Статья «Обучение и воспитание с применением ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ»
Статья «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности»
Бессонова Виктория Анатольевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 241»
г. Барнаула
Алтайского края
Любая хорошо развитая технология неотличима от магии.
Артур Кларк
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг, среди которых можно выделить компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет.
В современном цифровом мире ИКТ-технологии в обучении и воспитании используются очень часто.
Какие же средства ИКТ применяются в системе образования?
Средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная и информационная техника.
Аппаратные средства:
Компьютер - как универсальное устройство обработки информации.
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.
Проектор - радикально повышает:
уровень наглядности в работе педагога,
возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок (для сельских школ - прежде всего, спутниковая связь) - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение, вести переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами -
клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения), а также устройства рукописного ввода. Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат,
видеокамера, аудио и видео магнитофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) - существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.
Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся различных уровней
способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.
Сеть интернет в ДОУ - позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Использование ИКТ в ДОО помогает решить следующие задачи:
- повысить результативность образования;
- увеличить гибкость и доступность образования;
- развивать информационную культуру [2, с. 23].
Использование ИКТ диктует следующие методические подходы:
1.Презентации и видеоролики для дошкольников должны содержать обучающий и развивающий программный материал.
2.Материалы должны быть доступными и понятными для детей дошкольного возраста.
3.Материал должен быть ярким, красочным, герои видеороликов знакомы
и понятны, а также иметь педагогическую ценность, но не утомлять ребенка
дошкольного возраста.
При создании и демонстрации презентаций для работы с детьми дошкольного возраста обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные
особенности восприятия информации. [1,с.5].
Литература:
1. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе
образовательной деятельности музыкального руководителя дошкольной
образовательной организации: методические рекомендации / Авт.-сост.:
М.С. Ян, О.Я. Низаева. – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2020 – 44 с.
2.Поспелова, Д.А. Информатика. Энциклопедический словарь для начи-
нающих / Д.А. Поспелова. – М.: Педагогика-Пресс, 1994 – 352 с.