12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рылова Татьяна Юрьевна1196
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинска»
Россия, Иркутская обл., г. Нижнеудинск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Обучение по АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), 2 вариант , статус – инвалид.

Общие сведения о ребёнке.

Фамилия, имя, отчество ребенка –

Дата рождения -

Домашний адрес –

Семья – полная

Мать –

Отчим -

Сот. Телефон мамы –

Обучение по АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), 2 вариант , статус – инвалид.

( Протокол ПМПК №30 ОТ 28.01.2017).

Заключение ПМПК: Умеренная умственная отсталость

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало2019-2020 учебного года.

Фамилия, имя, отчество ребенка –

Дата рождения

Домашний адрес – г. 6

Семья – полная

Мать –

Отчим -

Сот. Телефон мамы

Обучение по АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), 2 вариант , статус – инвалид.

( Протокол ПМПК №30 ОТ 28.01.2017).

С 2017 года по рекомендации специалистов ПМПК переведена на домашнее воспитание. Бытовые условия неудовлетворительные. Квартира маленькая, у //////нет отдельной комнаты для занятий.

Учебная нагрузка в 2019- 2020 учебном году составляет 8 часов в неделю. Математические представления, коррекционно-развивающеая деятельность, речь и альтернативная коммуникация (по 1 часу в неделю), изобразительная деятельность, музыка и движение, окружающий и природный мир, окружающий и социальный мир, предмет человек ( по 0,5 часа в неделю)

Особенности психо-физического развития: низкая работоспособность, отвлекается на любой посторонний звук, быстрая утомляемость, плохо развита мелкая моторика, не ориентируется в пространстве, частичная сформированность мыслительных операций, низкий уровень организации деятельности, отсутствие контроля собственной деятельности.

Учебная мотивация: очень слабая мотивации к учебной деятельности.

Особенности обучаемости: новые понятия усваивает c трудом, навыки самоконтроля при проверке выполненной работы не развиты. Иногда проявляет самостоятельность и желание выполнять задание, при затруднении улыбается, просит помощи у учителя. Не всегда принимает и понимает учебную задачу.

Речь не развита, на вопросы учителя отвечает односложно. Сама инициативы не прявляет,  особо ни чем не интересуется предложения стереотипны, на вопросы отвечает однозначно. Складывает простые пазлы, отгадывает не сложные загадки, запоминает физминутки, короткие стишки. Знает буквы, пытается читать слоги.

Считает до 10 и обратно.  При помощи счетных палочек решает примеры в пределах 10, при постоянном контроле учителя записывает в тетрадь. Ориентируется в тетради только  при помощи учителя.

Задачи не решает. Соотносит количество предметов с числом, знает и  записывает самостоятельно числа, умеет сравнивать. Различает геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат).

Социально-бытовая ориентировка: культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в частичной помощи со стороны окружающих, а также в контроле со стороны старшей сестры и мамы.

Общетрудовые умения

С удовольствием работает на уроке изобразительная деятельность, любит рисовать, делать апплекации, но при этом инициативу не проявляет.

Отношения в семье между детьми хорошие. У девочки теплые  отношения с мамой,













По итогам 2019- 2020 учебного года


В 2018 – 2019 учебном году .............находилась на индивидуальном обучении на дому. Выписка ВКК из протокола №84 от 18 мая 2018 года. С 28 февраля 2019 года была переведена на обучение по АООП для детей с ОВЗ вариант 6.4. с учетом специальных условий получения образования. Протокол ПМПК №5 от 28.02.2019. Имеет статус – инвалид. По требованию законного представителя Рамина в течение учебного года не привлекалась к внеурочной деятельности и не принимала участие в классных мероприятиях. Это связано с медицинскими показателями.

Особенности психо-физического развития: низкая работоспособность, отвлекается на любой посторонний звук, быстрая утомляемость, плохо развита мелкая моторика, не ориентируется в пространстве, частичная сформированность мыслительных операций, низкий уровень организации деятельности, отсутствие контроля собственной деятельности.

Учебная мотивация: очень слабая мотивации к учебной деятельности.

Особенности обучаемости: новые понятия усваивает c трудом, навыки самоконтроля при проверке выполненной работы не развиты. Иногда проявляет самостоятельность и желание выполнять задание, при затруднении улыбается, просит помощи у учителя. Не всегда принимает и понимает учебную задачу.

Речь не развита, на вопросы учителя отвечает односложно. Сама инициативы не проявляет,  особо ни чем не интересуется предложения стереотипны. Складывает простые пазлы, отгадывает не сложные загадки, запоминает физминутки, короткие стишки. При помощи картинок называет все буквы. Читает слоги, слова из 3, 4 букв.

