12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойченко Наталья Владимировна1112
Россия
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Использование игр с песком на занятиях по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПЕСКОМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ

6-7 ЛЕТ С ТНР

Автор: учитель-логопед Бойченко Н. В.

Место работы: МБ ДОУ "Детский сад № 172" г. Новокузнецка

Предмет: обучение грамоте

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель игр: развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, элементарных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет с ТНР.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять умение различать звуки;
  • закреплять умение выделять первый звук в слове;
  • закреплять умение выделять последний звук в слове;
  • закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
  • закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове;
  • закреплять умение подбирать слова с определённым количеством звуков;
  • развивать умение подбирать слова к звуковым схемам;
  • закреплять графический образ изученных букв;
  • закреплять умение составлять слова из букв;
  • закреплять навык чтения и печатания слов, предложений.

Коррекционно-развивающие:​​​​​​​

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать мелкую моторику.

ИГРЫ

Первый звук в слове

Цель: закрепление умения выделять звук из начала слова.

Инструкция:

Назовите первый звук в слове САРАФАН. Выложите букву С из кофейных зёрен.


t1651202937ae.jpg


Последний звук в слове

Цель: закрепление умения выделять звук из конца слова..

Инструкция:

Назовите последний звук в слове ЦВЕТОК. Напишите рядом с рисунком букву К.


t1651202937af.jpg


Морские обитатели

Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.

Инструкция:

Нарисуйте на песке волны. Найдите морских обитателей. Положите рядом с морским обитателем столько камушков или ракушек, сколько звуков в его названии.


t1651202937ag.jpg

t1651202937ah.jpg


Посчитай звуки

Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.

Инструкция:

На песке с помощью крышечки нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове ГНОМ.


t1651202937ai.jpg


Домики

Цель: закрепление умения различать звуки С-Ш.

Инструкция:

Нарисуйте два домика. На крыше одного домика напишите букву С, на крыше другого – Ш. Назовите предмет и пометите его в один из домиков.


t1651202937aj.jpg


Рисуем фигуры

Цель: закрепление умения различать звуки Р-Л..

Инструкция:

Расставьте на песке маленькие игрушки. Назовите их. Если в названии игрушки звук [л], то нарисуйте вокруг неё круг. Если в названии игрушки звук [р], то нарисуйте вокруг неё квадрат.


t1651202937ak.jpg


Разгадай ребус

Цель: закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Инструкция:

Разгадайте ребус. Проверьте себя, убрав песок со стекла.


t1651202937al.jpg

t1651202937am.jpg

Машинки

Цель: закрепление графического образа изучаемой буквы.

Инструкция:

Ваши машинки стоят на старте. Вы будете ими управлять. Катите машинку вперёд, поворачивайте направо, теперь – налево. Посмотрите на путь, который проехала машинка. На какую букву он похож?


t1651202937an.jpg

Отпечатки

Цель: закрепление графического образа изучаемой буквы.

Инструкция:

Какая буква лежит на вашем планшете? Засыпьте её тонким слоем песка. Аккуратно уберите букву. Посмотрите, буква отпечаталась на песке. Украсьте её по своему желанию.


t1651202937ao.jpg

t1651202937ap.jpg

t1651202937aq.jpg

Выложи букву


Цель: закрепление графического образа изучаемой буквы.

Инструкция:

Насыпьте на планшет тонкий слой песка. Выложите на песке букву С из цветочков.


t1651202937ar.jpg

Формочки

Цель: закрепление графического образа изучаемой буквы.

Инструкция:

Выберете любую формочку. С её помощью напечатайте букву Л.


t1651202937as.jpg

Буквы спрятались

Цель: закрепление изученных букв.

Инструкция:

Под стеклом лежат буквы.

Какая буква лежит в левом верхнем углу? … в правом верхнем углу? … в левом нижнем углу? … в правом нижнем углу? … в центре?

Запомните, где какая буква. Закройте глаза.

Откройте глаза. Вспомните, где какая буква. Проверьте себя, раздвинув песок в этом месте.


t1651202937at.jpg

t1651202937au.jpg

t1651202937av.jpg

Угадай букву

Цель: закрепление изученных букв.

Инструкция:

Угадайте букву по её половинке. Проверьте себя, Раздвинув песок способом, указанным на карточке.


t1651202937aw.jpg

t1651202937ax.jpg

t1651202937ay.jpg


Допиши букву

Цель: закрепление изученных букв.

Инструкция:

Попробуйте догадаться, каким способом я начала писать буквы на песке, и допишите их. Прочитайте буквы, которые у вас получились.


t1651202937az.jpg

​​​​​​​t1651202937ba.jpg

t1651202937bb.jpg

t1651202937bc.jpg

Слово спряталось

Цель: закрепление навыка чтения слов.

Инструкция:

Прочитайте слово по половинкам букв. Проверьте себя, сдвинув песок вниз. Нарисуйте на песке крокодила.


t1651202937bd.jpg

t1651202937be.jpg

t1651202937bf.jpg

Пишем слова

Цель: закрепление навыка написания слов.

Инструкция:

Кто пришёл на полянку? Наберите в руку песок. Сожмите руку с песком в кулак. Высыпая песок тонкой струйкой, напишите слово ЛИСА.


t1651202937bg.jpg

Подпиши рисунок


Цель: закрепление навыка написания слов.

Инструкция:

Кого ты нарисовал? Напиши под рисунком слово УТКА.


t1651202937bh.jpg

Нарисуй картинку

Цель: закрепление навыка чтения предложений.

Инструкция:

Прочитайте предложение, написанное на карточке. Нарисуйте картинку, подходящую к этому предложению.


t1651202937bi.jpg

t1651202937bj.jpg

t1651202937bk.jpg




Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.