12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Покутняя Роза Михайловна1893
Имею 3 высших образования.Окончила Белгородскую сельскохозяйственную академию,Белгородский государственный университет.Награждена Почетным знаком святой Татьяны,г.Санкт-Петербурга,призер Всероссийского конкурса "Герои Великой Победы".
Россия, Белгородская обл., Борисовский район,пос.Борисовка

Занятие для детей 6-7 лет «Введение в православную культуру».

Презентация

Моё кредо

Цель: знакомство с разделами образовательной программы «Православная культура».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с представлениями и понятиями о Боге, мироустроении и миропорядке.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения общаться, развивать мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать чувства сопричастности и доверия к Богу, благоговение к святыням, стремление подражать высоким образам Евангельских сюжетов.

(Музыка. Звучит песня «Дорога добра, учебный диск «Добрый мир» Л.Л.Шевченко).

Ход и содержание занятия.

Педагог: Дорогие ребята!

Я очень рада встрече с Вами. Меня зовут Роза Михайловна. Предмет, наш интересный и называется « Православная культура».

Давайте подумаем, что означает слово православие? (Ответы детей).

Педагог :Не совсем точно. Понятие православия это - одно из основных и старейших направлений христианства.

А что такое культура? (Ответы детей).

Педагог: Культура - это соединение общественных и духовных достижений людей. Объединяя эти два понятия, мы приходим к выводу, что православная культура – это то, чем жили, и много веков создавали благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовью к Творцу.

На наших занятиях вы узнаете:

- о красивом мире, в котором мы живем (показ слайдов красивого мира зверей, птиц, рыб);

- познакомитесь с главными православными праздниками года;

- Вам раскроются тайны библейских сюжетов;

- познакомитесь с правилами жизни, данные людям;

- узнаете о роли семьи в нашей жизни.

Мы будем с Вами совершать экскурсии по красивым местам нашего родного края.

Но сначала, давайте с Вами познакомимся. Каждое имя имеет свое значение и влияет на вашу жизнь. Это тоже будет связано с предметом, который мы будем изучать. Ведь раньше на Руси имя человеку давали в честь какого-то святого, а сам день назывался днем Ангела. Я раздам вам «сердечки», на которых написаны значения ваших имен.

Педагог раздает «сердечки» с именами. Например, Екатерина (лат) - чистая, Александр-защитник людей и так далее.

Вот мы и познакомились.

Начинаем путешествие по стране Православной культуры.

Стих из книги Л.Л.Шевченко "Добрый мир":

Золотиться солнца круг.

Поле. Лес зеленый…

Как прекрасен мир вокруг

Богом сотворенный. ( Включается игрушка красочного павлина с голосом).

Педагог: Мир - есть книга. Она учит добру и красоте. Вы спросите, как понимать эту книгу. И просто, и трудно. Нужно думать, мыслить и рассуждать.

О красоте окружающего мира и говорится в первом разделе нашей программы.

Раздел 1.

Педагог: Ребята, пожалуйста, закройте ладошками глаза.

Во мраке Божий Дух носился

Кругом был хаос, темнота

Вдруг луч надежды засветился

Луч первой жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет

Сказал Господь: «Да будет свет!». А сейчас, детишки, давайте откроем глаза. Педагог: Вы тоже увидели свет. Кроме солнца, где еще можно увидеть свет? Дети отвечают.

Педагог: Ребята, кто из вас отгадает загадку: Какая тишина меж звездами ночными, земля освящена как…ими. Чем земля освящена? (Дети отвечают).

Педагог: Правильно, лампочками.(из книги Л.Л.Шевченко).

У Вас на столе лежит вырезанный по шаблону цветок из 6 лепестков. В кружочке этого цветка напишите слова «наш мир», а на лепестках поставьте цифры 1,2,3,4,5,6 и раскрасьте: 1-й лепесток свет-красным, второй- небо-синим,3-й -растения - зеленым, 4-й-солнце, луна, звезды-желтым, пятый-нарисуйте птичек и рыбок,6-людей и зверей.

