АОП для детей с умственной отсталостью

0
0
Материал опубликован 28 February 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

Адаптированая основная общеобразовательная программа

для обчающихся с умственной отсталостью

по Истории Отечества

9 класс

2018-2019 учебный год

Разработал:

Учитель истории и обществознания

Пояснительная записка.

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и во­с­пи­та­ния личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми), формирования гражданской по­зи­ции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и ува­жения к своей Родине, ее ис­то­ри­че­с­кому прошлому. Программа рассчитана на 34 учебных, 2 часа в неделю, т.е 68 часов.

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

― усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

― воспитание гражданственности и толерантности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные

Минимальный уровень:

знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;

описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя;

нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень:

знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;

формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;

знание основных терминов понятий и их определений;

соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.

Система оценки достижения планируемых результатов

если обучающиеся верно выполняют

от 35% до 50% заданий - удовлетворительно

от 51% до 65% заданий. - хорошо

свыше 65%. - отлично

Содержание учебного предмета:

Россия в первой половине XIX века

Россия в начале XIX века. Приход к власти Александра I. Вну­т­ре­н­няя и внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сра­же­ния войны. Бородинская битва. Герои войны (М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г.

Правление Александра I. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники. Вступление на престол Николая I. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения де­кабристов.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного ап­парата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества. Внешняя политика России. Крымская война 1853-1856 гг. Итоги и последствия вой­ны.

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века. Развитие на­уки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся де­ятели культуры (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Тропи­нин, К. И. Росси и др.).

Россия во второй половине XIX – начале XX века

Правление Александра II. Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ). Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III. Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения. Наука и культура во второй половине XIX века. Великие имена: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. И. Суриков, П. И. Чайковский, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др.

Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны. Положе­ние основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих. Русско-япо­н­ская война 1904-1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. ― на­чало революции, основные ее события. «Манифест 17 октября 1905 года». Поражение революции, ее значение. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

«Серебряный век» русской культуры. Выдающиеся деятели культуры: А. М. Горький, В. А. Серов, Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова и др. Появление первых кинофильмов в России.

Россия в Первой мировой войне. Героизм и са­мо­от­ве­р­же­н­ность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных дей­ствий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н. Несте­рова. Экономическое положение в стране. От­ношение к войне в обществе.

Россия в 1917-1921 годах

Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство. А. Ф. Керенский. Созда­ние Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стра­не в период двоевластия. Октябрь 1917 года в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Совета Народных Комиссаров (СНК) во главе с В. И. Ле­ниным. Принятие первых декретов «О мире» и «О земле». Уста­но­в­ле­ние советской власти в стране и образование нового государства ― Ро­с­сий­ской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Принятие первой Советской Конституции Основного Закона РСФСР. Судь­ба семьи Николая II.

Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы воо­ру­женной борьбы. Борьба между «красными» и «белыми». Положение населения в годы войны. Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Экономическая политика советской власти во время Гражданской войны: «военный коммунизм». Экономический и политический кризис в конце 1920 – начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, восстание в Кронштадте). Переход к новой экономической политике, положительные и отрицательные результаты нэпа.

Тематическое планирование

Дата

Тема

Содержание

Примечание

1

1

 

Введение

Россия в начале XIX века

 

Россия в первой половине XIX века (21 час)

2

1

 

Александр I.

Приход к власти Александра I.

 

3-4

2

 

Внутренняя и внешняя политика России

Вну­т­ре­н­няя и внешняя политика России.

 

5-9

5

 

Отечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сра­же­ния войны. Бородинская битва.

Герои войны (М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.).

Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г.

 

10-11

2

 

Общественно-политические движения во время правления Александра I

Правление Александра I. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники.

 

12-13

2

 

Восстание декабристов

Вступление на престол Николая I. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения де­кабристов.

 

14-15

2

 

Правление Николая I. Внутренняя политика.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного ап­парата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

 

16-17

2

 

Внешняя политика Николая I

Внешняя политика России. Крымская война 1853-1856 гг. Итоги и последствия вой­ны.

 

18-20

3

 

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века.

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века. Развитие на­уки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся де­ятели культуры (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Тропи­нин, К. И. Росси и др.).

 

21

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

   

22

1

 

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»

   

Россия во второй половине XIX – начале XX века (30 часов)

23-24

2

 

Александр II. Отмена крепостного права

Правление Александра II. Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права.

 

25-26

2

   

Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ). Убийство Александра II.

 

27

1

 

Правление Александра III

Приход к власти Александра III. Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии.

 

28-29

2

 

Социально-политическая жизнь общества во время правления Александра III

Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения.

 

30-31

2

 

Культура второй половины XIX века

Наука и культура во второй половине XIX века. Великие имена: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. И. Суриков, П. И. Чайковский, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др

 

32-33

2

 

Правление Николая II. Социально-политическая жизнь общества

Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны. Положе­ние основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих.

 

34-37

4

 

Русско-японская война 1904-1905 гг. и ее последствия

Русско-япо­н­ская война 1904-1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

 

38-40

3

 

Революция 1905-1907

Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. ― на­чало революции, основные ее события. «Манифест 17 октября 1905 года». Поражение революции, ее значение.

 

41

1

 

Реформы П.А. Столыпина

Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

 

42-43

2

 

«Серебряный век» русской культуры.

«Серебряный век» русской культуры. Выдающиеся деятели культуры: А. М. Горький, В. А. Серов, Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова и др. Появление первых кинофильмов в России.

 

44-46

3

 

Первая мировая война

Россия в Первой мировой войне. Героизм и са­мо­от­ве­р­же­н­ность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных дей­ствий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н. Несте­рова.

 

47-48-

2

 

Экономическое положение в стране. От­ношение к войне в обществе.

Экономическое положение в стране. От­ношение к войне в обществе.

 

49

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX – начале XX века»

   

50

1

 

Контрольная работа по теме «Россия во второй половине XIX – начале XX века»

   

Россия в 1917-1921 годах (15 часов)

51

1

 

Предпосылки революции 19017 года

Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола.

 

52

1

 

Временное правительство

Временное правительство. А. Ф. Керенский. Созда­ние Петроградского Совета рабочих депутатов.

 

53

1

 

Двоевластие

Двоевластие. Обстановка в стра­не в период двоевластия.

 

54-55

2

 

Октябрьская революция 19017 года

Октябрь 1917 года в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Совета Народных Комиссаров (СНК) во главе с В. И. Ле­ниным. Принятие первых декретов «О мире» и «О земле».

 

56-57

2

 

Образование СССР. Принятие первой Советской Конституции

Уста­но­в­ле­ние советской власти в стране и образование нового государства ― Ро­с­сий­ской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Принятие первой Советской Конституции Основного Закона РСФСР. Судь­ба семьи Николая II.

 

58-60

3

 

Гражданская война в России

Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы воо­ру­женной борьбы. Борьба между «красными» и «белыми». Положение населения в годы войны. Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны.

 

61

1

 

Военный коммунизм

Экономическая политика советской власти во время Гражданской войны: «военный коммунизм».

 

62

1

 

Экономический и политический кризис страны 1920-1921 гг.

Экономический и политический кризис в конце 1920 – начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, восстание в Кронштадте).

 

63-64

2

 

Переход к НЭПу

Переход к новой экономической политике, положительные и отрицательные результаты нэпа

 

65

   

Контрольная работа по теме «Россия в 1917-1921 годах»

   

66-67

2

 

Повторительно-обобщающие уроки по курсу «История России в XIX – начале XX вв»

   

68

1

 

Контрольная работа по курсу «История России в XIX – начале XX вв»

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации