Обучение и воспитание с применением ИКТ-технологий в образовательном процессе, на примере использования мультстудии
Обучение и воспитание с применением ИКТ-технологий в образовательном процессе, на примере использования мультстудии.
Автор: Кулумбаева Татьяна Виикторовна
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Использование ИКТ в образовательной среде способствует:
повышению эффективности процесса обучения и воспитания;
усилению межпредметных связей;
повышению мотивации обучения;
активизации познавательной сферы учащихся;
стремлению учащихся и педагогов к постоянному самосовершенствованию;
отслеживанию результатов обучения и воспитания;
планированию и систематизации работы
При использовании ИКТ особо доступна наглядная информация для обучения подрастающего поколения. В каждый момент НОД в настоящее время необходимо использовать современные технологии. Замена классических методов обучения не должна стоять во главе задачи педагога, но дополнение ИКТ приемов необходимо. В работе очень помогает использование мультстудии при изучении любого поставленного вопроса. План занятий НОД в работе легко получить результат и закрепить знания интересным способом для детей. В НОД необходимо использовать и инаглядный материал, презентации, но как закрепление и мониторинг знаний детей очень удобно использовать мультстудию. Ставя перед детьми любую ситуацию ,которую нужно решить при помощи полученных знаний ранее, дети подходя творчески при создании атрибутов будущей съемки, творчески подходят к вопросу, при этом развивается фантазия , мелкая моторика рук, как постоянный момент при создании любых героев. Начиная решать любую задачу, дети начинают рассуждать, задавая вопросы друг другу, оспаривая свои решения, легко налаживается работа в коллективе.При этом идет непроизвольная работа и обучение работе на современных приборах, компьютере, веб камеры, микрофон и тд. Создавая мультфильм, свой продукт , дети создают именно то что понимают и могут объяснить использую именно свои знания, а педагог уже может проводить аналитический мониторинг знаний на изученую тему, а также сопутствующие знания полученные ранее,. Педагог может видеть ситуацию и корректировать углубление знаний. Озвучивая дети развивают речь, развивают память, сяснение уходит на второйплан, а в дальнейшем исчезает, так как к моменту озвучивания дети подходят легко и непринужденно, обязательно при коллективном выступлении.
В дальнейшем полученные мультфильмы, необходимо через некоторое время просматривать, при этот дети могут заметить ошибки , и возникает желание исправить мультфильм или дополнить новой информацией. В мультстудии кадры не исчезают, и всегда можно доснять и ипереснять моменты по желанию детей.
Мультстудия это удобный метод ИКТ ,где педагог играет роль просто присмотра или подсказчика, а сами авторы и режиссеры и звукооператоры-дети. В работе легко использовать мультстудию, детям достаточно показать как пользоваться техникой и дальше дети учат друг друга, впитывая новые знания.