грамоте детей 6–7 лет
ТЕТРАДЬ
для практических занятий по обучению грамоте
для детей 6-7 лет
Тема: СЛОГИ.
1.Сосчитай слоги в слове. Соедини картинку с подходящей схемой.
2.Сосчитай слоги. Нарисуй под картинкой слоговую схему.
3.Найди и соедини картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
1.Произнеси название первой картинки из пары, выдели первый звук. Какой это звук? Закрась первый квадратик красным цветом. Произнеси название второй картинки. Где стоит этот же звук? Закрась соответствующий квадратик.
2. Произнеси название первой картинки. Определи первый звук. Найди место этого звука во втором и третьем слове.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
1.Произнеси слово, определи первый звук. Какой он: гласный или согласный? Как он произносится: твёрдо или мягко? Закрась соответствующим цветом. Найди этот звук в других словах.
2. Определи, какой звук стоит в начале слова. Закрась квадратик соответствующим цветом.
2. Определи, какой звук стоит в конце слова. Закрась квадратик соответствующим цветом.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ А-О.
1.Напиши букву А.
Аа
2.Произнеси слово. Определи, где в слове находится звук –а. Закрась соответствующую клетку.
3.Напиши букву О.
Оо
4. Произнеси слово. Определи, где в слове находится звук -о. Закрась соответствующую клетку.
5. Какой звук в слове О или А? Напиши соответствующую букву.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ М - Н.
1.Напиши букву М.
Мм
2.Определи, где в слове находится звук –м, как он слышится.
3.Напиши букву Н.
Нн
4.Определи, где в слове находится звук –н, как он слышится.
5.Какой звук слышится в слове М или Н? Напиши соответствующую букву.
6.В первой строчке напиши вместо точек буку М. Прочитай слоги. Во второй - допиши Н, прочитай.
…А А… …О О…
…А А… …О О…
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ У-И.
1.Напиши буквы.
Уу
Ии
2.Произнеси слово. Какой звук в слове У или И? Напиши соответствующую букву. Где в слове он находится? Закрась соответствующую клетку.
3.Составь и запиши слоги. Прочитай их.
А О У И А О У И
М Н
4.Назови слова. С какого слога начинается слово? Напиши под картинкой.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Р-Л.
1.Напиши буквы.
Рр
Лл
2.Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются с этих слогов, и соедини их.
РА ЛИ РУ ЛО
3. Прочитай слоги. Напиши рядом обратный слог (переставь местами буквы)
РА - ЛА- МА- НА-
РО- ЛО- МО- НО-
РУ- ЛУ- МУ- НУ-
РИ- ЛИ- МИ- НИ-
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Ы-Э
1.Напиши буквы.
Ээ
Ы
2.Произнеси слово. Какой звук в слове Э или Ы? Напиши соответствующую букву. Где в слове он находится? Закрась соответствующую клетку.
ма
э
мы
Эм
ла
ры
Эл
но
мыыы
му
ло
ра
3.Соедини стрелкой одинаковые фигуры. Прочитай слово слева направо.ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Б-П.
1.Напиши буквы.
Бб
Пп
2.Какой звук слышится в слове Б или П? Напиши соответствующую букву. Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом
3.Прочитай слоги в бусинках, назови букву в центре. Составь из слога и буквы слово. Сколько слов получилось? Если согласная в слоге звонкая – раскрась бусинку жёлтым цветом, если глухая – коричневым.
бу
по
бо
па
ба
Р
пу
пэ
бэ
би
пи
4. Найди среди всех букв буквы Б и П. Букву Б обведи в кружок, букву П подчеркни.
Б
П
Б О У И П Ы А Р П У С Р П Б В А П К А Т П С В Ы П Б Л О Р П Д Г Н П С Ч В У А П Т Р Е П Ч Ы Ц К Б А С П Р Т О П С Ы Б Ч В У К Б П М И Т Б Б Ц Ы П Н О Л Б Э Ж Ы Н Б С А П И М Б Ф А У Р Б П Я Ч В У П Т Р А Ы П Б Ь Т Н О
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ В-Ф.
1.Напиши буквы.
Вв
Фф
2.Какой звук слышится в слове В или Ф? Напиши соответствующую букву. Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом.
3.Помоги собачке Жуже узнать, какие слоги написаны на мячиках. Сначала раскрась столы: левый в жёлтый цвет, правый в коричневый. А потом допиши недостающие буквы В или Ф.
.а
.о
.а
.о
.и
.у
.у
.и
.ы
.ы
4. Найди среди всех букв буквы В и Ф. Букву В обведи в кружок, букву Ф подчеркни.
В
Ф
В А П Р Ф А У Н Г С В Ч А И Л Ф Ц М Ч Н А В Л Н И Т В Ф С У Щ Ь Ф Р М Ч В Ш Н И Т Р Ф В Ф Ч У С И Р Н А В М С Ч Ф Ы А В Б О Щ Ю Р В И Ь Е К Ф М И А Щ Х Ф Ь В С У Ц Ч Б О В Ж Х Э Ю Ф Ь А В М Ф С В Ц Ф Ч А Н Г В М
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Г-К.
1.Напиши буквы.
Гг
Кк
2.Какой звук слышится в слове Г или К? Напиши соответствующую букву. Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом.