Внимательно посчитаем, сколько лепестков у цветка? (Дети отвечают).

А почему 6?Как можно еще его назвать? (Дети говорят: цветок жизни, сотворение мира).

Педагог: Молодцы!

2 раздел.

Во всем мире люди отмечают праздники. Ребята, а какие православные праздники Вы знаете? Дети называют: Рождество Христово, Пасха.

Педагог: В давние времена люди отмечали праздники в народных костюмах.

Давайте посмотрим куклы в народных костюмах. (Дети их рассматривают).

На Руси праздники отмечали не только дома, но и в православном храме.

А что такое храм? (Дети отвечают).

Педагог: Это дом, не просто дом

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом (Звучит колокольный звон).

А сейчас вместе с вами из цветной бумаги «построим» храм.

Педагог: Ребята, сколько храмов в Борисовском районе?

Дети говорят: 6.

Педагог: на слайдах прочитаем их названия. (Дети читают).

Педагог: Ребята, как вы узнали о храме? (Дети отвечают).

Педагог: Есть Священная книга, которая называется Библией. В ней рассказывается не только о храме, но и о сотворении мира, о тайне библейских сюжетов.

3 раздел.

Педагог: Ребята, у вас на столе лежат конверты с изображением рыб, птиц, деревьев. Давайте красиво их разукрасим.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы!

На доске висит плакат с изображением неба и земли. Дети поочередно подходят к педагогу и приклеивают на земле растения, в воде - рыб, на небе - птиц.

Как красиво у вас получилось. Идет просмотр мультфильма «Сотворение мира», 5 минут.

Педагог: Кроме рыб и птиц Бог сотворил первых людей: Адама и Еву. Он поселил их в прекрасном саду, который назвал Раем (Педагог приклеивает изображения Адама и Евы на стенд).

Раздел 4

Педагог: Первые правила, которые люди получили от Бога для жизни, были: возделывать, то есть трудиться в раю, быть послушными, любить и беречь друг друга. (Педагог приклеивает на стенд облака с правилами жизни).

Педагог: Наравне с правилами, нам даны Богом 10 заповедей, которые мы должны стремиться выполнять.

Педагог приклеивает свиток с заповедями. Дети их читают.

Раздел 5.

Педагог: Каждый из нас тоже когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботился о нас? Самые родные наши и близкие – родители. Поэтому, кого мы должны любить больше всего? (Ответы детей). Конечно, своих родителей. Быть послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе. Назовите дела, которыми вы можете порадовать родителей.

Дети отвечают: убирать за собой одежду, мыть посуду, чистить зубы, застилать кровать, замечать, когда родители устали.

Звучит песня «Родной дом», из учебного диска Л.Л.Шевченко «Добрый мир». Вот мы и поместим символ семьи на наш стенд.

-Ребята, кроме родственников и друзей, у каждого христианина есть невидимый помощник - добрый Ангел - Хранитель. Я предлагаю изготовить его из бумажных салфеток.

Педагог: Молодцы, ребята, хороший у Вас получился друг.

А теперь, возьмите чистые листы бумаги и ручку и выберите правильный вариант ответа.

1)Что такое красота?

А) Это все красивое Б) Это все страшное.

2)Кто сотворил наш красивый мир?

А) Бог Б) Он возник сам по себе.

3)За сколько дней Бог сотворил мир?

А) за 1000 Б) за 6

4)Как звали первых людей Рая?

А) Адам и Ева Б) Ромео и Джульетта

За правильные ответы дети получают маленькие иконки.

Педагог: Закончить наше занятие я предлагаю песней о добре, любви и счастье. Слова у Вас на столе.

Пусть уроки православной культуры станут для Вас праздничными, добрыми и любимыми!


 


 


 

Песня «Дорога добра» (из учебного диска Л.Л.Шевченко «Добрый мир»):

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, иди всегда

Дорогою добра!

Забудь свои заботы.

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Спеши к нему, всегда иди.

Дорогою добра!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.