Считает до 10 и обратно.  При помощи счетных палочек решает примеры в пределах 10, при постоянном контроле учителя записывает в тетрадь. Ориентируется в тетради  при помощи учителя. Решает задачи в одно действие. Соотносит количество предметов с числом, знает и  записывает самостоятельно числа, умеет сравнивать. Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

Делит животных на диких и домашних. По картинкам определяет время года. Знает некоторые явления природы и соотносит их с временем года. Хорошо распределяет овощи, фрукты, ягоды.

Социально-бытовая ориентировка: культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в частичной помощи со стороны окружающих, а также в контроле со стороны старшей сестры и мамы.

Общетрудовые умения: с удовольствием работает на уроке изобразительная деятельность, любит рисовать, делать аппликации, но при этом инициативу не проявляет.

Отношения в семье между детьми хорошие. У девочки теплые  отношения с мамой, доверительное отношение к учителю.


Приоритетные направления воспитания и обучения ребенка в 2019 – 2020 учебном году.

- С 1 сентября 2019 года продолжить обучение по АООП для детей с ОВЗ вариант 6.4. с учетом специальных условий получения образования. Протокол ПМПК №5 от 28.02.2019.

- При организации образовательного процесса учитывать специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР.

- Согласовать с законным представителем вопросы коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

- При организации образовательного процесса учитывать, что при реализации варианта 6.4. в форме обучения ребенка на дому обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. Так как СИПР предусматривает не только адаптацию ребёнка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие, то необходимо с законным представителем согласовать возможность организации социальных контактов в школе и вне школы, исходя из состояния здоровья Рамины и рекомендаций медицинских специалистов.

- На основе входной диагностики в начале 2019 – 2020 года определить соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательных отношений (определяется индивидуальными образовательными возможностями обучающегося)

- Педагогам регулярно запрашивать рекомендации к осуществлению лечебно-профилактического режима, учитывающие возрастные изменения.

- Соблюдать индивидуальный ортопедический режим. Соблюдение ортопедического режима позволяет устранить негативные моменты, способствующие прогрессированию двигательных нарушений, тем самым оказывая положительное влияние на стабилизацию двигательного статуса ребенка.

- В соответствие с рекомендациями врача-ортопеда, инструктора ЛФК определить правила посадки и передвижения ребенка с использованием технических средств реабилитации, рефлекс- запрещающие позиции (поза, который взрослый придает ребенку для снижения активности патологических рефлексов и нормализации мышечного тонуса), обеспечивающие максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений.

- Для реализации основной образовательной программы рекомендовать законному представителю использовать сетевую форму взаимодействия.

- В августе – сентябре 2019 года посетить семью на дому с целью оказания помощи родителям по организации рабочего (учебного) места обучающегося с ТМНР, которое создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нейросенсорных нарушений.

- Исходя из особенности восприятия детей с ТМНР педагогам и законному представителю продумать необходимость использования большого объема наглядного (графического) материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся необходимы специально оборудованные места: ковролиновые и (или) магнитные доски, фланелеграфы и другие. Так как успешному образованию ребенка с ТМНР во многом способствуют технические средства, к которым относятся ассистивные и вспомогательные технологии. Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации могут являться: специально подобранные предметы, графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы); алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для "глобального чтения"); электронные средства (устройства записи на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и другие). Вышеперечисленные и другие средства могут и должны использоваться для развития вербальной (речевой) коммуникации с теми детьми, для которых она становится доступной.

- Учителю и законному представителю продумать использование разнообразного дидактического материала в виде предметов различной формы, величины, цвета; изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и других; оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам; программное обеспечение для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений; калькуляторы и другие средства. Для формирования доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области "Естествознание" происходит с использовать традиционные дидактические средства, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов. В связи с тем, что обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ТМНР с миром живой природы (растительным и животным) в качестве средств обучения учителю и законным представителям использовать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, теплицы, сенсорный сад и другие объекты. Формирование представлений о себе, своих возможностях происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт детей с ТМНР. В частности, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Использовать специальный учебный и дидактический материал, который необходим для образования детей с ТМНР в областях "Искусство" и "Технология". Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и других), позволяющих ребенку с ТМНР овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий ИЗО необходим большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и другие). На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с ТМНР использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и другие). Так как содержательная область "Адаптивная физическая культура (АФК)" должна обеспечивать обучающимся с ТМНР возможность физического самосовершенствования, даже если их физический статус значительно ниже общепринятой нормы, рекомендовать адаптивную физкультуры проходить на базе ЦППРиК «Доверие».

- Специалистам школы программу коррекционной работы определить в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся по итогам диагностики в сентябре 2019 года.



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.