12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


i1649422195.jpg

Статья «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности»

Бессонова Виктория Анатольевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 241»

г. Барнаула

Алтайского края


Любая хорошо развитая технология неотличима от магии.

Артур Кларк



Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг, среди которых можно выделить компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет.

В современном цифровом мире ИКТ-технологии в обучении и воспитании используются очень часто.

Какие же средства ИКТ применяются в системе образования?


Средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная и информационная техника.


Аппаратные средства:

Компьютер - как универсальное устройство обработки информации.


Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.


Проектор - радикально повышает:

уровень наглядности в работе педагога,

возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу.


Телекоммуникационный блок (для сельских школ - прежде всего, спутниковая связь) - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение, вести переписку с другими школами.


Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами -

клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения), а также устройства рукописного ввода. Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.


Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат,

видеокамера, аудио и видео магнитофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.


Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) - существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.


Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся различных уровней

способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.

Сеть интернет в ДОУ - позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети


Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.


Использование ИКТ в ДОО помогает решить следующие задачи:


- повысить результативность образования;


- увеличить гибкость и доступность образования;


- развивать информационную культуру [2, с. 23].


Использование ИКТ диктует следующие методические подходы:


1.Презентации и видеоролики для дошкольников должны содержать обучающий и развивающий программный материал.

2.Материалы должны быть доступными и понятными для детей дошкольного возраста.

3.Материал должен быть ярким, красочным, герои видеороликов знакомы

и понятны, а также иметь педагогическую ценность, но не утомлять ребенка

дошкольного возраста.


При создании и демонстрации презентаций для работы с детьми дошкольного возраста обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные

особенности восприятия информации. [1,с.5].

Литература:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе

образовательной деятельности музыкального руководителя дошкольной

образовательной организации: методические рекомендации / Авт.-сост.:

М.С. Ян, О.Я. Низаева. – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2020 – 44 с.


2.Поспелова, Д.А. Информатика. Энциклопедический словарь для начи-

нающих / Д.А. Поспелова. – М.: Педагогика-Пресс, 1994 – 352 с.


Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.