3.Помоги собачке Жуже разложить яблоки по тарелкам. Сначала раскрась левую тарелку жёлтым цветом, правую – коричневым. А теперь допиши буквы Г или К в слоги на яблочках.
. о
. а
. у
. ы
. и
. о
. у
. ы
. и
. а
4.Напиши, кто как голос подаёт.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Д-Т.
1.Напиши буквы.
Дд
Тт
2.Какой звук в слове Д или Т? Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом.
3.Прочитай слоги. Помоги собачке Жуже раскрасить флажки в жёлтый и коричневый цвет.
Что мы обозначаем жёлтым и коричневым цветом?
ДИ
ДА
ТИ
ДА
ДУ
ТО
ДЫ
ТУ
ТЫ
ДО
4.Прочитай под картинкой слог. Допиши недостающую букву в слове.
ДО . КИ . БЫ . ЛУ . РО .
5. Назови картинку. С каким облачком ты её соединишь? Сосчитай слоги.
ТУ
ДУ
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ З-С.
1.Напиши буквы.
Зз
Сс
2. С какого звука начинается название картинки? Твёрдо или мягко слышится звук? Закрась квадратик рядом с картинкой соответствующим цветом. Напиши букву.
3. Прочитай слоги в шариках. Помоги собачке Жуже раскрасить шарики. Закрась шарики со звонким согласным жёлтым цветом, с глухим согласным – коричневым цветом.
си
зау
су
зыыу
зуу
са
со
зоу
зиу
сы
4.Произнеси слово. Какой звук слышится в слове з или с? Соедини картинку с нужной буквой.
З
С
5.Расшифруй слова. Впиши первые буквы слов и прочитай новое слово.
Парные согласные Ж-Ш
1.Напиши буквы.
Жж Шш
2.Как слышатся звуки [ж], [ш]? Закрась квадратик нужным цветом, рядом напиши букву. Запомни: звуки [ж], [ш] всегда произносятся твёрдо!
ж
ш
3.Произнеси слова. Если в слове слышен звук [ж] - соедини картинку с буквой Ж, если - [ш] соедини с Ш.. а
. у
. о
. и
. у
. о
. и
. а
5.Вспомни изученные парные согласные. Впиши их в шарики парами. Шарики со звонкими согласными раскрась жёлтым цветом, с глухими коричневым.
ЗВУК И БУКВА Й.
1.Напиши буквы.
Йй
2.Где в слове может стоять звук –й? Закрась соответствующие клетки в схемах. Соедини картинку с подходящей схемой.
3. Составь слова с буквой Й.
МА СЭ РО ДА ПИ МО ДУ
Й
ГА ВО
ЛА ЛО РА БО ТЫ ПО ЖУ
4.Расшифруй слова. Впиши первые буквы слов и прочитай новое слово.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е-Ё.
1.Напиши буквы.
Ее Ёё
2. Где в слове могут стоять буквы Е и Ё? Закрась соответствующие клетки в схемах. Соедини картинку с подходящей схемой. Напиши букву.
ФЕ
3.Помоги собачке Жуже найти слоги, где согласный звук слышится мягко. Почему он слышится мягко? Закрась эти слоги соответствующим цветом.РЁ
РА
ПЕ
СЕ
ЛЁ
БА
ВЕ
ТЫ
МИИ
ГУ
КИ
НЁ
ЗЕ
ДО
4.Разгадай ребус.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Ю-Я.
1.Напиши буквы.
Юю Яя
2. Где в слове могут стоять буквы Ю и Я? Закрась соответствующие клетки в схемах. Соедини картинку с подходящей схемой. Напиши букву.
3.Помоги собачке Жуже сделать слоги «мягкими». Допиши слоги.
РЭ
ВЫ
НО
ДУ
МА
4.Соедини с буквой К только те слоги, которые образуют слово.
К
МА РИ СО НЫ РАТО ЛЮ
ЗЕ ТА ДУ НО ЖУ БА
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Х-Ц.
1.Напиши буквы.
Хх Цц
2.Проверь, где в слове находится звук Х или Ц, как он слышится? Закрась соответствующую клетку.
3.Прочитай слова. Соедини слова с картинками.
ЗА-ЯЦ
ХО-МЯК
ХО-БОТ
ПА-ЛЕЦ
ЛИ-ЦО
ЦВ-ЕТЫ
ПЕ-ТУХ
ОВ-ЦА
4.Помоги собачке Жуже найти лишние слова. Закрась их жёлтым цветом.
ПЕР-СИК
ГРУ-ША
РО-ЗА
РАВ-НО
МИ-НУС
ПЛЮС
КО-ЗА
БЕЛ-КА
ЗА-ЯЦ
ПЁС
ВИШ-НЯ
ДВА
ЛИ-СА
КОТ
КИТ
ЁЖ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Ч-Щ.
1.Напиши буквы.
Чч Щщ
2.Проверь, где в слове находится звук Ч или Щ, как он слышится? Закрась соответствующую клетку.
3.Продолжи составлять цепочку слов, где конец одного слова является началом другого.
ЛО
ЧА
ВИ
КУ
ЛЫ
РО
ЖИ
СА
СЫ
4.Помоги собачке Жуже найти спрятанные слова. Прочитай наоборот, запиши новое слово.
МОР
РОПОТ
ТРОС
ДОГ
УГАР
БУК
ЛУГ
КОТ